Дитер ульке и его любовь. глава одиннадцатая

Игорь Иванов 7
      ДИТЕР УЛЬКЕ И ЕГО ЛЮБОВЬ. ГЛАВА  ОДИНАДЦАТАЯ

 Денис Донцов был человек веселый, удачливый, от природы смекалист, не глуп, хорошо образован, дерзок и в меру нахален. Единственным своим недостатком считал невоздержанность в отношениях с женщинами - каждую женщину он считал явлением близким к Господу Богу, считал, что только женщина может помочь ему постигнуть божественное начало человека. Конечно, он об этом постоянно не думал, но  его подсознание постоянно ворошили предчувствия чего - то необычного, чего - то такого, что принесет ему еще неизвестная прекрасная незнакомка. Человек хорошо обеспеченный, имеющий свой издательский дом, Денис мог позволить себе украсить свою жизнь дамами любого ранга, любого уровня.

 Он менял их частенько, но ни в одной из них так, за свои тридцать пять лет, и не обнаружил того, что могло бы его тронуть, увлечь, приворожить. Он был в постоянном ожидании какого - то предзнаменования, он ожидал какого - то знака, который подскажет ему: «вот она, предназначенная тебе» и казалось ему вот ей то он и посвятит свою жизнь и нерастраченные чувства.
         
 Денис остановил свой «Кабриолет» у светофора, засверкавшего своим кроваво - красным оком. Закуривая, он повернул голову направо и увидел лежащую на тротуаре женщину, вокруг которой собралась толпа. Денис оставил машину в первом же переулке и кинулся на место происшествия. Он протиснулся сквозь толпу и увидел распластавшуюся на асфальте молодую женщину. Его поразило ее лицо: высокий мраморный лоб, иссиня - черные, шелковистые брови, прекрасный, резко очерченный рот с чуть припухшими чувственными губами, мягко очерченный подбородок. Денис не мог оторвать взгляд от этого лица, В себя его привел чей - то злобный голос: «Понажрутся и валяются, людям проходу не дают». - Чего болтаешь, - вмешалась какая - то старуха, - девка бежала от кого - то, споткнулась, та головой об скамью. А то - нажралась...
       
 Денис взял незнакомку на руки и понес к машине. «Надо бы в больницу, - раздумывал он по дороге. - Решил: отвезу домой - там видно будет».
               
 Настя открыла глаза, огляделась. Ее взгляду предстал лепной потолок, украшенный необычной красоты люстрой. На противоположной стене во весь рост изображен распятый Христос, под распятием горящая в подсвечнике золотистого цвета свеча. Настя ощупала голову, голова была забинтована, пахло лекарствами. Она попыталась встать, но стоило ей присесть, как загудело в ушах, закружилась голова и она обессилено откинулась на подушку. В ногах что - то зашевелилось и громадный мышиного цвета кот, пристроившийся в ногах у Насти, изогнувшись всем телом и широко в зевке раскрывший рот, тигриной походкой прошел по одеялу и, громко и довольно мурлыча, улегся на Настиной груди. Настя погладила кота по голове, кот благодарно замурчал еще громче и поощрительно постукал лапой по Настиной руке.
         
 Отварились сразу обе высокие створки двери и в комнату вошел молодой человек, пододвинул стул, сел у изголовья кровати и приветливо улыбаясь, взял на руки кота, который тут же удобно умостился на его коленях, свернувшись клубком. Внимательно посмотрев на гостью, молодой человек улыбнулся и, протягивая ей руку, произнес: «Давайте знакомиться, Денис».
  Настя протянула, высвободив из под одеяла, левую руку и с удивлением обнаружила, что не может назвать своего имени. Она закрыла глаза, вспоминая, но ничего вспомнить не смола    
 -Я не помню, - запинаясь, произнесла, - а кто вы и как я попала сюда?               
   -Я вас подобрал на остановке, вы лежали без сознания. Привез к себе,  пригласил врача - моего друга. Он определил легкое сотрясение головного мозга, ушиб головы, правда, легкий. Оказал первую помощь. Рекомендовал несколько дней полного покоя, постельный режим. И все. Через пару недель будете в полном порядке. Говорите, кому сообщить: где вы и что с вами.
    Настя, пытаясь хоть что - нибудь  вспомнить, наморщила лоб и беспомощно пожала плечами - вспомнить она ничего не смогла. Она виновато улыбнулась и закрыла глаза.
          
