О восприятии человеком Бога

Николай Павлович Кормаков
       Друг мой!      

       Да всегда помним о том, что неотступно пребывает с нами Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос!
       Почему мы склонны забывать об этом(?), ведь мы постоянно помним, например, свое "я" (!)
Однако, если мы постараемся быть внимательны к самим себе, то заметим, что ощущение своего "я" у нас не обособленно полностью. Имею в виду то, что вчувствываясь в свое "я", мы не увидим себя в полной отделенности от "чего бы то ни было" (Закон Фихте в психологии). Более того, если бы нам таковое и удалось, т.е. если бы и удалось почувствовать, что ты, как истота, отделен от "всего, что ни есть", окружающего тебя вещественного мира ("я не дерево", "я не камень", "я не воздух" и т.д.), то почувствовать свое "я" отделенным от своего собственного бытия, от того, что ты существуешь, а значит от того, что есть само существование, в котором ты ощущаешь себя существующим, для нас, как самосознающего объекта, это просто невозможно, ибо это было бы ощущением абсолютного небытия. Абсолютное же небытие невозможно ощутить объекту, который уже существует, т.к. это было бы полным самоотрицанием, т.е. ложью в чистом виде: видеть то, чего в тебе нет.
Итак, ощущению нашего собственного "я" предшествует сознание возможности самого существования. Без сознания этого, сознание самого себя было бы просто невозможно.

       Сознание возможности самого существования, предшествующее сознанию своего "я", и есть наша внутренняя акцептация (восприятие)Бога, ибо началом всякого существования является Бог. Так Бог об имени своем и сообщил Моисею: "Я есть Тот, Кто есть" или на настоящем русском языке (старорусском языке, как его после революции стали называть): "Я - Сущий".
       Иными словами внутреннее ощущение Бога у нас предшествует ощущению своего "я", а значит предшествует всякому ощущению.

       Что же в таком случае позволяет нам ощущать себя индивидуальностью? ("я не Бог, я человек", "я не Бог, но если пребуду Его дитем, буду богом, как Его сын и значит наследник Его божественности") .
        Индивидуальностью себя нам позволяет ощущать дар Бога, данный нам при сотворении нашем, называемый свободной волей: я волен поступить в любой ситуации так, как сам решу то. Бог разделил со мной свободу собственного действия.
        Однако образ Бога в нас будет действителен только, если мы будем в действиях своих поступать так, как Он. А это значит, если наша воля будет совпадать с волей Его, а таковое возможно лишь тогда, когда сами вручим свою волю Ему. Итак, будучи хозяином своей воли, я добровольно решаю соединить ее с волей любящего меня Бога, основы моего существа, с великой благодарностью позволив Ему руководить ею. Благодарность эта вытекает от моего сознания невозможности мне поступать вопреки воле Бога и не противоречить при этом самому себе, как Его творению, бытие которого положено на Его законах, т.е. на Его воли. Итак, решение предать свою волю Богу является естественным желанием существа, ощущающего себя Его частью и хотящего потому быть единым с Ним. Ибо два лица могут находиться в единстве лишь, соединив свои воли в одну. Потому и Бог может жить в супружестве, если муж и жена сами будут стараться иметь одну волю, т.е. быть в единстве, любви.
       Итак, ощущение собственного "я" есть следствие ощущения присутствия Бога.
 Так близок нам Бог! Так близок, что и ощущать самого себя без ощущения Его мы не можем. Мы, есть тварная часть Его, а Он основа нашего бытия, основание нас самих. Более того, мы не только есть часть Его Самого, но сами собой представляем в тварном мире образ и подобие Его Самого, т.е. сами представляем Его. В этом смысле мы уже боги, если сохраняем в нас Его образ.
       Следует помнить, что Бог создал нас, человеков, как сыновей Своих, и именно так нас и называет (у пророков, в Псалмах, в молитве "Отче наш", в Новом Завете), в то время, как Ангелы Его суть "Его служебные духи", т.е. Его слуги. Назначение Человека Богом выше Ангелов. Следует также нам помнить о том, что Господь Иисус Христос Кровь Свою пролил за каждого человека, а потому каждый человек даже физическим образом сопряжен с Телом Христа, Бога.

