Зимний путь домой

Олег Игорьин
"ШКОЛЬНИК" (Всероссийская еженедельная литературно-развлекательная газета)
№ 3 январь 2013 год

Конкурс "Летний кубок Чешской Звезды"
 Победитель Конкурса «Зимнее Волшебство» Творческого Союза «Серебряная Нить»
         http://www.proza.ru/2015/01/09/1859
       

   - Хрусь – хрусь, - резко хрустит снег.
    Я иду на лыжах, оставляя за собой две длинные параллельные полосы, а лыжные палки - точки возле этих полос. Я спешу домой, и в сумке находится подарок для сына к празднику.
    Воздух свеж, колюч и вкусен, как бывает вкусна студеная хрустальная вода из зимнего родника. На щеках появляется зимний румянец от пощипывающего мороза, а на усах застыл иней от влажного дыхания - и они становятся жестче.
    Идти надо сначала через заснеженное поле, потом через лес.
    - Хрусь – хрусь, - скрипит снег под лыжами.
    Поле напоминает белую скатерть, на которой неравномерно и по непонятному принципу расположены складки.
    Бледное расплывчатое солнце сначала медленно, нехотя катится почти по горизонту, затем слегка поднимается, почти незаметно становится бледно-желтым, даже немного лимонным, и, кажется, начинаешь ощущать его чуть кисловатый привкус.
    Но вот солнце поднимается еще выше, становится ярко-желтым, неожиданно вспыхивает золотом и – о чудо! – на белой скатерти поля вспыхнули разноцветными огоньками россыпи драгоценных камней.
    Куда ни посмотришь: направо, налево,  вперед, оглянешься назад – всюду ярко сияют красные, желтые, синие, зеленые, фиолетовые огоньки. Кажется, что попал в волшебную страну, где драгоценные камни лежат прямо под ногами и где можно зачерпнуть их пригоршням и любоваться их красотой и совершенством. Изумруды, топазы, гранаты, рубины, сапфиры, алмазы разбросаны по снежной скатерти и сказочно искрятся.
    Эта картина настолько завораживает, что невольно перехватывает дыхание и, остановившись, очарованно смотрю на невиданную красоту.
    - Ну, как тебе мое творение? – спрашивает солнце, уже улыбаясь и слегка касаясь моего лица теплым лучом.
    «Потрясающе!» - говорю я.
    Может быть, действительно, это драгоценные камни и их можно набрать?
    Я нагибаюсь и зачерпываю горсть снега. Снег - пушистый и лежит горкой на моей ладони. На солнце его верхушка блестит и радужно переливается, но там, где нет солнечного света, он только бел и кристален.
    Высыпаю снег обратно вниз, и, чуть вздохнув, иду дальше, любуясь алмазными блестками зимней скатерти. Еще долго маленькие разноцветные вспышку сопровождают меня. И я этому рад.
    - Хрусь – хрусь, - скрипят драгоценные камни под лыжами.
    Вот уже и лес. Высокие застывшие деревья, прижимаются друг к другу и равнодушно смотрят вниз, без любопытства.
    Я иду мимо них, и, кажется, что это они, не двигаясь, проходят мимо меня. На деревьях почти нет снега: они стоят голыми и, кажется, даже не стесняются этого. А вот елки пышно разодеты и еще прикрылись белыми толстыми снежными платками так, что их ветви даже чуть прогнулись.
    В лесу тихо-тихо - как бывает только зимой или поздней осенью.
    Где-то в глубине зимнего леса, в глухой и страшной чащобе, где не ступала нога человека, сидят, наверно, у жаркого костра двенадцать месяцев и ведут неторопливый разговор. Вот было бы здорово посидеть с ними и послушать их!
    - Хрусь – хрусь, - перед моими лыжами чьи-то следы: три точки расположены треугольником, а одна сзади. Явно зайка пробежал. Ишь, как путает следы! Бежит не ровно, а все кругами.
    А вот еще чей-то след. Маленький, суетливый. Неизвестно откуда взявшийся и неизвестно куда исчезнувший. Наверно, мышкин след. А может быть, это пробежала лесная фея? Торопилась, вероятно, к кому-то в гости. Или уже шла из гостей.
