Глава 9. Везение - удел достойных

Рина Титова
   Ещё кошачьи лапы не коснулись земли, а мышиная команда уже бросилась врассыпную. Ксения вообще ничего не поняла. Рыжий ураган, который пронёсся рядом, буквально отшвырнул её далеко в сторону. Она даже на ноги не успела встать, как над ухом раздался голос Горошка: «Скорее взбирайся ко мне на спину!» Ксюша вцепилась в мышиный загривок и тут же ощутила себя несущейся во весь опор сквозь бурелом веток.
   «Лучше всего этого не видеть», – она зажмурилась и разлепила глаза только когда услышала: «Ксюша! Ты что, спишь?»
   Горошек сел на задние лапы, и девочка съехала вниз на землю, устланную мхом. Мышонок привез её назад, к дубовому бревну. Он внимательно оглядел Ксению с ног до головы и даже обнюхал, щекотно потыкав усиками.
   – Эй, Ксюша! Я же вижу – ты цела и невредима! Очнись!
   – М-м-му… – только и смогла ответить та.
   – Радуйся, бестолковая! От кошки её спасли, пол дня на спине катали, а она даже спасибо пропищать не хочет!
   – Спасибо… – послушно отозвалась Ксюша. Она сидела на земле и изо всех сил пыталась сдержать тошноту. Последняя тряска её окончательно доконала.
   Горошек на миг задумался, потом быстро обежал полянку, на которой они сидели, и вернулся обратно с какой-то травинкой в зубах.
   – Жуй! – скомандовал он девочке.
   Ксюша подняла зеленый стебелёк и откусила кусочек. Ей было всё равно. Хуже чувствовать себя, чем в данную минуту, было невозможно.
   Травинка оказалась кисленькой и очень приятной на вкус. Мерцающие круги перед глазами сразу исчезли, противный комок в горле – тоже. Отважная, но измученная наездница ожила. Она посмотрела на мышонка с благодарностью.
   – Они живы! Они здесь! – вдруг послышались знакомые голоса. Из высокой травы один за другим выскочили Сеня с Веней, Корочка и Бабон. Последней показалась Пумилла Перегрызкина. Глаза её сияли.
   – Хозяин Дома сделал правильный выбор! – торжественно провозгласила она. – Теперь я убедилась, что победа над тем, что бродит в ночи, уже близка. В наш сад опять вернётся покой и благоденствие!
   Ксюше Пумилла всегда казалась кем-то вроде царицы. Говорила она изыскано и даже непонятно, двигалась плавно, все её слушались. Девочка поспешила встать с земли и отряхнуться.
   – Спасибо… – сказала она. – Спасибо большое, только я ничего такого не сделала ещё…
   – Она спасла мне жизнь, – тихо произнёс Бабон и опустил голову. Ему было стыдно, что он бросился бежать сломя голову, когда ощутил ужасную близость Тигрицы. Оставил человеческую дочку одну, хотя она, вроде, была у него под опекой.
   У Ксюши в голове начали складываться какие-то картинки. И всё же она считала, что никого не спасла!
   – Мне просто повезло! – горячо заговорила она. – Но я постараюсь, очень постараюсь по-настоящему помочь вам!
   – Это ещё раз говорит в твою пользу, – одобрила её порыв Пумилла. – Везение есть удел достойных. На сегодня поиски для тебя закончены. Но не для нас, – она сурово посмотрела в сторону молодых мышат. – Завтра будет тихий день. Он многое решит. А теперь: прощай.
   «Как они всегда внезапно исчезают! Я никогда не успеваю даже «пока» крикнуть!» – подумала Ксения недовольно.
   Она уже осталась в совершенном одиночестве посреди зелёной лужайки. Сверху раздалось громкое жужжание. Ксюша подняла голову и увидела гигантское мохнатое тело в чёрно-желтую полосочку. Она взвизгнула, выхватила бусину и стала на неё дуть что было силы. Чуть щёки не лопнули.
   Через несколько секунд девочка обрела свой нормальный рост и, не сдерживая счастливой улыбки, с умилением разглядывала мохнатого трудолюбивого шмеля, раскачивающегося на цветке клевера. «Какой он хорошенький! – подумала Ксюша – Если не размером с крокодила!»