 - Давайте так: сейчас мы съедим что - нибудь вроде куриного бульона с сухариками, а утром, учитывая, что утро вечера мудренее, решим, что делать дальше.
   Настя согласно кивнула головой.
Утро ворвалось в обиталище нашей героини через открытые настежь окна, солнечными лучами, потоками свежего воздуха, пением птиц, шумом листвы, Настя лежала с открытыми глазами, усилием воли пытаясь воспроизвести события вчерашнего дня. Ей удалось вспомнить, как она бежала по улице. От кого и почему бежала она припомнить не смогла, вспомнила, как споткнулась и полетела навстречу чему - то. Чему она не поняла.   
       
 С шумом распахнулись створки двери, вошла высокая, стройная, вся в белых одеждах, девушка.  За ней вошли Денис и врач, который - она вспомнила - вчера оказал ей первую помощь. Доктор померил давление, проверил пульс и, видимо, остался доволен.                - Давайте капельницу, - обратился он к медсестре.  Та быстро и ловко поставила капельницу, ласково произнесла:
 - Ничего, все будет хорошо.                -  «Кому будет хорошо?" - тоскливо подумала Настя, устало вздохнула и закрыла глаза. У нее было впечатление, что она куда - то летит, собственно летит не она, а что - то, что обосновалось внутри ее и является ею и в то же время не ею. Она одновременно как бы оказалась в состоянии полета, от которого захватывало дух, и в состоянии покоя, лежа под капельницей в постели. И та она, которая лежала в постели, услышала, как доктор говорил Денису:
   - Явление обратимое. Я думаю через пару недель все восстановиться. Перевозить в больницу нежелательно - необходим абсолютный покой. Не волнуйся, если будут явления ложных воспоминаний. Ложные воспоминания как бы замещают провалы памяти определенных периодов жизни больного. Она тебе может начать рассказывать о встречах с великими людьми, или о том, что она получила государственную премию, и о многом другом необычном. Слушай и соглашайся. Постепенно все восстановиться. Желателен постоянный уход. Рекомендую Оксану, - он кивнул в сторону, пришедшей с ним медсестры..   - Хорошо, - услышала Настя голос Дениса, - ну а мне то - как быть? Скорее всего, ее кто - то ищет. Может в милицию заявить?
   
 Услышав последние слова, Настя едва заметным движением руки поманила к себе Дениса.
 - Не надо в милицию, - прошептала она. Я обещаю. Я все вспомню. Потерпите немного, - глаза ее наполнились слезами.
     Ладно, - согласился Денис, - немного так немного. - Ему самому хотелось, чтобы незнакомка оставалась у него, ему не хотелось с ней расставаться, а напротив - хотелось быть рядом с нею, хотелось облегчить ее страдания, дождаться улыбки на ее лице. Его охватило доселе неизведанное им чувство сопричастности к чужой судьбе, чувство сопереживания незнакомому человеку, стремление как - то облегчить участь его и высвободить сидящее внутри его, Дениса, сознания энергию добра.               
 
 Прощаясь, врач порекомендовал Денису и Оксане, с которой Денис уже договорился о том, что она займется здоровьем больной, разговаривать с больной, задавать ей вопросы. Пытаться вместе с ней находить на них ответы.
            
 Наконец в комнате стало тихо - все ушли. Настю охватило состояние полузабытья, она вроде бы находилась в сознании и в то же время как бы в ином измерении. Перед ней калейдоскопом проносились фантастические картины какого - то иного мира. Вот она видит шатер вождя, на возвышенном сидении восседает рослый, свирепого вида вождь. Перед ним пленница. Она со страстной искренностью говорит что - то вождю. Он внимает ей со скрытой яростью, его глаза наливаются кровью, мужественное, но искаженное злобной гримасой лицо, дергается в нервном тике. Он говорит стоящему рядом воину « Эта пророчица не получит от меня милости, она умрет, ибо не может быть в подлунном мире пророка или пророчицы, которые могли бы превозмочь силу моего разума». Настя понимает, что речь идет о ее жизни и судьбе. И тогда она обращается к вождю: «О, вождь, ты  отрекся от богов отцов своих, ты потерял веру в предостерегающий тебя голос Солнца. Ты исподтишка, ударом копья в спину убил брата своего и принял новую веру. И эта новая вера, и новые боги учат тебя вынашивать в твоей черной душе ненависть ко мне - сестре твоей. Ты возопил, что я умру, но боги наших отцов снизойдут к нам и дарят мне жизнь, они стеной станут против тебя! Берегись!
         
