Опять и снова почему

Виктор Кузьмин
Опять и снова – почему.

02.10.2005 7:13.
Ненависть, неприязнь, недовольства – природные свойства человека. Почему никто не пытается описывать эти свойства? Потому что в каждом человеке врожденно живет Иуда и те, кто кричал: распни. Почему, имея в себе все свойства зла, никто не пытается выявлять их в себе и, признавая объяснять и описывать? Потому что никто не считает эти свойства свойствами зла, но каждый раз стремится и находит в себе оправдание того, что проявляет. Если кто-то кого-то ненавидит, то всегда может объяснить за что, но никогда не объяснит, почему ненавидит. Потому что не считает злом то, что он ненавидит, а считает злом того, кого ненавидит. А если любит? Человек может объяснить то, за что он кого-то любит, а вот почему любит, не сможет, да и не захочет объяснять. Но ведь любит-то ведь он, а не тот, кого он любит, и считает, что если он любит, значит и его обязаны любить. Почему? Кто, как и когда сможет это объяснить? Никто и никогда.
Так почему же человек ненавидит или почему он любит? Это есть свойства его души, и они врожденны. Кто когда и зачем образовал человека с такими свойствами? Кто когда и зачем образовал в человеке свойства инстинктов, именно таких, какие есть, но не другие – без свойств потенциального зла? Атеист ответит, что в результате эволюции в борьбе за существование. Но корова не имеет такую свирепость зла как у хищного зверя, однако существует, живет и ничего, не вымирает. Так это не ответ, для того, чтобы оправдывать зло тем, что оно необходимо для борьбы за жизнь.
Зло начинает проявляться в чувствах. Зло возникает в чувствах души и стремится к проявлению. Чувства души находятся в области сердца человека и определяют общее его состояние, которое зависит от свойств души и от окружающей действительности.
Память тренируется волей. Воля же есть сила души, или дух который имеет душа. Направление воли осуществляется сознанием или врожденным свойством души. Бессознательное проявление воли от врожденного свойства, сознательное же от осознания того, что имеет способность к различении добра и зла, которое определяется убеждением. Убеждение же формируется оттого, что приемлемо душе и что неприемлемо и отвратительно. От свойства души формируются убеждения, от убеждений зависит то или иное проявление зла или добра, которые зависят от тех чувств, что возникают, как реакция, на то или иное обстоятельство жизни. Время определяет последовательность жизненных обстоятельств. В соотношении проявления добра и зла накапливается потенциал души, который определяет ее вес и значение. В разнице, более светлой души и более темной , возникают чувства ненависти. Более темная душа всегда ненавидит душу более светлую. Более светлая душа всегда страдает от проявления темной души. Во взаимоотношении же темный душ всегда возникает и проявляется ненависть. Во взаимоотношении светлых душ проявляется любовь и уважение. Темная душа всегда стремится совратить светлую душу, и когда это не удается, то возникает ненависть вплоть до убийства. И светлой душой совершаются убийства в состоянии, доведенного до проявления зла, темной душой. И светлая душа становится темной от проявления зла. Сила терпения, в страдании, бережет светлую душу от падения во мрак и бездну ада. И как терпения не хватает, то и происходит такое падение.
Для темной души не существует понятия падения. Потому что в своем проявлении зла она всегда считает, что проявляет достоинство, которое возносит ее в достижении своего проявления.
От чего возникает состояние – хотеть? От естественных потребностей и от движения страстей. Пристрастие и страсть всегда хочет, желает и стремится к удовлетворению своего возникающего и мучающего желания.
Но так, что душа, живущая в мире зла, не может быть светлой, но стремящейся к свету и добру, в том, что имеет способность к различению добра и зла. Но в основном, в удовлетворении страстей признается то, что это и является добром. Проявление же добра не приводит душу с состояние удовлетворения, потому что против проявления добра в душе возникает мучащее противодействия зла, которая движется силой эгоизма. Степень эгоизма определяет возможность и способность удовлетворения страстей. И чем больше эта степень, тем более достижимый результат в осуществлении своего удовлетворения. Эгоизм и определяет то, что вызывает ненависть к тому, что отличается от личных убеждений и к тому, что мешает в удовлетворении своих страстей. Эгоистическая любовь если и любит, то всегда жаждет того, чтобы быть любимым. И любит только для того чтобы и ее любили. И любит в стремлении удовлетворения своих страстей, не думая и не заботясь о том, чтобы угождать и удовлетворять того, кого, как будто, любит. Если ради кого-то, то это жертвенная любовь, если ради себя, то это эгоистическая любовь.
