Три богатыря и Шамаханская Царица

Литпортал Даркнесс
    год: 2010
    страна: Россия
    режиссер: Сергей Глезин
    продюсер: Сергей Сельянов, Александр Боярский
    В главных ролях: Валерий Соловьев, Сергей Маковецкий, Олег Куликович, Дмитрий Высоцкий
    жанр: комедия, приключения, мультфильм
    премьера (РФ): 30 декабря 2010, "Наше Кино"
    время: 80 мин.

                О фильме "Три богатыря и Шамаханская Царица":

       Легендарная Шамаханская царица, которая сводила с ума многих царей и простых смертных, положила свой глаз и на Киевского князя. Тот заболел любовью странной по ней. Но чтобы доставить в целости и сохранности эту чудо-богиню в Киев-Град, срочно из отпуска вызывают всех троих, уже знакомых нам, богатырей: Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Теперь троица должна решить, как быть дальше? Вроде бы и слухи о царице ходят нелестные, и князя жаль.

                Рецензия фильма "Три богатыря и Шамаханская Царица":

       Снимать фильмы, а уж тем более, мультфильмы про родные березы и отечественную историю - занятие сугубо опасное. Режиссеру и сценаристу неведомо, где кончается грань искреннего любования пейзажами Родины и начинается квасной патриотизм.
    Этим в свое время страдал "Князь Владимир", который, из-за излишнего пафоса и чересчур возвышенного слога попросту не читался свежим глазом, а кое-где и вовсе выглядел пародией на самого себя. Видимо, творческий коллектив студии "Мельница", подаривший нам странноватого "Лунтика", наигранно наивного "Карлика Носа" и лубочно-ветошного "Федота-Стрельца", учел эти факторы, и принялся за свое видение русской былинной мифологии.
    Можно говорить, что вся трилогия про персонажей известной картины Васнецова выглядит прозападно-пошловатой, что юмор кое-где откровенно плоский, а язык - излишне современен. Лично мне кажется, что все эти утверждения в корне неверны.
    "Алеша Попович", "Добрыня Никитич", "Илья Муромец" - настолько милые и щемяще-трогательные, настолько пропитаны светом и оптимизмом, что при просмотре каждого из вышеназванных мультфильмов градус настроения поневоле скачет наверх, а на лице появляется безмятежная улыбка. Создателям этих анимационных картин удалось то, что крайне редко получается у других - они по-доброму, без резкости и грубости посмеялись над глуповатыми правителями земли Русской, извечной российской "эх, раззудись, плечо, размахнись рука!" и прочими фишками, свойственными лишь нашей стране.
    Как и следовало ожидать, тремя мультфильмами дело не закончиться. Не затем на сцену выходили три богатыря, чтобы, не подружившись и не узнав друг друга, кануть в кинематографическую летопись. Объединения, этакой "сборной солянки", ждали многие. Я в том числе. И, наконец, дождались.
    По сравнению с первыми - ещё не связанными друг с другом - частями, мультик стал заметно сильнее и живее. Больше всего это сказалось на качестве изображения. Уже с первых кадров перед зрителем предстаёт насыщенная, детализированная картинка, заметно отличающаяся от угловатой рисовки самого первого мультика "Алёша Попович и Тугарин Змей". Претерпели изменения и шутки - теперь их в мультфильме гораздо больше. Создатели словно поставили перед собой задачу максимально обсмеять чуть ли не каждый шаг главных героев эпоса. В результате, некоторые приколы выглядят довольно мило и забавно, а другие даже немного раздражают. Например, бесконечные кривляния Юлия. В той же первой части они были более терпимыми и узкими - направленными на Тихона с Бабкой, отчего его монологи были действительно смешны. В "Шамаханской Царице" упор поставлен на уже созданный образ, в результате его больше веселят выходки говорящего коня, чем его речь.
      
Полную рецензию фильма "Три богатыря и Шамаханская Царица" вы можете найти в разделе книжных рецензий портала Dаrkness
 
или в январском выпуске Альманаха Darkness