- Где сокровища отца и брата моего? Отвечай. Или, клянусь преисподней, я навсегда втолкну в глотку твою твой поганый язык! - свирепо вопит вождь. - Женщина, тебя попутал Сатана. И  ты горько пожалеешь об этом.
          Она, с гордо поднятой головой,  выслушала вождя, и, пристально глядя ему в глаза, произнесла спокойно и бесстрастно:
 - Боги говорят, что ты проклят. Ты будешь вновь рожден среди твоих врагов и будешь мучиться страданиями, которые ты приносишь своим жертвам. Ты никогда не достигнешь мощи и славы, которые ты отнял у врагов своих. Да будут муки твои десятикратно тяжелее моих!
  Прыжком мощного, необузданного зверя , бросается на нее вождь и заносит над ней копье, с которого  крупными каплями стекает алая кровь. . .
         
 Настя зашлась во сне громким криком и проснулась: над ней склонился Денис. Он нежно гладил ее по шелковистым волосам и шептал: « Тихо, тихо, Все хорошо. Вспомни, кто ты?  Что тебе снилось? - Настя прижалась щекой к его прохладной ладони и прошептала: « Не оставляй меня. Я боюсь. Я боюсь двух собак среди грязной дороги».
- Каких собак? Ну, вспоминай, каких собак ты боишься?
      
 - Было две собаки, - начала Настя, - большая черная и маленькая. Маленькая домогалась любви большой. Большая упиралась. Тогда маленькая обиделась и убежала. Разошлись собаки в разные стороны. Когда собаки разбежались, я осталась одна в громадном доме. Меня охватила собачья тоска, хотелось выть. Но тут явился мужчина. Вот, - Настя приподнялась, облокотившись на локоть, - это был красивый, здоровый мужик, и он начал добиваться от меня того же, чего добивалась маленькая собачка от большой. Я не разделяла его желаний. И мне удалось как - то избежать его домогательств. Потом появился еще один тип долговязый и белесый. Вспомнила: я видела этих людей в другом городе. Они занимались чем - то непотребным и оба были мне неприятны, противны. Один из них мне был очень близок, по моему я любила его, но после того, что увидела я, любовь испарилась, но появилась потребность мести. И то, что я увидела только что в тяжелом сне, есть призыв к отмщению. Но я не помню кому, и за какие проделки мстить. Не волнуйся, Денис, скоро я вспомню все и отомщу за то, что пока еще непонятной тяжестью давит мою душу.
            
 - Я волнуюсь о другом, - Денис продолжал гладить ее по голове, - я волнуюсь о другом. Тебе надо полностью восстановиться и тогда мы вместе подумаем, как быть дальше. Мстить или простить. Ведь злоба порождает только злобу. Злоба не может быть помощницей в жизни. Давай будем восстанавливаться. Для начала необходимо придумать тебе имя. Не могу же я называть тебя, скажем «эй, ты», согласна?
  - Я подумаю, - Настя благодарно улыбнулась, - тебя мне послало провидение, Денис. - С этим практически незнакомым парнем Насте было уютно, надежно и спокойно. Хотелось вечно лежать с его ладонью на воспаленном лбу, лежать не шевелясь, испытывая необъяснимое блаженство.
         
   Может быть, это и есть счастье, - думал Денис, - это и есть счастье - опекать слабое, прекрасное, незащищенное существо, понимать, что ему ты необходим, что кроме тебя ему некому помочь, ты один можешь это сделать, сделать, ничего не требуя взамен. Никогда раньше Денис не испытывал подобных чувств. Оказывается, не таким он уж  был циником, каким считали его друзья, да и он сам. Выходит, чтобы познать хотя бы малую частицу себя, необходимо попасть в ситуацию ответственности за живую, жаждущую твоего тепла, душу. Правда, говорят, что в заповедях божьих, есть и  такая: «Никогда не делай того, о чем тебя не просят», но если тот, кому нужна твоя помощь, не в состоянии о ней попросить. Что тогда? Видимо, нет и не было подобной заповеди, Ну, и, слава Богу.
            
  Размышления Дениса прервала пошевелившаяся во сне Настя, она устроилась в постели поудобнее, положила руку Дениса поближе к  сердцу и спала, сладко посапывая. В ногах у Насти примостился громадный серый любимец Дениса, кот Нерон. Кот, который ни к кому не шел, кроме хозяина; никому не позволял себя гладить. И мог укусить нахала похлеще дворового пса.
         
