Русалка Анерида

Аделя Хайдарова
   Давно - давно, далеко - далеко в лесу, в заросшем тиной, грязном, некрасивом пруду жила русалка. Она была красивой, но никогда не жаловалась на то, что при такой красоте живёт в таком некрасивом пруду. Звали её Анерида. У неё было три сестры и она много раз спрашивала свою маму о том, кто её отец, но она не отвечала ей и один раз даже заплакала. Слезы были не видны в воде, но Анерида научилась их различать. Она помнила похороны бабушки, видела, как мама начала вздрагивать и у неё задрожали губы."Что ты делаешь?" - спросила она тогда. "Плачу" - тихо ответила мама. У Анериды сразу появился вопрос: "А почему я никогда не плачу?" Мама еле заметно рассмеялась: "А из за чего тебе плакать? У тебя я есть, сёстры есть, друзья есть. У тебя просто нет поводов для слёз!" "А это хорошо?" - всё ещё не понимала Анерида. "Это очень хорошо. Я надеюсь, что ты никогда не почувствуешь слёз. До конца своей долгой - долгой жизни!" - улыбнулась мама. И в этот раз Анерида поняла - раз мама плачет, значит ей плохо. Раз маме плохо, значит для этого есть повод. Раз есть повод, значит надо его узнать и попытаться устранить, тогда мама перестанет плакать. Она захотела узнать, почему мама плачет, но её вовремя остановила мамина подруга: "Ничего не спрашивай, я тебе потом расскажу". И повела её за собой, подальше от всех.
     Когда она убедилась, что вокруг никого нет, начала свой рассказ: "Когда тебя ещё не было на свете, у твоей мамы был друг - выше пояса у него было человеческое тело, а ниже мощный хвост, не такой как у нас - русалок. Обычно, русалки сами добиваются любви таких существ, но её друг хотел в жёны только её одну. Твоя мама согласилась, и на свет появилось две русалочки - твои сёстры. Но она хотела сына - такого же, как её муж, а такой ребёнок мог появиться только в том случае, когда мужем русалки станет обычный человек. Твоя мама захотела именно такого ребёнка и незаметно от своего прежнего мужа повенчалась с лесником, приняв человеческий облик. Но её муж узнал об измене. Он также принял человеческий облик и убил того лесника. Потом он сообщил об этом своей жене - твоей маме, и наслал на неё проклятье. Оно заключалось в том, что твоя мама никогда не сможет иметь детей, её все будут осуждать и родившейся ребёнок всё равно будет девочкой". Анерида слушала это и мысленно жалела свою маму. Так же мамина подруга - Терна сказала, что в этом году, когда ей исполнится десять лет, её две сестры имеют право убить её. Анерида не понимала: "Но они же мои сёстры, как они меня убьют?" "Я тебе скажу конкретней, право убить имеет только средняя дочь, а она к тебе очень хорошо относится. А твоя старшая сестра не такая! Если ты не замечала, она везде пытается тебя подставить. Но и ты, как я вижу, ей особо не доверяешь. Через неделю она будет называть тебя изгоем, потому что ты – русалка, рождённая от человека и русалки. И не пытайся мне ничего говорить по поводу старшей сестры. Поверь мне" - сказала такие слова Терна и медленно отплыла от Анериды. Всю ночь Анерида думала о словах Терны, и она оказалась права...
     Неделя пролетела незаметно, хотя Анерида мысленно желала, чтоб её день рождения никогда не наступил. Как только начался день, к Анериде подплыла её мама, подарила ей в честь её второго юбилея венок из ракушек и сказала: "Теперь ты можешь выходить на сушу, превращаясь в человека и летать в небе птицей". Средняя сестра подарила Анериде коралловое ожерелье и попросила, чтоб она её выслушала. "Терна тебе всё рассказала, так ведь? Я знаю, но я не желаю никому смерти. Уплывай отсюда, ведь старшая сестра наша безжалостна и она тебя не пожалеет." - это были последние слова в жизни средней сестры. Едва закончив говорить, она превратилась в ракушку и упала на морское дно. Анерида воскликнула, опустилась на дно и... заплакала: "Нет теперь у меня сестёр". Но тут сзади послышался голос: "Не плачь, а ракушку эту храни - она тебе ещё поможет". "ТЕРНА! Спасибо, что ты приплыла, я просто не знаю, куда мне деться!" "Она тебя очень любит, хоть  это и не показывала, да и не могла показать при старшей сестре. Ведь та заключила с ней принудительный договор, заставив поклясться жизнью... Мне тоже её очень жалко!" - еле проговорила Терна, она тоже была опечалена судьбой сестры Анериды. Она хотела ещё что-то сказать, но увидела выплывающую из за рифа, теперь единственную сестру Анериды. Анерида уловила взгляд Терны и обернулась. "Теперь ты обречена! Так как я твоя единственная сестра, то я имею право тебя убить, и никто мне не помешает!" Ещё мгновенье, и Анерида выронила оставшуюся от любимой сестры ракушку. Она захотела её поднять, но не успела... Превратившись в жемчужину, она прошла сквозь верхнюю створку ракушки и легла точно в неё. Сколько ни пыталась Старшая сестра открыть ракушку, у неё это не получалось. Чем больше она дела попыток, тем больше становилась ракушка и тем ярче становилась надпись на ней: На вечную память добрых русалок - Анериды и её сестры.
     Мама русалок очень трудно переживала смерть своих любимых дочек. Однажды, сидя у ракушки и плача она думала: "Ты так и не успела насладиться моим подарком на твой день рождения". Но тут из ракушки послышался голос Анериды: "Почему же не успела? Я до сих пор наслаждаюсь! И отца своего я тут вижу и с сестрой я тут общаюсь! Оказывается, все те существа - не только русалки, творившие добро попадают в прелестный сад и живут тут вечно!"
      А что же случилось со старшей сестрой? Она прокляла сама себя, потому что все её возненавидели! Она превратилась в куст водорослей, который был быстро съеден рыбами. Так, она сама не желая этого, помогла увековечить память своих сестёр, а себя погубила. В прекрасный сад, о котором говорила Анерида, она не попала. А к той ракушке, даже после смерти всех родственников Анериды сплывались многие в поисках совета милой, доброй, не желающей никому зла Анериды.