Союз с Христом

Неофитус Христианус
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». (1Кор.12:13)

Дорогие друзья, мы сегодня продолжим рассматривать отношения Христа с верующими. Наш катехизис, говорит о том как Дух Святой соединяет избранных в союз со Христом. В предыдущем стихе апостол говорит, о том, что Христос и Его избранные соединены в мистический союз Его тела.

Более конкретно об этом союзе говорят два таинства Нового Завета, а именно, Крещение и Вечеря Господня.

I. Из таинства Крещения мы узнаем, что:

Во-первых, обе стороны находятся в союзе. С одной стороны мы все, то есть те, кто уверовал, и таким образом отличаются от неверующих, и с другой стороны Христос, который является главной частью этого тела – Он Глава.

Во-вторых, соединение частей, то есть, как наш текст говорит, что «все мы одним Духом крестились в одно тело», то есть символ занял место, того что он означает, как если бы он сказал, что мы соединены в одно тело со Христом, что в общем означается и запечатлевается в нашем крещении.

В-третьих, существенной причиной этого союза или личностью, которая соединяет нас со Христом, является Дух Христов. Именно Он крестит, и соединяет нас со Христом. Он связывает нас узлом, который никто не в силах развязать. И как Христос приводит нас к Отцу, так и Дух Святой приводит нас ко Христу, через веру, которую Он производит в нас. Он соединяет брачными узами Царя святых и дочь Сиона.   

В-четвертых, результат этого союза – одно тело. Таким образом, так и совершилось, что Христос и все верующие являются одним духовным телом. Они все соединены со Христом и между собой, как глава и члены тела.

В-пятых, мы узнаем о характере тех, которых Дух Святой, соединяет со Христом. Он не ограничивается, каким-то классом людей принадлежащих этому миру, но избирает, не рассматривая какие-либо их качества. Он избирает из всякого рода и племени, будь-то еврей или язычник, свободный или раб. Он приходит к необращенным евреям, которые некогда распяли Христа, так же как и к язычникам, которые не слышали о Нем. И Он соединяет их со Христом производя в них веру. Он обращается с ними не как со снопами, которые ничего не понимают и не чувствуют, но соединяя их со Христом, Он производит в них, как в разумных существах, и желание познавать и стремится ко Христу.

II. Из таинства Вечери Господней, где Он показывает благословенный плод этого союза, ибо «все напоены одним Духом»

Во-первых, общим благом, которое приобрел Христос, является Искупление. Дух Святой объединяет все то, что было приобретено Христом через Голгофскую жертву. Дух Святой излился на Христа без меры «ибо не мерою дает Бог Духа», и это для того чтобы, даровать жизнь и все необходимое для этой жизни, и дает Он эти блага тем кто приходит к Нему, то есть пробужденным грешникам. 

Во-вторых, причастники этих благ, о которых говорит наш текст, «все напоены одним Духом». Здесь сказано о символе причастия и о том, что этот символ подразумевает, то есть мы все напоены одним Духом» Христовым, для того чтобы укрепить наше духовное тело, что является существенной частью Евхаристии.   

В-третьих, здесь указываются те, кто является причастниками, и здесь сказано «все». Это все те, кто соединены со Христом. И как жизнь предшествует, пище и питию, так и союз со Христом предшествует общению и причастию в благах приобретенных Христом. И таким образом, мы можем сказать, что «Дух прилагает к нам искупление, приобретенное Христом, производя в нас веру, и таким образом, соединяя нас со Христом в нашем действенном призвании». Мы с вами рассмотрим, союз между Христом и верующими.

I.    Как искупление приобретенное Христом прилагается к верующим?
II.   Союз между Христом и верующими.   
III.  Что это за союз?
IV. Каковы обязательства этого союза?
V.  Кто является автором и существенной причиной этого союза?
VI. Применение доктрины.

I.    Как искупление приобретенное Христом прилагается к верующим?
Давайте, прежде всего, рассмотрим как искупление приобретенное Христом прилагается к грешнику. Это совершается путем присоединения грешника ко Христу. Как повязка налагается на рану, так Христос покрывает грешника. Грешник должен быть заинтересован во Христе ибо только в Нем, он входит во владение искуплением то есть через союз со Христом. «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». (1Кор.1:30)

Люди не должны думать, что они могут быть причастниками благ, которые приобрел Христос посредством Своей смерти, и находится вдали от Него. Не думайте, что как только люди возвысят свой голос в молитве, то тут же на них посыплются благословения. Они думают, что могут вытребовать у Бога все, что они захотят. Они ошибаются, и эта ошибочная практика является весьма разрушительной для души, так как делает человека еще более капризным. Такие люди уподобляются нищим, которые остаются таковыми, потому что им выгодно быть нищими, и они смотрят на Бога как на источник дохода.