  Шли дни. Настя, которую они,  доктор и Денис, по желанию Насти, решили назвать Аглая, шла на поправку. Но память к ней не возвращалась. Этим обстоятельством Денис был озабочен: ведь Аглаю кто - то должен был искать. И если ее найдут у него, это может обернуться неприятностями. Впрочем, он не очень - то боялся неприятностей. Он больше переживал за свою гостью: прекрасная, пышущая здоровьем девушка вдруг оказалась без имени, без прошлого: ее необходимо было показать специалистам, врачам, не могла же она вечно пребывать в состоянии полной неизвестности. И Денис решил все - таки заявить о своей гостье, но его друг - врач, принимающий участие в Настиной судьбе, отговорил его: «Да мы ее сами вылечим, приведем в порядок, не переживай», - убеждал он Дениса. - Мне сдается, что у этой девочки наличествуют особые свойства психики. Что это за свойства? Пока не знаю, но со временем разберусь.
    
 Однажды утором, Денис не зашел, как обычно в спальню к Аглае. Часов в десять утра он услышал ее голос - она звала его. Когда он вошел к ней в спальню, она вдруг встала, откинувши одеяло двумя руками, и, стоя с гордо поднятой головой, заявила Денису: «Мне было видение, я ухожу. Прощай, Денис. Меня не ищи. Никуда не заявляй. Меня все равно не найдут. Придет время, я сама найду тебя. Ты только дождись». - Аглая  подошла к Денису, обняла его, прижалась к нему всем телом. Дениса окутала теплая волна, необычайным ароматом пахнуло на него, у него закружилась голова, тело его охватила неизведанная им никогда истома, он не мог вымолвить ни слова, хотя и было у него желание сказать Аглае: «Останься, не уходи, я все сделаю для того, чтобы спасти тебя, сделать тебя счастливой». Аглая с силою, которую в ней трудно было заподозрить, оттолкнула от себя Дениса и направилась к выходу. У высокой, белой, двустворчатой двери она обернулась лицом к Денису: «Этой ночью, - произнесла она, - мне было видение. Я должна исполнить волю творца, которую передали мне его посланцы. Мне отпущен время на испытания и, если  я их выдержу, я вернусь к тебе.  Ты должен ждать, Денис». - С этими словами Настя скрылась за дверью. Денис не бросился за ней, не остановил ее. Он задумчиво стоял у ее постели и смотрел на закрывшуюся дверь.

  А с Аглаей в прошедшую ночь произошло следующее: она как обычно уснула, прижавшись, горячим лбом к успокаивающей, прохладной ладони Дениса. Вдруг ночью она проснулась от того, что кто - то сел на край ее постели. Она открыла глаза и увидела сидящих по обе стороны ее постели двух мужчин. Она хотела было закричать, но один из них приложил палец к губам и, успокаивающе поводив ладонью руки перед ее глазами, начал говорить:
     - Дитя мое, - проникновенным голосом произнес незнакомец, -  слушай меня. Я племянник праотца Авраама, и имя мое Лот. Я посвящу тебя в ужасную историю, которая на заре человечества произошла со мною, моими детьми и моей женой. И поведаю я тебе сию историю  не просто в назидание, а чтобы дать тебе силы искоренить в роде человеческом пороки, которые стали причиной всех моих бед, всех моих несчастий. Во времена оные, библейские, жил я с семейством своим в городе Содоме и однажды вечером у городских ворот встретил двух путников. Я, как гласят законы гостеприимства, пригласил их к себе в дом. По правде сказать, лучше бы я этого не делал. Они по законам вежливости в начале отказались, но после долгих увещеваний, все - таки согласились воспользоваться моим гостеприимством. Пришли ко мне в дом. Я приказал рабыням испечь пресные хлебы и приготовить угощения. Когда же путники поели, я расстелил им постели и уложил их спать. Едва мои постояльцы улеглись, как дом окружили жители города Содома и стали кричать и требовать, чтобы им выдали подозрительных путников. Священный долг хозяина - защитить своих гостей. Я вышел на улицу, предварительно заперев за собою дверь, и умолял своих сограждан не обижать пришельцев. Вот у меня две дочери, кричал я, они еще не познали мужа; я выведу их вам и делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего худого так как они пришли под кров моего дома. Но толпа осталась глуха к мольбам моим. Меня схватили и убили бы, если бы мои постояльцы не втащили меня обратно в дом. Разъяренная толпа пыталась выломать двери дома моего. И терпению ангелов, а это, как я узнал позже, были посланцы Господа Бога - ангелы, которых,  прослышав о нечестивости жителей Содома, он послал в город для проверки, так вот пришел конец их терпению и они поразили слепотой всех мужчин, бесчинствующих у дома.  Путники признались мне, что они есть ангелы и зачем они пришли в Содом. Они велели мне захватить дочерей и жену и немедленно покинуть  город, обреченный на гибель. Только я хотел исполнить приказ ангелов, как явились мои зятья, они высмеяли предсказания гостей и заявили, что не покинут пределы города. Заколебался было и я. Но ангелы взяли меня под руки и насильно вывели в горы. Мы были уже далеко от города, когда услышали  позади себя оглушительный грохот. На Содом и Гоморру обрушился ливень серы и огня. Вся земля сотряслась, и города обратились в груды дымящихся развалин. Ангелы предупредили нас, чтобы мы не оглядывались назад, но жена моя оглянулась и превратилась в соляной столб.
        На новом месте дочери подпоили меня, и я по пьянке вошел в них. И пошел народ в тех местах, зачатый в кровосмесительстве, да еще и по пьяни, с придурью: веками воюют, режут друг друга и никак толку себе не дадут.
      
