Дню святого Валентина посвящается

Наталья Пономаренко
Когда-то, в древности седой,
Он жил, Любви служа.
И избрана самой судьбой
Была его душа….

Сверкал в груди священный дар:
Заботиться, любить
И усмирять вражды пожар,
От недугов целить….

Однажды грозный властелин
Призвал его к себе.
«Ответь! Священник Валентин,
Кто господин тебе?

Я войнам запретил своим
В законный брак вступать!
Ты позволяешь тайно им
Законы нарушать!

Не я ль для Рима для всего
Владыка, царь и Бог?
И как приказа моего
Ослушаться ты мог?»

Монах спокойно отвечал:
« Правитель грозный ты,
На этих землях правишь бал,
В крови твои персты!

Ты можешь приказать казнить
И милость даровать….
Что значит истинно любить
Тебе лишь не понять!

Смотри – сверкает в небесах
Величественный храм!
Живет Любовь в его стенах,
Что жизнь дарует нам!

Господь единый есть Любовь.
Лишь Он – мой господин!
Я не страшусь твоих оков
Великий властелин!»

И деспот гневом воспылал
На дерзостную речь,
И в миг на казнь его послал,
Чтоб этот бунт пресечь.

Вот страшный час уже пробил,
Повисла тишина….
Приговоренный возгласил:
«Я чашу пью до дна!

Жива Любовь, о мой Творец!
Во всех людских сердцах!
Я верю, будет, наконец,
Повержен вечный страх!»

Он встретил смерть лицом к лицу
С улыбкой на устах….
Так бросил вызов гордецу
Священник в кандалах….

И этот день из века в век
Мы отмечаем вновь.
И в каждом жив тот человек,
Что защищал Любовь!