Видали мы

Игорь Иванов 7
ВИДАЛИ МЫ*…
Так ли уж загадочна русская душа?  И так ли уж она таинственна и непредсказуема? Об этом сегодня много спорят. Спорят об этом и сами русские. Великие русские философы, такие, как Ильин, Бердяев и другие, посвятили этой теме  многие исследования..

« Русский народ – народ сердца и совести», - писал Ильин.
« Непредсказуемость русских – самая ненавистная для русофобов  национальная черта», - Бердяев.
 * * *
В 1955 году в восточном Берлине – тогдашней столице Германской Демократической Республики, открылся «TIERPARK» - ЗООПАРК.
С группой офицеров, мы решили в выходной день его посетить
  Отойдя от клетки со львом, я обратил внимание на сидящую на скамье в аллее пару очень пожилых людей. Тщательно причесанная, седовласая  старушка, успокаивала своего спутника – седого, как лунь,  красивого старца.  Невольно задержав взгляд на этой паре, я заметил, что старик рыдает. Первый порыв души был – помочь. Я подошел к паре и по – немецки спросил, не нужна ли помощь.
  Говорите по-русски ответил старик, поднимая на меня полные слез и восторга глаза.

  А произошло вот что:
«. Мы шли, рассматривая диковинное зверье, и остановились у клетки с  громадным львом. На клетке была табличка, оповещавшая, что лев этот Берберийский.  Видимо это особенно пришлось по вкусу лейтенанту Анисимову, и он начал подзывать льва жестами и выражать своё дружелюбие призывами «КИС! КИС!».

Видимо, призывы «КИС! КИС!» показались льву унижающими его львиное достоинство и он, молниеносно просунув лапу сквозь прутья решетки, сорвал с головы Анисимова фуражку.

Но Анисимов успел схватить фуражку двумя руками и не отдавал. Лев же, как бы играясь, тянул фуражку когтями правой лапы к себе. Анисимов со словами «Видали мы зверей по чище львов, но и от них летели клочья», сделал усилие, и фуражка оказалась у него в руках.

 Лев рыкнул и с интересом рассматривал лейтенанта. Лейтенант надел фуражку и обращаясь ко Льву изрек:
- Хрен тебе, а не фуражка русского офицера. Чужой земли ни пяди нам не надо, но и своей мы никому не отдадим, - пропел лейтенант слова известной песни.
Лев лениво зевнул и растянулся на полу клетки.
* * *
 - Я русский, - объяснил мне старик. Живу здесь с 1921 года, а это моя жена. - он указал на старушку глазами. Она немка и не поймет чего я плачу. – Вы видели, что сотворил  НАШ лейтенант? Ни один немец так бы не поступил. 
Немец пошел бы к администратору с жалобой на то, что лев нарушил порядок и потребовал бы вернуть ему головной убор и наказать льва.


Вдруг, ничего не понимающая старушка, что – то залепетала на своем языке. Я понял, что она воскликнула: «Смотрите! Смотрите!» Мы  « посмотрели»: к клетке со львом бежал с батоном колбасы в руках лейтенант Анисимов. Все понявший старик, зарыдал пуще прежнего.
    - А что, разве львы едят колбасу? - по немецки пролепетала старушка.

История рассказана командиром батальонной разведки одной из воинских частей СССР, дислоцировавшейся в ГДР, майором  Смирновым Петром Степановичем, ныне покойным.