 К чему тебе все это поведал? Знаю, что муж твой, имя которому Спиридон, вступил в греховную связь с неким Дитером. Он презрел заветы отца нашего и должен быть наказан.  Но еще и людей, склонных к подобному греху, ты должна становить на путь праведный, уготованный им Господом нашим. Кроме того, мы наделяем тебя даром целительства, ясновидения и пророчества. Но главное твое назначение - возвращать мужчинам  их мужскую, по каким - то причинам потерянную,  силу, восстанавливать их способность к воспроизводству себе подобных. А женщинам любых возрастов даровать желание любви, стремление к зачатию и к жажде плотских наслаждений.
         
  Но дар этот придет к тебе не сразу. Ты должна будешь пройти через ряд мучительных испытаний, страданий и невзгод. Об этом поведает тебе праведный человек по имени Иов, - он кивком головы указал на своего спутника. - А я? Мне досталось от этих пидарюг - соплеменников. Да и ангелы, между нами говоря, тоже хороши, - с этими словами Лот  шагнул в открытое окно и исчез.
      
 Проводив Лота взглядом, Настя перевела взор на оставшегося посетителя. - Имя мое Иов, - начал последний. - Должен сразу предупредить, что я не близкий родственник  праотцев ,  пророков или царей. Я обыкновенный праведный человек из города Уц, что в арабской земле. Я  жил, - Иов вдруг заговорил с одесским акцентом, - и в хрен не дул. У меня помимо семи сыновей и трех дочерей, было семь тысяч овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар вьючных волов, пятьсот ослиц и великое множество челяди.  Как вы думаете, с этим можно было жить? Но какой - то падле, извините, это стало поперек горла. И я знаю какой. Вы ж, понимаете, Бог собрал ангелов. Ну, наверное, на совещание по своим божеским делам. Так надо же, среди этих ангелов затесался сатана. Да. Ну, когда Бог спросил его, откуда он явился, тот ответил: «Я ходил по земле и обошел ее». Тут Бог поинтересовался, не видел ли он Иова, человека богобоязненного и праведного, который никому не причинил зла. Сатана с вызовом ответил Богу: «Простри руку твою и коснись всего, что у него - благословит ли он тебя? Легко быть богобоязненным, если ты богат и счастлив». Бог согласился подвергнуть меня испытаниям и предоставил сатане свободу действий. А тот давай стараться. Для начала у меня украли скот и поубивали пастухов. Потом огонь небесный сожрал овец и слуг.  Халдеи угнали верблюдов, а из пустыни налетел ураган и обвалил дом, погребя в руинах сыновей и дочерей. Тогда, сама понимаешь, я разодрал свои одежды, остриг голову и, поклонившись Богу, сказал с глубочайшим смирением: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, господь и взял; да будет имя Господне благословенно».
       
Бог был очень доволен, что не обманулся во мне, и упрекнул сатану за то, что подверг мукам безвинного человека. Но не таков был сатана, чтобы сдаваться. Он сказал Богу: «Простри руку твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он тебя?»
      