Если один ненавидит другого, значит он себя ненавидит, с еще большей степенью. ненависть, как состояние, возникает и существует в ненавистной душе, душе темной и злой.
Человеку свойственно надеяться на будущее и вспоминать прошлое, но не жить тем, что составляет настоящую сущность. Потому что в каждый момент настоящего времени нет того состояния, которое бы удовлетворяло то, что имеется в желании и стремлении, всегда желающего, но не получающего того, что желанно. Потому и есть надежда только на будущее, в желании того, что то что желанно найдет свое удовлетворение. А воспоминание о прошлом отсеивает то, что было плохое и выбирает то, что теперь кажется тем, что достойно сейчас внимания. Но тогда в прошлом, когда оно было настоящим, такого состояния не было, а было такое, какое и есть в каждый момент настоящего времени.
Так, проявляя зло, и находясь, всё время в состоянии неудовлетворения человек надеется на будущее, что это состояние у него уйдет, и вспоминает прошлое, но, уже игнорируя то, что у него было тогда, такое же состояние. Тем самым пытается обмануть себя и других в желании неосуществимого желания, с тем как будто оно осуществилось.
Так что же может быть или что есть хорошего в этой жизни? Ничего. По большому счету и абсолютно ничего. Человеческое зверье, все время требующее и ничего не дающее. А если кто и дает, тот всё равно ничего не имеет. Даже более того, что кто дает, ничего не имеет, и кто требует, тот тоже ничего не имеет, потому что имеет зло, которое всё отбирает и душу готовит для мучения. И все намерения, которые кажутся добрыми, всегда оборачиваются не на добро, потому что не добрые, а только таковыми кажутся. Зло, которое в человеке врожденно и постоянно не дает ему жить так чтобы не проявлять его, а проявляя его, естественно, что и чем, и как может оно быть чтобы не мучить и не терзать тем, что оно является злом и нет в нем никакого добра. Так и удобно жить только одним обманом, обманывая себя тем, что кто-то когда-то сделает так, что не будет в мире зла. Но кто и как и когда сможет сделать это, если само зло находится и есть в душе каждого человека. И никто и никогда не сможет сделать так, чтобы это зло исчезло из души, и если даже этого сильно захочешь, то всё равно ничего не получиться. А если было бы не так, то так бы небыло, и если бы не всемогущая власть зла, то оно бы давно бы исчезло, как и появилось. А так нет, так нет и не будет, до скончания сего, земного века. До скончания того, когда зло истребит само себя, но никак не сможет быть победимо, побеждено добром. Потому что если зло есть, то оно есть и всегда стремится в проявление. И ничем его невозможно ограничить, ни законом, ни моралью, ни, даже наказанием. В проявлении великих усилий, все усилия напрасны и ничего не определяют, и не дают, кроме того, что существуют только в своих проявлениях.
Итак, почему человек пьет? В нормальном трезвом состоянии зло и жизненные суетные проблемы настолько изматывают душу, что уже становится невыносимо терпеть самого себя в существовании  собственного зла, в собственной душе. Кто придумал, и кто изобрел вино? Кто изобрел наркотик? «запретный плод, известно слаще». Но вино не запретно. И сколько бы небыло попыток запретить его, ни к чему хорошему это не приводило. Потому что тот, который решался на запрет сам был не прочь пользоваться тем, что запрещает. В употреблении, в состоянии употребления алкоголя происходит то, что сдвигаются формы восприятия, и выражения состояния собственной души, меняется само состояние души. Одни свойства подавляются, другие пробуждаются и выходят наружу, в проявление. «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Да это именно так, потому то способность видеть мир лучше того, который есть на самом деле, возникает не в трезвом состоянии, а в состоянии, принявшем, «на душу населения». Когда подавляются одни свойства врожденного зла и проявляются другие. Может быть скрытое добро, от возникновения безразличия, начинает, провялятся в том, что весь мир вдруг видится в розовом свете, или от возникновения того же безразличия, начинает проявляться внутреннее зло, которое в обычном состоянии не находило себе места.
Так вот, зло непобедимо, и может быть или не быть в своем проявлении или не проявлении, при условии, имеющейся способности различения добра и зла.
Что может испытывать душа, все время стремящаяся к добру, но окруженная злом?
Всё, я в тормозе, от изрядно принятого на душу населения, и поэтому завершаю писанину.


02.10.2005 11:55.
Всё непризнание зла, в себе, зависит от того, что если бы человек увидел все свойства врожденного зла в себе, то не смог бы жить от того ужаса, который в себе имеет и который из себя представляет. Но живет лишь тем, что того не видит, а пытается видеть другое, которого нет.
***.
Но то, что будет и против желания, бывает полезнее, чем то что желал и не получил сразу.