Когда сбываются мечты...

Аида Богдалова
У Пауло Коэльо есть замечательная рождественская сказка, рассказывающая о судьбе трех ливанских кедров, имевших мечту. Первый мечтал стать троном для самого великого царя на Земле, второй - стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, а третий хотел, чтобы люди, глядя на него, всякий раз вспоминали о Боге. Из досок первого кедра сделали сарай и ясли, на которые положили потом новорожденного Христа. Второй кедр стал столом, за которым произносились молитвы перед трапезой. А из досок третьего сколотили крест, который Иисус на своих плечах нес на Голгофу. Но не прошло и трех дней, как третий кедр понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества. Так исполнилась судьба трех ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами, мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.
Будучи маленькой, я как все девочки, мечтала о красивой свадьбе, белом платье и красавце-женихе, о том, как он будет бережно и нежно принимать и хранить мою любовь. Мечтала, что у меня будут красивые, послушные и умные детки, которым я смогу отдавать столько любви, что ее хватит на весь мир. Сейчас у меня хороший, надежный, любящий и заботливый муж. И пусть он иногда сдержан в проявлении чувств и эмоций, я уверена в одном: он никогда и никому не позволит обидеть меня и детей, он готов обеспечить надежный тыл и поддержку. Он большой и домашний. Без пустых лишних слов и вранья. Бывают ситуации, когда я требую от него слишком многого: обидевшись на кого-то, я хочу сделать его своим союзником, заставить его злиться точно также, как я, но никогда не могу добиться этого от него. Он молчит, думает, выслушивает все, что выливаю я в адрес обидчика, а потом подойдет, обнимет, прижмет к себе, и мне плевать уже на всех, я верю, что с такой силой, какая есть в его руках и с той любовью, что заполняет его сердце, мне уже не страшно. Становится стыдно, что я могу быть такой злой и бездумной, бросаясь словами обвинений и предъявляя претензии к людям, чье мнение по сути меня и волновать-то не должно… Пусть живут, как хотят!
Дети. Мои дети. Мои милые крошки… Это мне так кажется, что они маленькие и глупые, нуждающиеся в постоянной опеке и заботе. Ан нет! Сын семиклассник в некоторых вопросах стал таким самостоятельным, что может и маме дать дельный совет. Характером он пошел в отца – совершено не может обижаться. Ругаю его за невыученные уроки, опустит голову и молчит. А потом, как ни в чем не бывало:
- Мам, чайник ставить?
Удивляюсь его доброму сердцу и вечной готовности прийти на помощь. А еще – его тонкому чувству юмора, который мне удалось разглядеть в нем совсем недавно. Он умеет пошутить так, чтобы всем стало весело и хорошо, чтобы хотя бы на минутку мы отвлеклись от своих нескончаемых дел. Вынести мусор, пропылесосить, затопить баню, посмотреть за сестренкой – у Дамира столько обязанностей, которые он выполняет с превеликим удовольствием! Вот только уроки мы учим вместе. С мамой лучше запоминается. А маме приходится фантазировать, жестикулируя и строя рожицы. Становлюсь то бурлящим вулканом, то лошадью Пржевальского, то падающим осенним листом. Стихи мы учим по рисункам: каждую строчку приходится рисовать – что поделать, если у ребенка образное мышление!
Дака. Даринка. Она родилась через восемь лет долгих ожиданий. Отсюда, наверное, имя – «подарок», «дар». Настоящий дар небес. Теперь мы не представляем, как могли жить без этой сладкой девочки, без ее лопотания и вечных «почему». Она как глоток свежего воздуха, на нее невозможно обижаться, потому что сломанная игрушка, испорченная скатерть, измазанная рожица – это все результат тяги к знаниям. Любую информацию впитывает в себя, как губка. И поэтому порой мы боимся обсуждать при ней некоторые вопросы: услышав что-то в разговоре (кажется, что ребенок занят сугубо личными делами), она выдает такое, что становиться неловко… А самое приятное для меня в общении с моей доченькой, что я чувствую, как сильно она меня любит, как ценит каждую проведенную вместе минутку. «Мамочка, я так тебя люблю!» - это не просто слова, это самые золотые слова, которые я слышала в жизни. Она подбегает ко мне, гладит по голове, прикладывается на руку, и прижимается, прижимается. И я понимаю, ради чего стоит жить. Я говорила, что Дамир более сдержан в своих эмоциях. Но однажды он, слушая очередное признание сестрички-лисички, воскликнул: «Мам, как она так может?! Я почему-то стесняюсь так тебе говорить. Хочу сказать, а стесняюсь…» Сыночек мой, да знаю я, что ты меня любишь, и слова в этом не главное. Обнимаю его, и чувствую, как радостно бьется его чуткое сердечко.
Милые мои, родные, любимые! Простите мою несдержанность, которая мне иногда присуща. Просто въевшееся в меня чувство никому не нужной справедливости не дает покоя. Так меня учили. И я не могу иначе. Но всех вас я очень люблю и не представляю своей жизни без вас. Потому что вы – моя единственная судьба…
…Так исполнилась судьба маленькой девочки: как это всегда бывает с мечтами, мечты моя сбылась, пусть даже немного иначе, чем я себе представляла. Но другого счастья мне не надо! Ведь – хвала небесам - это так хорошо, когда исполняются мечты. Спасибо, Всевышний, за мой счастливый билет - за то, что рядом со мной есть большой добрый человек – Бог-далов. Вы же тоже теперь догадались, что мне его БОГ ДАЛ?