    Интересно, как же они выглядят лесные феи?
    Ну, летом понятно: они похожи на красивые цветы, в зеленых платьичках и с прозрачными крылышками. А зимой? Наверно, они во всем белом. У них белые шубки, белые шапочки, белые сапожки. А может быть, вместо сапожек у них белые валенки? Ну, у русских фей точно белые валенки с блестящими узорами. И крылышки у них, наверно, тоже белые. Эх, хоть бы одним глазком увидеть такую фею!
    И, конечно же, они очень веселые, красивые и добрые!
    - Хрусь – хрусь, - хрустит снег, и, кажется, он говорит: «Да-да, очень красивые».
    Солнце в лесу не такое, как в поле, - оно постоянно скрывается за верхушками деревьев и почти не греет.
    Вот и я оставляю следы на снегу в лесу. И кто-то тоже будет их тоже рассматривать.
    Еще немного, и вот уже и виден мой дом.
    - Хрусь – хрусь, - хрустит снег: «Быстрее, быстрее».
    Как-то незаметно прибавляю шаг, и тихая радость, как нежная мелодия, овладевает мной и обволакивает мою душу и мое тело.
    Белая большая береза стоит перед резными окнами дома, и ее верхушка возвышается над покатой, заснеженной крышей. Сейчас ветки березы окутаны снежными воздушными кружевами с бахромой, похожими на серебряные цепочки.
    А дом все ближе и ближе.
    И вот уже можно увидеть, как на ветках березы золотым огнем вспыхивают искорки от солнца.
    Я уже дома.
    - До следующего дня! – прощается со мной солнце.
    «Досвидание, - говорю я ему, - спасибо, что сопровождало меня в пути!»
    В доме тепло и пахнет вкусно.
    Маленький человечек радостно встречает меня и бежит ко мне.
    - Папка пришел!
    Он виснет на моей шее.
    - Здравствуй, сынок!
    Я крепко прижимаю его к себе. Его мягкая, нежная, пахнущая чем-то домашним (наверное – молоком) щека прижимается к моему лицу. Сейчас я самый счастливый человек на свете!
    - Какой ты колючий и холодный! – он чуть отстраняется, и его лучистые, блестящие глазки прямо перед моими глазами.
    Я чувствую, как мои, жесткие от холода, усы оттаивают и уже на них появляются капли.
    - А ты знаешь, кого я видел? – спрашиваю.
    - Кого?
    - Фею!
    - Фею?! – он так удивлен, что даже приоткрыл ротик и видны беленькие маленькие зубки.
    - Да! -  уверенно говорю я, все еще не отпуская его с рук. – Когда сейчас шел домой, то она повстречалась на пути.
    Он всему верит.
    - А как она выглядит, фея?
    - Ну, она вся белая: белая шубка, белая шапочка, белые валенки.
    - А она маленькая?
    -Да, маленькая, - подтверждаю.
    - А у нее есть крылья?
    - Да есть – они маленькие и белые.
    - А где ты ее видел?
    - В лесу. Она очень торопилась и только помахала мне ручкой.
    Я вижу, как в его глазах появилась мечта.
    - Вот бы ее увидеть.
    - А потом я еще видел зайку.
    Ну, зайкой его особо не удивишь – заек он уже видел. Но ему все равно интересно, и он слушает меня.
    - Вот зайка мне и говорит: «У меня есть подарок, да вот только беда: надо передать его самому лучшему мальчику на свете. А где его найти – я и не знаю». А я зайке и говорю: «Зато я знаю, где живет самый лучший и самый красивый мальчик на свете!» - «Где?» спрашивает зайка. «Он живет у нас дома. Это мой сынишка!». Зайка обрадовался и дал мне подарок. «Передай подарок самому лучшему мальчику на свете», - попросил он.
    Я опускаю сынишку на пол и достаю из сумки подарок.
    - Вот он!
    Он вертит его в руках и очень счастлив.
    - А что надо будет зайке сказать, когда я его опять встречу?
    Сынишка отрывает взгляд от подарка и смотрит на меня, чуть недоуменно. Потом догадывается и, улыбаясь, говорит:
    - Спасибо!
    Я обнимаю дорогого мне маленького человечка.
    Хорошо дома!