В классе - суета. Диктант на листочках. С печатями ГОРОНО. По русскому языку. Проверка руководящим органом знаний учеников.
Я диктант всегда писал плохо и очень плохо. Двойка, это нормальная оценка, чаще кол. Понять так и не мог, почему!?
Писал диктант всегда правильно, так, как диктовал учитель.
Мне и в голову не могло прийти, что учитель может врать.
В математике, если прямая, кривой не станет. Цифра 2, в 5 не превратится.
Нас учили:
октябрята, пионеры, комсомольцы - говорят всегда правду.
Я был уверен, учителя не врут.
А мне говорили:
- Ты не думаешь, когда пишешь диктант.
Своим детским умом я понимал, если говорит учитель, то это правда, о чем еще думать!?
Сделала диктуя паузу - запятая.
Продиктовала О значит О.
Перед началом диктовки, учитель сказала:
- Следите ребята за мной внимательно !!! - это означало, пишите так, как она будет диктовать. Пауза - запятая. Интонация, звучание букв - писать так, как произносит учитель.
Для меня это, ничего не значило. Как верил учителю, так и писал.
Пришло время объявить результат. Диктант написали плохо. Два ученика получили "пять". Отличница, знающая все о происходящем в классе и Я. Остальные - "два".
Учитель была в шоке.
Но, потом, все стало на свои места.
события 60-х