Но пробужденный грешник должен быть как, бедная вдова, которая не в силах выплатить свои долги, и поэтому должна выйти за богатого. Только Христос имеет средства спасения, и без Него эти средства недоступны. Поверьте, что Адам причинил вам ущерб потому, что вы его потомки и наследуете все, что ему причиталось. Но от Христа вы не получите средств спасения до тех пор, пока вы не будете в Нем. «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:7)

II.   Союз между Христом и верующими.
Некоторые, для того чтобы подтвердить свое законническое видение этого союза, признают этот союз как относительный союз, между Христом и верующими, такой союз который может быть только между отделенными  друг от друга людьми, то есть, имеет форму обоюдного соглашения. Но этот союз имеет реальную природу, то есть словами Писания можно сказать, что «Христос в вас, упование славы». (Кол.1:27) и то, что Он пребывает в них, «От Него и вы во Христе Иисусе». (1Кор.1:30)

Так же в Ев. Иоанна, Христос говорит «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». (Иоан.6:56)» А утверждать, что между Христом и верующими, заключен союз, который можно сравнить с союзом монарха и подданного или слуги и хозяина, означает подвергать сомнению правдивость Священного Писания. Этот союз можно уподобить союзу виноградной лозы и ветвей, головы и тела.

И если бы этот союз был всего лишь обоюдным соглашением, то Вечеря Господня была бы всего лишь символом, а не печатью, которая представляет Христа и прилагает Его к верующим. Ибо без реального союза между верующим и Христом, Причастие перестает быть таинством, и становится всего лишь обрядом. 

III.  Что это за союз?
В нашей вере присутствует три таинственных союза.
Во-первых, это союз Трех Ипостасей в Божестве. Во-вторых, это союз между божественной и человеческой природами Иисуса Христа. И третий союз, это союз между Христом и верующими.

Этот третий союз имеет такую природу, что «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». (1Кор.6:17) и они образуют Его мистическое тело. В этом союзе участвует весь человек. Писание говорит об этом, как союзе верующей души «верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф.3:17), и тела верующего «не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?». (1Кор.6:19)

IV. Каковы связи этого союза посредством, которых Христос и верующие становятся одним целым?

Всякого рода союзы совершаются видимым образом. Но союз заключенный между Христом и верующими, является духовным, по той причине что Христос, находится на небесах, в Своей человеческой природе. Таким образом, и связи соединяющие Христа и верующих, то же являются духовными.

Дух Христов сохраняет и поддерживает верующих, потому, что именно Дух Святой, пребывающий во Христе, так же пребывает и в верующих. Так что и во Христе и в верующих пребывает Один Дух. Дух Святой действует во Христе как Главе Церкви, а в верующих как в членах этого мистического тела. Дело в том, что расстояние между Христом и нами настолько велико, что только Дух Христов может соединить Христа и верующих, потому что Дух Святой вездесущ, и для Него эти расстояния не являются помехой.

Вера, произведенная в верующих, Духом Божиим, так же является связующей частью между Христом и его избранными. «Верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф.3:17) Именно таким образом верующие принимают (Иоанн.1:12), и держатся за Христа (Иоанн. 5:35). Потому что они принимают Христа верой, приходят к Нему верой, и уповают на Него все той же верой. Это именно та вера, посредством которой, верующие принимают и полагаются только на Христа для спасения. И никакое расстояние не в силах помешать верующим прийти к своему Посреднику.

И так как сейчас, мы не можем увидеть Христа нашими телесными глазами и дотронутся до Него нашими руками, потому что Он на небесах и мы узнаем о Нем из слов Евангелия, то тогда как мы можем быть в союзе с Ним? Мы должны помнить, что вера, произведенная в нас Духом Святым, является единственным средством с нашей стороны. 

Только вера является, средством принятия невидимого Христа и приобретенного Им спасения. Только Слово Божия являет нам Христа и указывает на спасение, которое мы сами приобрести не можем. Вера, уповая на свидетельство Слова, соглашается с ним и уповает на Христа для спасения, и по истине  получает его, так же как  истинно само Слово Божие.

V.  Кто является автором и существенной причиной этого союза?
Личность, которая совершает этот  благословенный союз, Дух Святой. Иисус Христос принял разумную душу и подлинное тело, по действию Духа Святого, так же Он соединяет Христа и верующих в одном мистическом теле.

