Я так думаю

Шарапов Александр
                (новелла)

    Когда я уйду, совсем, далеко и навсегда, наверняка, ничего не поменяется на этой земле. Да что там, никто и не заметит. Пожалуй, лишь те, кому я что-то обещал или должен огорчатся, и то ненадолго.  Тешит лишь то, что, все-таки, радоваться моему уходу случится немногим, поскольку старался жить так, чтобы не наживать специально недоброжелателей и недругов. Я так думаю…
    Мои враги скажут, что я был достойным противником, держал обещания и не нарушал негласных правил ведения войн. Они принесут трофеи, завоеванные в сражениях. Враги, на то они и враги, что не станут плакать и причитать. Они склонят голову и будут сожалеть о том, что впредь не будет таких благородных рыцарей и сражений, что все поменялось. Они осознают, что теперь не стоит заглядывать в правила и надеяться на законы. Их новые враги  не чтут канонов, а идут напролом. Времена поменялись, и тот беспредел, что случается сегодня,  их совсем не радует. Они будут искренне сожалеть об утрате. Наверное, так будет. Я так думаю…
    Найдутся и те, кто вдруг вспомнит, что когда-то обидел меня, давно, невзначай, мимоходом. Им будет важно, постоять рядом со мной, и извиниться. Мне все равно, а им - важно.  Так устроена жизнь. Я так думаю… 
    Мои друзья скажут, что я был внимательным и настоящим, умеющим ценить добро и дружбу. Что они считали за честь быть друзьями такого человека, как я. Может это не так, но они так скажут. О тех, кого уже нет нельзя плохо. Все это поймут. Некоторые склонят голову, сожалея о том, что не успели сказать чего главного при жизни. Если для них это тоже важно, принципиально, то пусть скажут, пусть сформулируют, вдруг они будут услышанными. Этого я не знаю. Но всякое может случиться. Я так думаю…
    Кто-то, кто услышал краем уха,  заглянет на огонек и скопление людей. Он вспомнит, что при жизни безвозвратно занимали у меня деньги, брал почитать книжку и не отдал, или еще в детстве не получилось вернуть насос от велосипеда. Эти люди не станут возвращать всего этого, поскольку такой возврат давно потерял всякий смысл. Они просто, для себя, готовясь все в тот же путь, что и я, скинут груз долгов со своих усталых плеч. Им станет легче. А как же! Они долго жили с тяжестью на душе, в подсознании. Жили, и вот теперь тот удобный случай, чтобы все, скопом, вернуть, пусть и виртуально. Ух, гора с плеч! Так они скажут. Я так думаю…
    Какие-то женщины станут утверждать, что всю жизнь любили только меня, что это было взаимно или безответно. Я не знаю, но предполагаю, что гипотетически и так может быть. Они расскажут подробности, которых не было, расскажут занимательные истории, о которых никто не слышал, покажут мои детские фотографии в доказательство своей правоты. Может все будет все не так, но что-то близкое к этому может произойти. Я так думаю…
    Совсем чужие, незнакомые мне люди начнут вспоминать, как я был умен и мудр, проницателен и рассудителен. Да что там, они станут утверждать, что я был просто талантлив. Они станут сожалеть, что, как и все таланты, я так не успел при жизни раскрыться полностью, по праву занять свое достойное место. Зато теперь, скажут эти люди, наш долг хранить о нем память, его, то есть мое наследие, доставшееся после ухода. Они станут вспоминать подробности гениальных, на их взгляд, идей, слов, цитат и действий. А может все будет не так. Может быть. Только хочется думать о хорошем, ведь и жить пытался по-человечьи.  Я понимаю, что окружавшие меня люди не причастны к моим бедам и победам изначально, согласно презумпции невиновности. Но судить себя самому можно уже при жизни, никто не запретит.  Да и хвалить самому себя не возбраняется, особенно когда вокруг никого нет. Главное успеть. Хоть сам себя. Я так думаю…
    И очень близкие люди всплакнут по моему уходу, надеюсь искренне и без истерик. Хотя мне и будет все равно, но так положено. Наверное, что-то недосказанное и недоделанное ляжет тяжестью на душе родных мне людей. Но так бывает всегда, когда откладываешь все самые добрые и искренние слова на потом, когда уже поздно. Я сам был таким, подумаю я, если смогу… Я так думаю…
    Стоп. Какая грустная картина! Только весь этот монолог не для печали и скорби, даже совсем не об этом. Нас всех должно волновать другое, не связанное со смертью и уходом в мир иной. Мысль эта сидит внутри нас, часто не всплывает из глубины подсознания до конца жизни. Мысль простая, а потому большой глубины. Может, пока мы живы, пока светит солнце, и мы радуемся приходу каждого дня, стоит в корне поменять свое отношение к окружающему миру. Стоит прямо сегодня, сейчас сделать то, что все время откладываешь на потом. Пора просыпаться и делать добро налево и направо, не взирая, на новости, на то, что делается в мире и наличия денег в кошельке. Ей, Богу, иногда, подумав о вечном, хочется раздать долги, успокоить врагов, навестить друзей, позвонить маме, поговорить с отцом, накормить бездомную собаку, пожелать здоровья незнакомому человеку на улице, прекратить войны в душе и на улицах, сказать своей любимой те слова, которые все откладывал произнести. Надо успеть сделать это. Надо. Обязательно надо. Я так думаю...

                2011