Глупое сердце

Бочкарев
Глупое сердце
 
  Заполненный до предела пассажирами старенький автобус, надсадно подвывая, медленно взбирался на подъём. Сергей Николаевич с трудом протиснулся в середину салона - здесь было свободнее. Огляделся. Вокруг - хмурые, озабоченные незнакомые лица. Вдруг взволнованно забилось сердце. Он увидел её! Девушка, словно почувствовала его взгляд, обернулась. Радостное удивление сменилось привычным разочарованием. Он попытался успокоить себя: «Конечно, ошибся. Чудеса бывают только в сказках.  Ей уже не двадцать. Сколько лет прошло?»

Но «мотор» расходился не на шутку. Противная слабость расползалась по телу. Сергей Николаевич жадно хватал ртом воздух, но его всё равно не хватало.

 - В разнос пошёл... Надо - на свежий воздух... - подумал он.
На очередной  остановке вышел и сразу свернул в парк, на островок тишины, спокойствия  среди шумной городской суеты. С  деревьев падали, кружа в печальном танце, разноцветные разнофигурные листья. Они тихо успокаивающе шуршали под ногами. Робкое осеннее солнце упрямо пробивалось сквозь серенькие облака, и, как только оно появлялось, всё вокруг оживало, становилось уютнее, радостнее. Боль приутихла. Сергей Николаевич не торопясь шёл по аллее, память опять перенесла его на много лет назад.

Второй курс. Позади две сессии. Опыт, как говорится, великое дело. Семестр только начался. Контрольные, зачёты - не скоро. Самое беззаботное время. Романтическая студенческая душа жаждала «чудного мгновения». Всё свободное время проводилось в его поисках.

С будущей женой он познакомился на танцах. Это было одно из многочисленных знакомств, чтобы  провести весело вечер. Потанцевали, поболтали и - разошлись, как в море корабли. На ту, которая снилась,  она даже малостью не походила. Но оказалось, что они учатся в одном институте только на разных факультетах. Хотя он не стремился к продолжению знакомства, но при встречах, когда позволяло время,  они разговаривали. Она всегда интересовалась: пойдёт ли он в выходные в ДК. Бывало, он обещал, но по каким-то причинам не приходил. Никаких угрызений совести Сергей не испытывал, да и она не высказывала упрёков. Зато, когда они встречались, у неё были такие счастливые глаза! Что говорить, приятно, когда ты кому-то нравишься. Ему бы  не увлекаться.            
 
Долгожданное   чудо   произошло,   как обычно бывает, совершенно неожиданно. Они столкнулись в дверях, при входе в институт. Одного взгляда хватило, чтобы понять - это  она. Он постарался узнать о ней как можно больше. Наметил план действий.  Тут некстати подошёл день свидания,  с другой. Сначала Сергей решил не ходить, таким образом «завязать» отношения. Делов-то - пару раз поцеловались. Но зная, что она будет ждать, не решился на такую "подлянку". Подумал: лучше объяснится. В тот вечер ему не удалось перевести разговор на неприятную тему. Не смог  и в следующий раз.

Её слезы оказались абсолютным оружием. Больше того, их отношения становились более близкими. После свиданий Сергей, придя в себя, ужасался: «Что делает?». Однажды произошло то, что должно было произойти. Теперь надо было решать: или сделать вид, что его это не касается, и снова устремиться в погоню за счастьем, или взвалить на плечи тяжесть семейной жизни.
 
Теплый майский дождь старательным дворником промывал асфальт. Сергей ходил по улицам, не замечая падающей с небес воды. Отказаться от своей мечты оказалось непросто.
Студенческая свадьба прошла шумно и весело.
Мосты были сожжены, от обрушившихся забот - не продохнуть. Встреч со своей мечтой он ь не искал, но иногда их пути пересекались. Как ликовало в эти минуты его сердце! Трудно было это не заметить. Однажды она подошла и поинтересовалась: который час? Ему всего-то надо было воспользоваться предоставленной возможностью. Он только ответил. Она посмотрела печально, укоризненно и отвернулась. Долго в его ушах звучал стук её каблучков.
 
После окончания института, по распределению он с женой уехал в другой город. Надеялся:  всё забудется. Работа, заботы. Не заметил, как сыновья подросли. За все годы у него не было причин для сомнений в правильности выбора. Красивая, любящая жена, в доме всегда порядок, уют. Вроде, живи и радуйся. Но сердце упрямо не хотело забывать укоризненно глядящие из далёкой дали прошлого любимые глаза.