Дух Христов приходит в Слове, и входит в сердце избранного грешника, мертвого во грехах. Слово Божие является, великим носителем божественного наставления, посредством которого Дух Святой входит в сердце человека. (Гал. 3:5). Дух Святой, когда Он приходит, оживотворяет, ибо Он Дух жизни, Он Дух веры, и Он Дух Христов ибо Он один из Трех Ипостасей Божества. Так что когда Он приходит в душу она преображается, так как Он изменяет ее и соединяет ее со Христом.

Это можно проиллюстрировать на примере воскрешения из мертвых, Лазаря. Когда Иисус сказал «Лазарь иди вон» его душа вновь вошла в тело и он ожил. И будучи живым он вышел из гроба ко Христу. Так же и мертвая душа, будучи оживлена Духом Божиим приходит ко Христу.
Пробужденные грешники принимают Христа, двойственным образом, пассивным и активным. 

Грешники принимают Христа пассивным образом, когда Он приходит в мертвую душу посредством Духа Святого, возрождая ее и соединяя ее с Собой. В этом, душа ничего сделать не может, но в ней поселяется Христос посредством Духа, который располагает сердце грешника к вере во Христа. Это так же применимо и к избранным младенцам, которые по истине соединены со Христом, но в силу своего младенчества не могут проявить свою веру. Грешники так же принимают Христа и активным образом, когда вера начинает проявляться в душе человека в том, что она начинает уповать на Христа.

VI.Применение доктрины.
Осознавая что верующие соединены со Христом в неразрывном союзе, необходимо помнить, что они по достоинству превосходят весь остальной мир. Они соединены со Христом, так как являются членами Его тела. Они принадлежат царской крови, даже те, кто очень пренебрегаем в этом мире. И горе тем, кто жестоко обращается и угнетает верующих. Они, совершая такие поступки, навлекают на себя беду, по той простой причине, что верующие являются членами тела Христова, и тем самым гонители навлекают гнев Христа, как имеющего ключи от ада и смерти.

Все те, кто делает добро верующим, не останется без своей награды, ибо они сделали это не только для членов тела Христова, но и для Главы Церкви. Поэтому апостол и говорит «итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». (Гал.6:10)   

Верующие являются так же членами друг друга,  (Еф.4:25). Как мы можем увидеть из опыта, то среди верующих присутствует схожесть, так как они все соединены со Христом, и если они соединены со Христом то, они так же соединены между собой. И поэтому они призываются причащаться от одного Хлеба, дабы иметь общение друг с другом, в этом установлении.

И сейчас я обращаюсь, с таким увещеванием, дорогие друзья, если вы озабочены состоянием вашей души ищите Христа. Не успокаивайтесь до тех пор, пока не вступите в союз с Ним. Ищите того чтобы пребывать в Нем.

Целью вашей жизни должно быть то, чтобы вам быть в союзе со Христом. Ибо если вы, что либо делаете, например, ходите в Церковь, читаете Библию, то вы делаете это с каким-то намерением, вы хотите чего-то достигнуть. Стремитесь делать угодное Богу, а не человекам. Потому что, все ваши дела, не увенчаются успехом, если вы будете искать счастья вне Христа.

Вы не можете быть причастниками Искупления приобретенного Христом, до тех пор, пока вы не заключили союза со Христом. Вы не можете обладать благами, которые приобрел Христос, до тех пор, пока Дух Святой не приложит их к вам. Вспомните, что ковчег мог спасти больше чем восемь душ, семейства Ноя, но все же все остальные погибли, так как они хоть и стояли рядом с ковчегом и приходили подшутить над Ноем, и все же зная об опасности,  они остались вне ковчега, когда пришел потоп.

Бедный и несчастный грешник, ты все еще сидишь у болота уныния, и твой путь лежит в страну тени смертной, где тебя поселят на веки. Гнев Божий навис над тобой, хотя ты этого сейчас и не чувствуешь, но твои лохмотья уже тлеют от дыхание адского пламени. Косяки дверей твоего дома не помазаны кровью жертвенного агнца и губитель уже на твоем пороге. У тебя нет выхода.

Христос предлагает тебе заключить союз. Он посылает своих вестников, чтобы получить твое согласие на заключение союза. Христос призывает вас «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир». (Матф.22:4) Если вы пренебрежете этим союзом, то тем самым вы осудите себя на вечную погибель.

Стремитесь чтобы Дух Святой, связал вашу душу со Христом неразрывным узлом. Ибо если вы Духа Христова не имеете то вы и не Его.

Верьте, что Христос все во всем. Ваше спасение полностью зависит от союза с Ним. Верьте Его Слову. Пусть все ваше естество скажет «да и аминь», на предложение Христа.

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» Аминь.