Маваши гери

Евгений Боровицкий
               



Я стоял в середине салона полупустого троллейбуса, когда услышал какое-то движение  и шум у кабины водителя. Посмотрел туда – там симпатичная девушка в кожаном плаще что-то выговаривала детине. Мужик  был высокий и жилистый. Самого инцидента я не видел, но мне стало как-то не  по себе. Пассажиры, сидящие лицом вперед, все видели, но молчали и отводили глаза. Я почувствовал легкое возбуждение, а сердце стало биться быстрее.

  Девушка выговорилась и отвернулась от мужика. Тот, не долго думая, поднял ногу и огромным ботинком дал ей по заднице. Удар получился громкий на весь троллейбус. Девушка отлетела на метр, а пассажиры как воды в рот набрали. Мужик с чувством выполненного долга спокойно плюхнулся на свободное сиденье лицом в салон. Все это произошло у меня на глазах. Я почувствовал, как меня окатила теплая волна.

Ноги сами понесли меня вперед. В правой руке я держал дипломат. Он мне мешал. Я кинул его на свободное сиденье напротив мужика и подумал: «А почему руками? Он так хорошо сидит под ногу». Без предупреждения поднимаю левую ногу и круговым ударом бью шнуровками кроссовок ему в голову – классический маваши гери. Все случилось так быстро и неожиданно, что никто ничего не понял. Мужика откинуло  на сидящую рядом женщину. Я стал снимать с правой руки часы на случай, если придется пускать в ход кулаки, и громко сказал, обращаясь к народу:
-Вы видели, что он ударил девушку?! А это могла быть ваша жена, дочь.

Я говорил и внимательно следил за противником. Он оказался живучим парнем. Этого короткого перерыва, пока я вещал, ему хватило, чтобы прийти в себя. Он внезапно кинулся на меня. Я видел его бросок и хотел засадить ему пяткой в лицо, но мужик поднимался быстро и удар ногой пришелся ему в грудь, как раз посередине. Не дай бог получить встречный удар! Его отбросило назад на сиденье. Пассажиры, сидящие вокруг, вскочили  со своих  мест и побежали в конец троллейбуса. Мужик обхватил голову руками и запричитал:
-Как больно! – потом развел руки в стороны и обратился к пассажирам, – Разве я кого трогал?

Народ хранил молчание. Все делали вид, что ничего не произошло. Девушка тоже молчала. Слов благодарности я от нее не услышал. Я подумал, что так всегда – умных много, смелых мало. По уму и мне надо выйти не на своей остановке, так, на всякий случай.

  Мужик встал и, пошатываясь, приблизился ко мне. Он был сломлен. Он уже хотел дружить со мной и, наверное, пытался объяснить, что я его не так понял. Я не дал ему раскрыть рта и жестко сказал:
-Если выйдешь сейчас со мной на остановке – убью! Понял?
-Понял.

Троллейбус остановился. Я вышел один. Двери троллейбуса закрылись и он, поскрипывая, двинулся дальше по своему маршруту.