Дело прозайков

Открытый Текст
трагедия в двух действиях, с прологом, эпилогом и счастливым концом.

Все события мнимы, персонажи виртуальны.

Действующие лица и исполнители: прозайки, добрые и злые критики, критики критиков и черносписочники.


...........................................ПРОЛОГ

Белая дверь с табличкой «ОТ». На двери предупреждающие надписи: «не входи, убьет», «в венках запрещено», «осторожно, злые критики». Дверь открывается. В комнату вбегает улыбающийся прозайка Недопоротых с венком на голове, рукописью под мышкой и плёткой в руках.

НЕДОПОРОТЫХ: (картинно бухаясь на колени и протягивая в пространство плётку) Высеките меня…. высеките от всей души.. прошу…

ТЕРЕЗИНА ТЕРРЕНКУР (кокетливо): Шалунишка! Вы так многого хотите от слабых дамских рук!

ЗЛАТА МЕЛОЧНАЯ (закатывая глаза): Господибожжжи мой! Сколько можно!

КСИВА: (деловито засучив рукава, берёт плётку из рук прозайки) Правильно ли я вас поняла, что вы желаете быть выпоротым? Вас как – легонько или с оттяжкой? ( начинает символически стегать)

НЕДОПОРОТЫХ: (сначала молчит, потом начинает подвывать) Боже, как больно! За что? Что я такого сделал, что мир со мной так жесток? Моя душа вся изранена, мои поступки грешны. Боже мой! Как больно!

РУЛАДА СВЯТОГЛУМСКАЯ: (участливо) Может, хватит с вас?

НЕДОПОРОТЫХ: (недовольно) сильнее бейте... чего вы?.. будто гладите..(экзальтированно) Я в тоске. Тем нет… Вдохновения нет… Клюйте мою печень! Клюйте!

Злата Мелочная забирает у Ксивы плеть и начинает стегать до глубины души.

НЕДОПОРОТЫХ:(опять возбуждается и воет) Бо-о-оже, как больно… О! Как я теперь буду творить? Чем?

ЧЕРНОСПИСОЧНИКИ (подглядывая в замочную скважину) Сатрапы! Изуверы! Куда смотрит общественность!

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ: (хрустя попкорном) Так его! Наподдай!

Занавес закрывается.


....................................ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ, КРИТИЧЕСКОЕ

критики оживлённо рвут плётку друг у друга из рук, Недопоротых уже изрядно помят, но ещё бодр и боевит.

НЕДОПОРОТЫХ: (запальчиво) Да, теперь я вижу, что попал в общество людей недоразвитых и бескультурных, проще говоря - босяков без высшего образования!

РАПТОР ВОЛЧАР: (назидательно) по пункту 666, можно говорить "вы рассуждаете как недоразвитый", но нельзя говорить "вы – недоумок, и дети ваши будут недоумками, и внуки". Потому что первое утверждение конструктивно, а второе деструктивно... Точнее, первое - толерантно, а второе - ксенофобно... Точнее... запутался... Короче, за удар клюшкой по голове соперника, Недопоротых получает желтую карточку!

МЕЗОЗОЯ НАПРАСОВА: Читателю должно быть интересно (или хотя бы что-нибудь понятно) - иначе он и читать не станет... ещё хорошо бы заставить думать.

БОЛТУША ОБЕЩАЛОВА: автор читателю ничего не должен, тем более думать!

ЗЛАТА МЕЛОЧНАЯ: а вам, Болтуша Обещалова, не стыдно ли обещать рецензии наивным авторам? Поматросили и бросили? Вы вторичны!!

БОЛТУША ОБЕЩАЛОВА: Да я вас умоляю! Пусть вторична. Пусть десятична. Хоть логарифмична. Захочу - разложусь в ряд Тейлора - вам-то что?

ЗЛАТА МЕЛОЧНАЯ: Короткая память у вас, Болтуша. Мне самой лень копаться в справочниках по алгебре и риторике, но вы можете что-то сказать, лишь возражая мне. То есть я всегда первична - как материя.

БОЛТУША ОБЕЩАЛОВА: впрочем, я погорячилась, в ряд Тейлора разлагаться не буду, а то набегут разные многочлены и произведут полный матанализ! Раптор, надеюсь, я ничего не нарушила и была исключительно толерантна, извините за выражение.

ТЕРЕЗИНА ТЕРРЕНКУР: Не извиним, Болтуша! В отличие от нас, достаточно потрудившихся для ОТ, Ваше Неличество Пустословное ни на какой матанализ неспособно.

НЕДОСТАТОЧНОВ-ОСВЕЩЕННЫЙ: не ссорьтесь, по сравнению со мной, все вы здесь вторичны. Не верите? Зайдите ко мне на страницу! (суёт ссылку)

РАПТОР ВОЛЧАР: Недостаточнов, что вы со своей ссылкой лезете? Видите, какая очередь на порку? Перед ОТ все равны.

ДИЛЕММА КАНАРЕЙКИНА-3: Все равны, но некоторые все-таки равнее. Я, например, человек из ряда Тейлора явно выходящий. Я пишу - как дышу, от души!

КСИВА: Дилемма, правильно ли я поняла, что вы хотите настоящего матанализа?

ДИЛЕММА КАНАРЕЙКИНА-3 (ломая руки): Разложите меня, если сможете!

Критики, плотоядно облизываясь, медленно окружают Дилемму.

Занавес закрывается.



...................................ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ, ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ

Волосянка, вопли, крики, кони, люди… Из-за двери «ОТ» появляется растерзанная Дилемма, с оборванным венком в руке. Останавливается, растерянно оглядывается, утирает нос…

Тут же с гиканьем выскакивают черносписочники и окружают Дилемму теплом и заботой.

ДИЛЕММА КАНАРЕЙКИНА-3: (прерывисто всхлипывая) О боже! Как они могли замахнуться на святое! Я ведь всё как в жизни… с подробностями… а они… (безудержно рыдает)

СМУТЬЯНА АПЧИХОВА: (отогревает своим дыханием ладошки Канарейкиной) деточка, ну зачем же вы туда пошла? Там же волкИ позорные! Они же враги всего тёплого и светлого!

АНЯ ВАТНАЯ (воркует): Идите лучше к нам в Бочки Мокроты – мы там все друг друга непрерывно любим!

АРИЯ (поёт): Зн-а-аю, Раптор, зн-а-аю, кто такой! Поняла тебя я, поняла. Ты Кощей Бессменный, милый мой. Я насквозь тебя прогуглилА.

ГРОМ МИЛА: черносписочники ОТ! Объединяйтесь! Ударим добром и теплом по бессердечию и критиканству!

Черносписочники, взявшись за руки, водят вокруг повеселевшей Дилеммы хороводы, играют на гуслях, машут опахалами, пристраивают ей на забинтованную голову облезлый венок.

..........................................ЭПИЛОГ

РАЗВЛЕКАШ фон ПРОЗОРЯН: Вот забредешь этак, по чистой нечайке, на огонек к интеллектуалам, и лепечешь в восторге: "Я тащЮсь!" Господа, госпожи и маэстры! Не оставляйте стараний! Не убирайте ладони с горлышек друг друга!

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ: Про-дол-же-ния!!

РАПТОР ВОЛЧАР: не волнуйтесь, достопочтимая публика. Наша драма пишется в режиме on-line, так что каждый из вас может стать её участником. Делайте ваши ставки, господа! Шоу маст го он!