Диктант

Александр Шкляренко
 В классе -   суета. Диктант на листочках. С печатями ГОРОНО. По русскому языку. Проверка руководящим органом знаний учеников.
 Я диктант всегда писал плохо и очень плохо. Двойка, это нормальная оценка, чаще кол. Понять так и не мог, почему!?
 Писал диктант всегда правильно, так, как диктовал учитель.
 Мне и в голову не могло прийти, что учитель может врать.
 В математике, если прямая, кривой не станет. Цифра 2, в 5 не превратится.
 Нас учили:
   октябрята,  пионеры,  комсомольцы   - говорят всегда правду.
 Я был уверен, учителя не врут.
 А мне говорили:
  - Ты не думаешь, когда пишешь диктант.
 Своим детским умом я понимал, если говорит учитель, то это правда, о чем еще думать!?
 Сделала диктуя паузу - запятая.
 Продиктовала О значит О.

 Перед началом диктовки, учитель сказала:
  - Следите ребята за мной внимательно !!! - это означало, пишите так, как она будет диктовать. Пауза - запятая. Интонация, звучание букв - писать так, как произносит учитель.
 Для меня это, ничего не значило. Как верил учителю, так и писал.

 Пришло время объявить  результат. Диктант написали плохо. Два ученика получили  "пять". Отличница, знающая все о происходящем в классе и Я. Остальные - "два".
 Учитель была в шоке.

 Но, потом, все стало на свои места.


 события 60-х