Федерико Мадрасо и Кунтц

Улексия Миссосупова
Federico de Madrazo y Kuntz (12 февраля 1815 Рим —11 июня 1894 Мадрид) - испанский исторический и жанровый живописец, портретист.Федерико был сыном художника неоклассициста Хосе Мадрасо и Агудо (1781-1859) и дочери силезского художника Тадеуша Кунтца.
Федерико получил начальное художественное образование под руководством отца, затем он учился в студии Альберто Листа, и впоследствии поступил в королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо, где изучал живопись у ведущих испанских неоклассических живописцев Хуана Антонио де Риберы и Хосе Апарисио.Еще посещая классы Академии Сан-Фернандо, в 1829 году Мадрасо написал свою первую картину "Воскресение Христово" (The Resurrection of Christ, 1829), которая была приобретена королевой Марией Кристиной.
Вскоре после этого он написал «Ахилл в своей палатке» (Achilles in his Tent), а затем представил на конкурс в Академию «Воздержание Сципиона» (The Continence of Scipio), что обеспечило членство в Академии с формулировкой «за заслуги».
При оформлении дворца Виста Алегре художник заинтересовался портретным жанром.
Портрет
Улекса фон Лу
Смотрит на художника модель,
и во взгляде  - торжество, нет грусти,
легкомысленности канитель
иль оттенок подлинного чувства.

Как она юна и хороша
в бальном декольте! И шелк струится,
голубые складки, а душа,
любит и смеется, и стремится.

Сколько можно взглядом передать!
Миллион оттенков и нюансов!
Кисть вздохнула: "Очень молода!
И достойна стансов и романсов!"

Картина - Федерико Мадрасо и Кунц (12 февраля 1815 Рим —11 июня 1894 Мадрид) "La Condesa de Vilches". 1853.
Картина Федерико «Святой Дух» (1831) принесла ему статус академика в Академии Сан-Фернандо
В 1832 году Федерико Мадрасо отправился в Париж, где учился у Франца Винтерхальтера. В этот период написаны портреты барона Тайлера и своего друга художника Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres, 1780—1867). Есть сведения, что во время своего пребывания в Париже, Мадрасо работал именно в студии Энгра.
В 1837 испанский художник получил заказ на выполнение картин для галереи в Версале, он нарисовал "Годфрей де Буйон провозглашается королем Иерусалима" (Godfrey de Bouillon proclaimed King of Jerusalem).
Затем художник отправился в Рим, где работал над многими картинами религиозного и светского характера и, конечно, портретами. В Италии художником были написаны картина «Мария Кристина в одежде монахини у постели Фернандо III» (Maria Christina in the Dress of a Nun by the Bedside of Ferdinand III, 1843), портреты королевы Изабеллы, герцогини Медина-Коэль, графини де Вильчес (1845-1847) и ряда испанских аристократов. Некоторые из этих работ были выставлены на национальной выставке 1845 года.
В Риме Мадрасо познакомился с немецким художником Иоганном Фридрихом Овербеком (Johann Friedrich Overbeck, 1789—1869), основателем группы Братство назарейцев, это общение повлияло на творческую манеру художника.
Проведя два года в Риме, Мадрасо вернулся в Испанию. С 1842 года он стал активно творить и заниматься преподавательской деятельностью, поддерживая связь с коллегами-художниками, которые, как и он, получили образование во Франции и Италии, среди которых иожно отметить каталонского художника Хоакина Эспалтера.
Федерико Мадразо и Кунтц считается одним из представителей новейшего подъема испанской живописи после долгого упадка. Произведения художника отличаются правильностью рисунка, блеском колорита и мастерским приемом письма, они были известны не только в Испании, но и в других странах.
Еще в 1835 году Мадрасо основал в Мадриде художественную газету «El Artista» (Художник), позже при его участии были организованы журнал «El Renacimiento» (Возрождение) и еженедельник «El Semanario pintoresco» (Изобразительное искусство)
В 1846 году Мадрасо получил от французского правительства орден Почетного легиона. 10 декабря 1853 года он был избран членом-корреспондентом Парижской Академии изящных искусств, а в 1873 году с появлением вакантного места в связи с кончиной художника Шнорра, Мадрасо был избран иностранным членом Академии художеств в Париже.
С 1859 года Мадрасо становится профессором мадридской Академии художеств , в этом же году ему присвоенои звание «королевского придворного живописца».
После смерти отца, художника Хосе де Мадрасо и Агудо, в мае 1859 года, Федерико Мадрасо становится его преемником на посту директора музея Прадо и избирается президентом Академии Сан-Фернандо.
Клан Мадрасо подарил Испании целую плеяду деятелей искусства.
Один из братьев Федерико - Луис (27 февраля 1825 - 9 февраля 1897), стал, как и он – художником.
Правда, он известен только по одной своей работе «Похороны Святой Цецилии» (Burial of Saint Cecilia, 1855).
Второй брат - Хуан (1829 - 7 марта 1880) был архитектором, а еще один брат - Педро, был искусствоведом и критиком, изучающим коллекцию музея Прадо.
Сыновья самого Федерико - Раймундо (24 июня 1841 - 15 сентября 1920) и Рикардо (7 февраля 1852 - 18 августа 1917) Мадрасо и Гаррета пошли по стопам отца и деда и стали тоже художниками.
В последние годы своей жизни Федерико де Мадрасо писал преимущественно жанровые картины, милые по содержанию и весьма изящные по исполнению.
Скончался художник 11 июня 1894 года в Мадриде.

По материалам блога - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post131913871/