Лунная соната

Ната Пантавская
Ах, что за ночь! Опять без сна...
Во тьме, как в пустоте, вишу
и слышу, шебаршит Тоска,
ворочаясь в углу.
Вот встала, шаркает ко мне,
и тьму, как зыбку, покачав,
шепнула что-то об огне,
которым мир людской объят.
Повисла тенью надо мной,
и стёклышком чуть-чуть звеня,
даёт трясущейся рукой
бокал для горького вина.
Ну, что ж, сегодня праздник твой...
Я выпью горечь всю, до дна,
а ты кружись передо мной,
подруга верная моя!
Лишь пригубила чашу Леты...
Как горько сладостна вода!
Последней каплей жизнь стекает
по звонкой стенке хрусталя...

Опять Тоска! В ночи - шарманка...
Знаком фальшивый твой мотив:
«Живи одна, в миру так гадко!
Так стоит ли о нём тужить?!»

Вдруг, лунным светом тени смыло...
Шарманки нет и нет Тоски!..
Луна в окне моём застыла
и ждёт, решусь ли подойти?..
Окно - в разнос!.. Душа вспорхнула,
летит в холодной чистоте...
Под лунный ливень я ступила!..
..............................
Хохочет, плачет дьяволица,
поёт отходную по мне:
«Она уныньем насладилась!
Быть ей омытою в росе!"