Финляндия

Анатолий Дудник
Друзья  - Сергей и Светлана пригласили нас  на пикник. Если точнее – на рыбалку, плавно переходящую в пикник. Сбор, живём по соседству, у дома в десять часов утра воскресенья.

Выспались. Но что-то невесело за февральским окном: мороз  градусов пятнадцать с ветром и снежком. Вроде бы всё  можно по отдельности легко пережить, но в букете – один сплошной дискомфорт. Супруга, ещё с вечера сомневавшаяся в целесообразности выезда на природу, вдруг запаниковала: дескать, остынет на свежем воздухе и - непременно заболеет. Я, признаться, тоже после субботней не очень удачной для меня рыбалки  не горел желанием мёрзнуть: планировал небритым посидеть на сайте единомышленников по увлечению – почитать своих избранных писателей. Это всё равно, что выполнить долг, исполнить ритуал и что-то ещё в этом роде.

С моего попустительства и согласия, жена за час до времени рандеву позвонила друзьям, привела  аргументы и сообщила о полной нашей неготовности к такому ответственному мероприятию как общение с природой.  Для очистки совести, я даже отнёс свой, обещанный приятелю с вечера  ледобур: не в моих правилах сдерживать рыбацкие порывы. Чтобы супруга не сомневалась в правоте принятого решения и понапрасну не терзалась, я, между делом, рассказал, что вчера двадцатисантиметровый снег на льду  Истры из-за продолжительной оттепели наполовину был пропитан водой. «Сплошная жижа!» - скорчил я соответствующую гримасу. Другие ужастики рисовать не потребовалось:  супруга с готовностью откликнулась - сказала, что у нее нет подходящей обуви.

Озабоченно послушав по очереди вой за окном – надо было очень постараться, чтобы услышать его из помещения, и  убедив себя в том, что ехать на рыбалку или, хотя бы, пикник нет никакой физической возможности, позавтракали без особого желания. После этого Наталья смотрела телевизор и, я знаю, как обычно настраивала себя на вечернюю полномасштабную глажку белья. Днём-то в воскресенье  работать нельзя! Я с самого утра был в Интернете: всё необходимое просмотрел, отписал кому надо и в заключение  даже прибрался на рабочем столе.  Можно сказать: «Выполнил суточный план боевой и политической подготовки». «И скучно! И грустно! И некому руку подать!» - печалился я, устав отдыхать ещё задолго до обеда.

Вдруг, примерно в половине двенадцатого, звонок: сквозь завывание ветра в трубку прозвучало, что Сергей  уже поймал щуку. Колбаски и все участники пикника ждут нас на заключительную часть мероприятия. Похоже, что этому звонку супруга обрадовалась больше меня! Подскочили, быстро собрались, я наспех почистил автомобиль от снега и дождался своей водительницы. Поехали!

От того, что день, несмотря на метель, замаячил для нас новыми красками, я в предвкушении слегка разволновался и, чтобы успокоиться, как всегда, выключил магнитолу, которую жена включила на приличную громкость, когда съезжала со стоянки. «Ну, чистая цыганка!» - обычно я думал про себя, отмечая её недовольство моим самоуправством. Наверное, нынче супругу особенно задело то, что я решительно «подрезал» её на взлёте, так как она совершенно неожиданно, серьёзно глядя в зеркало заднего вида, с пафосом продекламировала: «Ты нарушаешь права человека!»

Опешив, я с удивлением посмотрел на неё. Очков, в которых она в последнее время меня смущает строгим учительским видом, слава богу, не было, и я быстро подавил  глубокий вздох. «Бухгалтер, а всё туда же!» - пробормотал  про себя. Вслух нельзя – может высадить. Такого ещё не было, но я чувствую - может произойти! Супруга не принимает во внимание, что на флоте главный не тот, кто штурвал вращает, а кто спокойно сидит в кресле, смотрит в бинокль по сторонам и изредка подаёт  короткие, но правильные  команды.

Ехать-то всего пять-семь минут на плотину, что на  нашей речке Сходне. Пока мелькали  красивые высокие новогорские сосны, я думал: «Надо было тебе твои права зачитать тридцать с половиной лет назад, когда  ещё невестой торжественно обещала ездить за мной по флотам, как нитка за иголкой!» Вслух же сказал, что непременно напишу об этом рассказ.

Приехали. Точно: всё готово! Друзья нас ждут и рады: впятером мёрзнуть веселее! Рядом никого!  Только рыбы шевелят плавниками в клетях перед водопадом плотины. На фоне серого хмурого неба приятно было наблюдать накрытый цветной посудой стол в насквозь продуваемой беседке. Ранее анонсированную щуку весом до килограмма, как сказал Сергей, мы не видели  - до лунок надо было идти метров семьдесят по узкой тропе. «Мы же не рыбачить приехали, верно!» Пока Светлана в голубой куртке посреди пруда проверяла удочки, а мы смотрели,  как  всё толково налажено к отдыху – замёрзли. Я промерзал исключительно снизу, так как небесного цвета джинсы на ветру казались полиэтиленовыми. Вмиг замерзшие пальцы отказывались нажимать спусковую кнопку фотоаппарата.

 А снимать было что! Пруд, на берегу которого развернулся наш пикник, немного в стороне от плотины, где поперёк речки установлены клети с крупной живой рыбой. На добрую треть периметра пруд был окольцован высоким склоном, поросшим соснами, отчасти наклонёнными. Летом вид этого местечка со стороны Машкинских холмов ещё великолепнее.  По самому верху склона просматривался длиннющий забор – символ нового времени.

Приятели, наверное, тоже не по одному разу озябли, но смирились с этим и мужественно делали вид, что всё идёт по сценарию. Тем не менее, все мы приободрились как перед  решительной атакой.  Даже моя супруга на время банкета забыла, что она без подходящей обуви – раскраснелась и улыбалась. «Выходной спасён!» - радовался и я, слегка хрустально позванивая конечностями. Дочка друзей - Екатерина  была «вахтенным на горении» - поджаренные ею на мангале колбаски были в минутной готовности и на свежем воздухе вышибали обильную слюну за пять метров до беседки.

После первой немного согрелся. После второй - пропала близорукость, настроилась  резкость, а после третьей стопки я остро - остро почувствовал как  в Новогорске замечательно. «Вот она – наша Финляндия!» - произнёс я  радостно, наверное, потому, что друзья когда-то рыбачили в тех краях. Сам я никогда там не был,  зато неплохо представляю Карелию. Сергей и Светлана в подтверждение согласно кивали. Застолье было насколько великолепным, настолько и стремительным. Похоже, что приподнятость друзей объяснялась их недавним двадцатипятилетним юбилеем совместной жизни.  Немного еще пофотографировал – пока руки не замёрзли.

Забрав озябшую Катю и оставив Сергея и Светлану рыбачить дальше, мы уехали домой греться. Ночью мне снился заснеженный косогор нашей Финляндии.