       Постараемся теперь отчетливо осознать это:
1)Ощущая себя, мы ощущаем присутствие Иисуса Христа, т.к. Бог явил Себя творению Своему именно через Иисуса Христа, второе Лицо Свое, а ощущая себя, мы ощущаем присутствие Бога.
2)Сохраняя в себе Его образ, мы являемся частью Его: Он живет в нас, а мы в Нем.
3)Сохраняем мы в себе Его образ, если живем Его заповедями, которые все сводятся к одной - любовь.
4)По подобию своего единства с Богом, мы можем сохранить единство между собой и в самом себе, если не будем поступать против любви, а для этого следует считать другого лучшим себя: поступая с ним так, как хотели бы, чтобы и с нами поступили так в такой ситуации.
5)Решая, как поступить в данной ситуации, думаем о том, как поступил бы в этом случае Ты, Господи Иисусе Христе.
6)Руководствуясь любовью друг ко другу (в первую очередь в своей семье) с каждым поступаем так, как с Самим Тобою, Господи, и т.о. в каждом из них видим Тебя.
7)Из любви к Тебе, Господи Иисусе, стараемся, чтобы дорогой нам человек ощущал себя со мной защищенным и окруженным заботой и вниманием, как и Ты, милосердный Господи всегда с нами поступаешь, и для того быть готовым в любое мгновение отказаться от своей воли, своего желания, хотения, чтобы делом сотворить любовь. (Это и значит: ради любви, т.е. "ради Иисуса Христа, распять себя со страстями и похотями" - в любой момент отказавшись от своей воли ради воли Божьей). Творить волю Божью возможно лишь решившись и научившись отказываться от своей воли ради Его святой и благой (благая - значит творимая для любовной радости) воли.
8)Решить для себя, что жизнь наша есть радование Святейшего Сердца Иисуса Христа и Пренепорочного Сердца Его Пречистой Матери, ПрисноДевы Марии Богородицы. А как радовать Святые Сердца Иисуса и Девы Марии? Во-первых, отказываясь от своей воли ради Его святой воли (отказываясь от греховных побуждений). Во-вторых, радуя сердце в данный момент находящегося с тобой близкого человека (жены, в первую очередь): думать об этом, изобретать способы того, чем можно ее порадовать, позаботиться о ее нуждах, помочь в трудах ей, обрадовать каким-то незначительным мелким подарком; сокрушаться сердцем о тех моментах, когда пришлось огорчить ее и просить у нее прощенья за это, делами стараясь теперь исправить те огорчения и т.д. и т.п. - любящее сердце всегда найдет способы внимательной бережной заботы о своей лучшей половинке; необходимо только постоянно это держать в своем сознании, припоминая лучшее время ваше и по возможности повторяя те поступки, которые когда-то были близки тебе в отношении ее.
       Следует помнить, что человеку женатому невозможно приблизиться к Богу, не сблизившись насколько только это возможно со своей женой. Таково таинство брака, созданного Самим Богом при создании человека, как существа множественного рода. Когда же есть и дети, то это уже полнота человеческого существа, земная "домашняя церковь", где обитает Бог.

       Называть Бога: "Я-есмь Я", - это неверно. На русском языке это звучит так: "Аз Есмь" по старославянски, или: "Сущий" по русски, или в современной интерпретации: "Я Есть Тот, Кто Есть".
       Имя Бога Свято и благодатно для нас. Однако, думаю, важно также и разумение того, что написано. Ибо какова будет моя реакция на знаки, смысл которых для меня неизвестен? Об этом постоянно говорит Сам Господь, указывая на то, что спасающиеся это те, кто разумен (Притча о сеятеле, притча о десяти девах и т.д.), а ап.Павел прямо говорит, что лучше разумно сказать пять слов, нежели произнести множество слов на непонятном языке.
      
      
       Ты пишешь, что особенное влияние на тебя оказало посещение Дивеева и мощей св.Серафима Саровского. Думаю, что твоему обращению к Иисусу Христу, как и моему, помогли молитвы прп.Серафима Саровского. Молитвы к нему, при согласной жизни с женой, оберегают человека от действий злых духов.
       В любом случае знай, что самой крепкой защитой тебя и твоей семьи служит твоя любовь к жене, проявляемая в мелких повседневных делах, жестах, взглядах, мыслях, помышлениях, воспоминаниях; взращиваемых самим тобою сердечных пожеланиях к ней, единственной твоей лучшей половинке твоего существа.
       Невозможно приблизится к Богу за счет того, что оставив жену, самому по себе ринуться "возрастать в духе" через собственные подвиги молитвы, поста и пр. пр. Действенная смиренная любовь к ней есть наивысшая молитва твоя к Иисусу Христу, Который жизнь Свою положил за нас, т.е. за Свою Церковь, Супругу Свою, показав нам тем самым путь, по которому первым прошел Сам.
       Учти, настоящая молитва, это не просто произнесение слов, это ДЕЙСТВИЕ! и в первую очередь - внутри твоего сердца, которое завершится реальным его воплощением в жизни, в чем да поможет нам всем Милосердный Бог.