 Господь сдался и в этот раз и разрешил сатане действовать. А тот возьми и порази тело мое лютою проказою. А тут еще жена как начала вопить: «Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри!». Но я ей ответил спокойно: «Ты говоришь как одна из безумны; неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?».      Правда, ничего не могу сказать, друзья тут стали помогать. Три друга было у меня - Элифаз, Вилдад и Софар. Они поспешили ко мне, расплакались, разорвали одежды и посыпали головы пеплом. Потом  они сели рядом со мной и сидели семь дней и семь ночей, храня молчание, чтобы уважить мои страдания. Силы духа покинули меня, но кто б такое выдержал? Я стал причитать над своей злосчастной судьбой: «Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано «Зачал человек!». Для чего не умер я,  выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Нет мира мне, нет покоя, нет отрады; постигло несчастье».      
       
  Друзья мне сделали замечание: что ты, мол, несешь. Но я продолжал причитать: «Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивого бросил меня. Я был спокоен; но он потряс меня; взял за шею и избил меня, и поставил меня целью для себя. Окружили меня стрельцы его; он рассекает внутренности мои и не щадит; пролил на землю желчь мою. Пробивает во мне пролом за проломом; бежит на меня, как  ратоборец. Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою. Лицо мое побагровело от плача, и на одеждах моих тень смерти При всем том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста».
       
  Настя обалдела от этих причитаний, она с ужасом и сочувствием смотрела на ночного гостя, мысли в голове путались, она перестала понимать, что вокруг нее происходит.
      
  Иов же продолжал: «Наконец к нашей с моими друзьями беседе присоединился молодой человек по имени Елиуй. Он сказал: « Страдание не всегда является наказанием за грехи. Иногда Бог подвергает тяжелым испытаниям как раз тех, кто предан ему, дабы проверить их и утвердиться в их добродетели». Я еще раз признался в своей любви и преданности Богу, покаялся и Бог вернул мне моих детей и имущество». - Иов перевел дух и продолжал: «Таким образом, что я тебе поведал, это тебе в назидание. Твои страдания будут не столь тяжелы и продолжительны и, если ты пройдешь испытания с честью, быть тебе благополучной и счастливой. А сегодня ты встанешь и уйдешь из этого дома, Будешь идти прямо по улице полчаса и увидишь справа мусорник - это твоя помойка - твое испытание. Там спросишь  Карлсона, он тебе поможет. Помни: мы всегда рядом». Он поднялся и ушел тем же путем, что и Лот.
      
