Ещё и замуж?!

Лидия Беспалова
          Нас, первокурсников, вместо занятий 1-го сентября отправили в колхоз, где мы и

пробыли почти полтора месяца. Наша группа, сформированная из студентов всего курса,

жила, предоставленная самой себе, вдали от остальных, днём работая в поле, а вечером

развлекаясь. Нам было весело. Однажды мальчишки вынесли во двор магнитофон, включили его

на полную мощность, образовав танцплощадку под луной. Я рискнула пригласить на белый

танец понравившегося мальчика, он воспринял это с радостью, и позже часами простаивали

мы напротив друг друга, подпирая стену нашего жилища. Какое-то время мне было интересно

смотреть в Димины глаза, но кроме этого ничего не происходило, ни внутри меня, ни

снаружи, и мне быстро наскучило такое занятие. Но я не стала рвать с ним - все вокруг

играли в любовь, и мне хотелось, случись такое, томно закатив глаза, поддержать девичий

разговор на эту тему. Когда мы вернулись в город, первое же свидание с Димой ввергло

меня в скуку и тоску, чего нельзя было сказать о нём: влюбившись по-настоящему, он

раскрыл мне планы на будущее:

- Повстречаемся пару лет, а на третьем курсе поженимся! - Зря он это сказал, зря. Мало

того, что, насилуя себя, я прохаживаюсь с ним теперь, так ещё должна буду за него и

замуж выходить?! Мне захотелось прекратить тягостные встречи  немедленно, но сказать

парню в лоб роковые слова духу не хватило, я только смогла пролепетать про желательный

(длиною в месяц!) перерыв в наших свиданиях. Дима вроде бы согласился, но уже через

пару дней пришёл и взялся меня уговаривать – будем, мол, встречаться и молчать. Час от

часу не легче, думаю, это для меня уже пройденный этап, когда в колхозе мы молчали,

глядя в глаза друг другу. И, сказав честно, что хочу расстаться с ним друзьями,

я услышала целый водопад обвинений в свой адрес: что испортила ему первую весну, что

теперь не имею никакого права в кого-то влюбляться, дабы не доставить другому человеку

страдания, испытываемые им сейчас. И много чего подобного  выслушала я по дороге к

общежитию, а когда мы дошли, он сильно огорчился, так как пришлось ему закончить свою

обвинительную речь. В свою очередь, я всё время старалась молчать, чтобы не подпитывать

его гнев, и была очень рада окончанию пути и отношений.

                За пять лет учёбы я не смотрела в сторону Димы - не тот это человек,

который мне нужен, но на выпускном вечере в ресторане я, слегка нетрезвая, бездумно

согласилась выпить с ним на брудершафт. Зря я это сделала: опять  провожал он меня до

общежития, всю дорогу допытываясь, неужели правда то, что он никак мне не нравится. Ему

не верилось в это, потому как, оказывается, он всё время надеялся, что я одумаюсь и

вернусь в  его объятья. А я удивлялась, слушая его: за годы учёбы у меня было несколько

влюблённостей, про него я не вспоминала вовсе. Но я отвечала ему крайне осторожно, дабы

не вызвать у него ненароком  гнев, да и чувство вины меня мучило: ну зачем выпила я с

ним, да ещё и целовалась?!

                Теперь, вспоминая того или другого, когда-то дорогого мне человека, я

вдруг ощущаю укол в самое сердце при мысли: неужели он не вспоминает меня с нежностью,

хоть иногда? Так хотелось бы оставить светлую память о себе в чужой душе, и

предположение, что в ней по отношению ко мне, возможно, то же самое, что у меня по

отношению к Диме – полное равнодушие – больно ранит.