Два декабриста

Александр Лофиченко
Соперничество у близкородных цветов.

Цветы под популярным названием «декабристы» растут у меня уже давно, их у меня два, они всегда находились рядом друг с другом у меня в комнате на подоконнике. Летом я их выставлял на внешний подоконник, где  у них отрастали новые отростки и удлинялись остальные ответвления. При этом, их боковые отростки соприкасались друг с другом, а некоторые росли в общем пространстве перемежаясь друг с другом, из-за вынужденной тесноты.
Несколько лет назад, никакой особой разницы между ними не было, но при постоянном общении с ними можно было заметить, что один «декабрист» находился как бы в подчинённом положении у другого «декабриста», веточки которого более активно росли во все стороны и в его сторону тоже, отвоёвывая у того воздушное пространство на их общем подоконнике, отчего он ветвился не так пышно, как его активный «собрат».
Так из года в год активный «декабрист» становился всё пышнее, а другой при этом явно отставал в количестве своих отростков. Зимой, в декабре, более успешный в своём росте, «декабрист» начинал цвести по двум своим сторонам (иногда его цветение затягивалось и на январь), а вот другой, при этом или совсем не цвёл, или же выпускал один-два цветка, и только с другой стороны от своего активного соседа.    Так было несколько лет, пока я не решил их разлучить, благо в другой комнате на подоконнике, в середине которого там у меня росла китайская роза, сбоку от неё освободилось (при осеннем перемещении всех моих цветов с лоджии обратно в комнату) свободное  место, куда я и поместил более худосочный «декабрист».   Я знал, что комнатные цветы очень болезненно относятся к своим перемещениям, особенно в период своего цветения, которое может даже приостановиться. Поэтому я не особенно надеялся на успешное цветение моего «переселенца». Просто иногда во время общего полива всех цветов, мысленно желал этому «декабристу», чтобы ему понравилось его новое самостоятельное место, и он бы оценил такое своё переселение со своего прежнего места, на котором он был угнетаем другим  (более активным) «декабристом»,  и не полагал, что он так быстро привыкнет к своем новому месту. И вот в середине января я неожиданно увидел у него на самом его длинном отростке, находившемся за горшком  его нового соседа – столетника расцвётающий бутон.
Этот цветок был очень крупным, и, несмотря на то, что он находился в неудобном (с моей точки зрения) тесном месте, зажатым между горшком столетника и холодным оконным стеклом, процвёл он довольно долго, дольше обыкновенного, и его цветок ещё долго увядал, упрямо не желая совсем отцветать.    Я посчитал, что он ограничится одним этим цветением, но через неделю на этом декабристе появился новый бутон, ещё большего размера, теперь уже прямо с противоположной стороны, и тоже в тесном уголке между запотевшим оконным стеклом и большой кастрюлей, в которой росла китайская роза. Было такое впечатление, что у цветка зацветали отростки, находившиеся в скрытых от прямого взгляда местах, которых не касался мой пытливый взгляд. Я уже знал по другим цветам, что некоторые растения предпочитают образовывать бутоны в самых неожиданных для человека (своих заповедных) местах.
Зато оставшийся без своего соседа мой пышный «декабрист»  в этот декабрь как-то не особенно охотно цвёл: зацвело всего два его стебля в его нижней части и то со стороны исчезнувшего его собрата, как бы  по декабрьской сезонной традиции.  Казалось, что он настолько привык к своему другому «декабристу», над которым довлел многие годы, что исчезновение его было для него неприятным событием, не с кем теперь было воевать за пространство на его подоконнике, и я мысленно решил, что в эту зиму он уже больше не будет цвести.
Но видно, в этом «декабристе» было ещё много накоплено скрытой энергии и возможностей ещё раз зацвести, и, возможно, желания опровергнуть мой мысленный приговор о конце его цветения в этом сезоне. Поэтому он, наперекор своему названию декабрист, решил ещё зацвести теперь весной, приурочив раскрытие своего бутона к определённой дате, намеченной тайными силами тонкого мира, командующими жизнью всего сущего на нашей планете.