 А утром, попрощавшись с Денисом, Настя ушла и  через полчаса  увидела группу неопрятных людей, склонившихся над мусорными баками. Она подошла ближе, и спросила кто здесь Карлсон?     --  - Я, - ткнул себя в грудь высокий человек, на бородатом лице его сверкнули карие глаза.                - Я к вам, - подошла к нему Настя, - меня прислал Иов. Обитатели помойки бросили копаться в мусорных баках - шесть пар глаз с угрожающим любопытством уставились на незнакомку. Помойки в городе были распределены по районам, за каждой был закреплен свой состав бомжей и чужаков никто не признавал, не приветствовал. Короче, чужаков гнали известной метлой, а, если кто упирался, то били смертным боем.   
- Какой еще Иов? - обложила Настю матом сморщенная, как бы высушенная бомжиха, на носу которой красовались светозащитные очки с зелеными  в трещинах стеклами.                -    - Я от Иова, - пролепетала Настя.             
- Мы тебе счас такого Ева покажем - костей не соберешь, - угрожающе надвинулась на нее сморщенная бомжиха, - от Ева она. Вся компания дружно заржала. - но тут подкатила иномарка, из нее вышел мощный, высокий парень, он подошел к Сморщенной, положил ей руки  на плечи и что - то сказал ей на ухо.        .         В это время к помойке, резко тормознув, подкатила иномарка, из нее вылезло два мордоворота. Один из них поманил пальцем сморщенную бомжиху. Та шустро подбежала к нему, он приобняв ее за плечи и что – то сказал.
  Бомжиха согласно закивала. Иномарка стремительно унеслась. Сморщенная дала какую - то команду: вся толпа, кроме Карлсона, мгновенно снялась и гуськом поплелась вдоль дороги. Сморщенная, сняв зеленые очки и поигрывая ими, подошла к Карлсону и Насте и бодро сообщила:               
       - Владейте.
 - Давай, начинай, - кивнул в сторону мусорных баков новый Настин знакомый, - только на голову что - нибудь одень, а то солнце.  Да вон пойди к тому дому, там в мусоросборнике найдешь что - либо на голову. И точно - Настя нашла там бейсболку  фирмы «рumа». Так Настя Скрипник  ровно год назад стала Пумой.                .                ПРОЩАЙ, ПУМА
          Карлсон вновь уснул. Он мирно похрапывал, потом похрапывание перешло в мирное сопение. Под это сопение  Пума, мирно устроившись на своей лежанке, предалась воспоминаниям о прошедшем годе. После того, как по приказу неизвестных мордоворотов, помойку навсегда покинула Сморщенная в зеленых очках со своей бандой, Карлсон,  еще часа два порывшийся в мусорных баках, поманил Настю за собой. Минут через двадцать они подошли к высоченному забору, окружавшему двухэтажный коттедж.  Карлсон достал из своей бездонной торбы веревочную лестницу, забросил на забор  металлическую кошку и жестом указал Насте: давай, мол, лезь. Насте ничего иного не оставалось, как подчиниться. Неожиданно ловко она вскарабкалась вверх по лестнице и на той стороне забора увидела приставную деревянную лесенку, по которой благополучно спустилась вниз. За ней ловко спустился ее новый знакомый. С тыльной стороны коттеджа они по лестнице поднялись на довольно    приличную горищу.                - Располагайся, - пригласил ее Карлсон, - указывая на деревянный топчан, покрытый ветхим, но чистым, ватным одеялом.
   Из своей торбы он достал полбулки черствого, но не заплесневелого хлеба, банку консервированной фасоли в томате, один надгрызаный огурец, два очищенных яичка и бутылку без этикетки, в которой плескалась какая - то темная жидкость.
 - Ну, давай - плеснул он в стоящий на столе, расположенном между топчанами, граненный стакан,  - за знакомство. - Остатки пойла вылил в свой стакан и залпом выпил.
   Настя брезгливо передернула плечами: не буду.
 - Дело хозяйское, - пробормотал Карлсон и впился зубами в сочную мякоть огурца.                В ту же ночь Настя проснулась от того, ч то кто - то пытается перевернуть ее на спину. Она ударом ноги отшвырнула этого «кого -то». Претендентом оказался Карлсон. Он молча поднялся и улегся на свое место, никак не прокомментировав это событие. Настя тоже промолчала. После этого они жили спокойно, Карлсон больше не покушался на ее невинность, она же ему ни о чем не напоминала. Год они прожили рядом. Карлсон о себе не распространялся. На все вопросы Насти был один ответ: «Придет время, узнаешь». Но время все не приходило и Настя перестала задавать вопросы. По каким - то непонятным для Насти причинам каждый день Карлсон иногда в течение двух, а то и более часов, читал ей целые лекции по психологии, по основам белой и черной магии, по основам оккультных наук, по вопросам ясновидения, учил ее разным видам заговоров, заклинаний и пророчеств. Надо отдать Насте должное : это ее увлекло, она, как губка, впитывала новые знания и применяла их, испытывая на таких же бомжах, как сама. Она запросто могла заговорить зубную  или головную боль, отчитать жировик. К ней стали обращаться бомжи с других помоек, если у них возникали какие - то проблемы. Слава о ней разнеслась по всей округе. К ней стали обращаться даже нормальные люди, но Карлсон запрещал ей оказывать им помощь.
         
    Дни шли своим чередом. Настя привыкла, как в их среде называли, к своему погонялу - Пума. Привыкла она к гастрономическим изыскам, представляемых помойкой. Единственным развлечением были читаемые им лекции, которые Настя слушала с удовольствием, дополняя их собственными размышлениями и догадками. Ее партнер по чердаку оказался на удивление образованным, эрудированным человеком, разбирающимся практически во всех областях знаний и умеющий эмоционально, доходчиво, проникновенно доносить эти знания до слушателей, единственной из которых была Настя.
         
     Только на один Настин вопрос ответил Карлсон. Она как - то спросила : кто же разрешил ему жить на этой горище и почему его не трогает охрана дома, и где хозяева? И Карлсон ей объяснил,что хозяйка дома - его бывшая жена, которая со своим новым мужем живет заграницей и пока она вне пределов родины, ему разрешено жить на чердаке этого дома, о чем уведомлена охрана. Охрана и лестницу ему организовала. И еще он пояснил: как только бывшая жена вернется, им придется искать новое жилье. И еще Карлсон сообщил, что ему вот - вот должен помочь выбраться из, как он выразился, «этого болота», один его старый и влиятельный знакомый.          
         
