Зайка

Василий Поликарпов
               

     Читал "Сон смешного человека", вспомнил случай из детства, отрочества ли….
     Возвращался я домой под вечер берегом реки с рыбалки. Вышел из кустов на устье речушки Тавдушки, к дорожке, ведущей круто вверх, в деревню.
     Впереди меня неожиданно оказался с вёдрами, полными воды, чудаковатый Васька Пряженников - Зая, наречённый так за косоглазие… и осторожность.
     Решил его я пугнуть: затопал, заорал на дурную голову - вослед ему и в спину. Это неожиданно возымело удивительное действие. Зая, не оглянувшись, выпустил вёдра из рук: вода подпрыгнула, выплеснулась, и хлынула, и понеслась по дорожке и сторонам её - вёдра загремели потом. Зая, с трубным утробным рёвом - дикого ужаса - рванул, как добрый конь, в гору. А был он хоть и нескладным, но рослым и сильным.
     Как я не бежал за ним, не звал его - всё напрасно, он так и не обернулся, не остановился.
     Я постоял немного, собрал вёдра, поставил на дорожку, подождал, ещё подождал, влез на черёмуху, полакомился ягодами, и, всё ещё дивясь и смеясь, спустился с кустов, с яра, перепрыгал речку по камешкам, и пошел себе берегом дальше. Была суббота, баня.
     Поведал историю эту друзьям своим: Саньке и Петьке. Насупившись, Зая отмолчался - когда они донимали его вопросами. А было нам о ту пору лет по 14 - 15, и осенью предстояло нам вновь идти учиться в соседнюю деревню, и жить в интернате.
     Старшая сестра его - хохотушка Варька - рассказала моей сестре, Татьяне, что Васька прибежал домой с белыми остановившимися глазами, и вестью: на Катуни завёлся какой-то страшный зверь. Отхохотавшись, Варька и пошла потом за вёдрами и по воду - было ещё светло.

                2000г.