Странное утро

Ира Гонто
                 СТРАННОЕ УТРО

Я взялась за ручку двери.
- Сумку берешь? - Спросила мама.
- Конечно. - Спохватилась я, и взяла сумочку, валявшуюся на полу.
- Телефон нужен?
- А как же?
Мама принесла мобильник.
    - Зонтик возьмешь?
- Ну, разумеется, дождь льет с утра.
Мама подала зонт.
- Пальто наденешь?
- Пожалуй. Погода, кажется, испортилась. - Сказала я неуверенно и замерла на пороге, остановленная внезапной мыслью.
Выходит, что проще остаться дома, и тогда вещи, которые могут пригодиться, окажутся под рукой. Вдруг, мне захочется причесаться и посмотреть в большое зеркало на стене.  Или мне станет жарко и придётся снять пальто, а повесить его будет некуда, потому что вешалка осталась дома. Я могу проголодаться и мне понадобится холодильник. Мне может взгрустнуться, а кота не будет рядом. Я могу упасть и исцарапать коленку, а мама не окажется поблизости, чтобы обработать зеленкой рану. Да, в конце концов, мало ли в чём может возникнуть необходимость!
Это открытие меня потрясло. Я осталась дома. Бросила сумку на пол, положила зонт  на полку, прошла в комнату, села на диван и задумалась. Есть мне не хотелось, значит, холодильник не нужен, зеркало тоже не нужно, зачем? - мама смотрит телевизор, а больше в комнате никого нет, перед кем красоваться? Я встала и сняла пальто. "Жарко",- подумала я, и с удовольствием, повесила пальто на вешалку. Затем снова его надела, отшвырнула кота и взялась за ручку входной двери. Дома решительно делать было нечего.
- Сумку берешь? - Спросила мама.
- Конечно. - Спохватилась я, и взяла сумочку, валявшуюся на полу.
- Телефон нужен?
- А как же?
Мама принесла мобильник.
- Зонтик возьмешь?
Ну, разумеется, дождь льет с утра.
Мама подала зонт.
- Пальто наденешь?
- Пожалуй. Погода, кажется, испортилась.
- На улице мне стало не по себе. Жарко. Я расстегнула пальто и покрутила головой, прикидывая, куда бы его повесить. Дождь закончился, тяжелый зонтик тянул руку, залезать в сумочку он не хотел и топорщился острой палкой, норовя уколоть кого-нибудь из прохожих. Ветер растрепал мои волосы, расческа осталась дома, где на стене висело большое зеркало, в которое никто сейчас не глядел. Группка молодых людей, со спортивными сумками наперевес, прошла мимо. "Какое чучело", - наверное, подумали они, глядя на меня. Мне стало казаться, что я приняла неверное решение, не оставшись дома. Достала мобильник, чтобы позвонить маме. Он был разряжен. Резко повернувшись,  я уверено зашагала по направлению  к дому, все еще не веря, что могла совершить такую глупость - покинуть родные пенаты, какое легкомыслие!
Я закрыла входную дверь и успокоилась. Слава Богу, я дома - здесь есть все, что мне нужно. Бросила сумку на пол, положила зонтик на полку, выложила мобильник, повесила пальто и посмотрела в зеркало. Да, действительно чучело, но теперь уже не важно - мама смотрит телевизор, а больше в комнате никого нет. Не без удовольствия обнаружив, что проголодалась, я подошла к холодильнику. Он был пуст. Нет, там лежали кое-какие продукты, но они не могли утолить ни голод, ни жажду. Прокисшее молоко, трехлитровая банка маринованных огурцов, кусочек засохшего сыра и пачка маргарина. Я была озадачена. Холодильник мне не нужен, кот прошел мимо, как посторонний. Мама смотрела телевизор. Дома совершенно нечего было делать. Осознав свою ошибку, я засобиралась на улицу.
- Сумку берешь? - Спросила мама.
Но меня теперь было не так-то просто провести.
  - Нет, в нее даже зонтик не лезет.
  - Телефон нужен?
  - Конечно, нет. Он разряжается всегда в самый не подходящий момент.
  - Зонтик возьмешь?
  - Ну уж нет! - Твердо заявила я. - Это не устройство защиты от дождя, а орудие убийства.
И, напоследок, отказавшись от душного пальто, выскочила на улицу. Я очень гордилась собой - на этот раз, все продумала. Но радость была преждевременна, потому что снова пошел дождь, видимо ему тоже не сиделось дома, собственно, дома остался только зонтик. Я понимала, что это предательство. Ветер усилился, мне стало холодно, волосы мои растрепались, но ни пальто, ни расчески у меня не было, потому что сумка осталась дома. Это был заговор. Тут, как назло,  спортсмены прошли мимо меня, возвращаясь с тренировки. "Где-то мы уже видели это чучело", - наверное, подумали они. А что я могла сделать - зеркало висело на стене в коридоре. Я начала нервничать, а даже легкое беспокойство вызывает у меня страшный голод, перед глазами плавал кусочек засохшего сыра. Я повернула к дому. Потом, поддаваясь панике, побежала. Влетела по лестнице на пятый этаж и позвонила в дверь. Никто не открыл. Мама куда-то ушла. Телефон на полке, ключи в сумке на полу. За дверью. Я попятилась назад. "Как же так? Все мои вещи там. Все. А я здесь. Здесь. Не там."
    На улице шел дождь. На детской площадке я села под грибок, закрывающий собой песочницу. Дул сильный ветер, пробирая до костей. Прижавшись к стволу гигантского гриба, я закрыла глаза и задумалась: "Вот ведь, как получается, без вещей, которые мне служат, я тоже... вещь. Неведомый хозяин забыл меня и ушел. Скорее бы он вернулся."