   От размышлений о событиях прошедшего года Настю оторвал шум открывшейся двери, которой они с Карлсоном не пользовались. Жизнерадостный, коротко стриженный молодой человек зычным голосом скомандовал: «Подъем! С вещами на выход!» - Внимательно присмотревшись, Настя узнала в этом парне одного из людей Дениса. - Вопросов не задавать, ничего с собой не брать, быстро шагом марш, вас ожидает карета, вас ожидает новая, красивая, сытая, чистая, достойная жизнь»
        Через полчаса Настю и Карлсона ввели в здание, похожее на спортивный комплекс. Для начала их заставили выкупаться, а потом одели с иголочки. Когда Настя увидела вышедшего из раздевалки Карлсона, она глазам своим не поверила: перед ней стоял высокий, в меру полный, еще не старый человек. Широкоплечий, с гордо посаженной массивной, как бы вылепленной талантливым скульптором, головой, покрытой слегка вьющимися темными с легкой проседью, волосами. Из под слегка изогнутых темных кустистых бровей, искрились  карие глаза, опушенные длинными ресницами. Лицо украшал крупный породистый нос, который не портил общего впечатления.  «Ничего себе, - подумала Настя, - вот так Карлсон»
          Карлсон тоже удивленно смотрел на свою подругу по несчастью. В темно - синем деловом костюме, в белоснежной кофточке с кружевным воротничком, она была неотразима. Пряди тщательно уложенных, цвета спелой соломы волос, делали Настю похожей на прекрасное изваяние древних мастеров.
       «Боже мой и с этой женщиной рядом я прожил целый год и не заметил, как она прелестна. Потерял нюх. Тоже мне - знаток женщин» С восторгом неотрывно глядя на Настю, он вдруг вспомнил Пушкина:
                Уж я не тот любовник страстный,
                Кому дивился прежде свет:
                Моя весна и лето красно
                Навек прошли, пропал и след.
                Амур, бог возраста младого!
                Я твой служитель верный был;
                Ах, если б мог родиться снова,
                Уж так ли б я тебе служил!
    Настя с удивлением слушала обращенные к ней строки великого поэта, глаза ее сияли от счастья. 
      
     Так они стояли молча и удивленно рассматривая друг друга, но тут отварилась входная дверь и в зал вошли два человека. Настя сразу узнала их: это был Денис и ее лечащий врач. Денис кинулся к ней: « Я знал, что рано или поздно найду тебя», - он обнял Настю и нежно прижал к себе. Настя всем телом откликнулась на его ласку, глаза ее светились счастьем, она положила руки на плечи Дениса и  замерла в его объятиях. Так они простояли минут пять. Наконец Денис чуть отстранив Настю от себя, представил своего спутника, который радостно оскалясь, ожидании стоял рядом:                - Арнольд Николаевич Стоцкий, будете с ним работать. А теперь в машину и обедать, - широким жестом Денис пригласил всех на выход..                .     В ресторане, где был сервирован стол на четверых, все выпили по рюмке коньяка и после этого Арнольд Николаевич, обратился к гостям:
     «Значит так, - задушевным голосом начал доктор, - своим возрождением, так сказать из пепла, вы обязаны Денису Дмитриевичу. Это он настоял на вашем привлечении к предприятию, о котором я вам расскажу чуть позже. Какими мотивами он руководствовался не суть важно. Важно, чтобы вы с полным пониманием и высокой ответственностью отнеслись к тому предложению, которое вам сегодня будет сделано. А предложение, от которого невозможно отказаться, заключается в следующем ...». Выслушав Арнольда и поняв суть дальнейших отношений, Настя задала ему лишь один вопрос:
- Что, и ради этого меня необходимо было целый год гноить на помойке?
-Ты с честью прошла испытания, а почему и кем оно тебе было назначено я поведаю тебе попозже, не сейчас, - невозмутимо ответил Арнольд Николаевич» Все это время Денис сидел молча, не выпуская из своей руки теплую Настину ладонь и не отрывая взгляда от ее лица.               

   ПРОДОЛЖЕНИЕВ "ВОССТАНЬ И ВЗВЕЙСЯ ОНЫЙ" - ЧАСТЬ ВТОРАЯ.