Новогодняя история

Вячеслав Вишенин
                Новогодняя ночь  198… года  близилась к своему завершению. Гора грязной посуды в раковине была оставлена на  утро. Уставшие и хмельные гости разлеглись на предложенных хозяевами местах в самых разнообразных позах. Некоторые их них, срубленные в одночасье Морфеем,  даже не успели снять с себя одежду. В квартире, после многочасового веселья,  воцарились тишина и покой. Не спал лишь один молодой человек. Сергей, удобно расположившись в кресле, с бокалом сока,  уселся посмотреть любимую программу « Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Негромкая музыка популярных исполнителей 80- х радовала его слух. Ничто, казалось, не  могло нарушить его спокойствия и мира  в это первое в новом году ранее утро. Как вдруг…

                Жуткий храп, стоявший в комнате,   прекратился,  и  с дивана медленно поднялось грузное тело. Оно нелепо осмотрелось в темной комнате (  экран черно- белого телевизора освещал лишь ее небольшой участок, так как был повернут в сторону, чтобы никого не тревожить)  и замерло. Судя по всему, тело не понимало, где оно находится и как здесь очутилось.  Оно протянуло руки вперед и в полной прострации сделало несколько попыток продвинуться в какую-нибудь сторону, но, словно натыкаясь на невидимую стену, отходило назад. Была полная ассоциация с гоголевским «Вием». Тело шаталось, ноги предательски подгибались, и было очевидно, что,  из-за невыветрившегося хмеля,  тело чувствует себя не очень уверенно. Наконец, тело определилось с направлением движения и неуклюжими шагами подошло к противоположной стене.

                Сергей молча наблюдал из кресла за всем происходящим. Он всегда испытывал робость перед выпившими и,  вследствие этого, ведущими себя неадекватно людьми. Человек нагнулся и взялся двумя руками за край ковра, висевшего не стене. «Что это он задумал? - насторожился Сергей. - Что он там ищет?» Ббаамм!!! Человек вырвал край ковра вместе с  кольцом и гвоздем из стены и взялся руками за  следующий  участок.

                Серега всерьез испугался. Ему было всего пятнадцать,  и он не представлял, какие действия может совершить человек в состоянии алкогольного опьянения. Может быть, этот человек решил устроить погром в их квартире в приступе агрессии?  А может,  решил унести этот ковер с собой на память о новогоднем вечере? Надо  в любом случае его остановить… «Дядя Митя…» - неуверенно позвал Сережка папиного друга по имени. Но гость его не услышал. Ббаамм!!! Еще один гвоздь вместе с кольцом отлетел от стены.

                Серега покрылся холодным потом. Он не понимал, зачем пьяный друг отца отрывает их ковер от стены. Ведь его действия трудно было назвать осмысленными.  Может быть, их гость – лунатик? Или сошел с ума? Наверное, его надо  связать, пока он еще чего не натворил? Сережка от страха вжался в кресло. Он боялся, что гость свою агрессию направит на него. Ббааммм!!! Отлетел очередной гвоздь  и ковер продолжал висеть только  на двух оставшихся наверху петлях.  «Дядя Митя! - теперь громко и решительно позвал Сергей. - Вы… вы … что делаете?» Тело обернулось, мутным взглядом обвело комнату и остановилось на Сергее. Сережка похолодел. Через несколько секунд зрительный фокус пришел в норму и и друг отца узнал Сергея. « А-а-а… Сережка… Это ты… Слушай… помоги мне…. Где у вас тут туалет? Найти не могу… Терплю через силу… Чуть не … Подскажи быстрей …»

                У Сереги отлегло на сердце. Слава Богу, дядя Митя  его узнал. Значит, ничего он не хочет сломать и разбить. Он просто не может найти дверь в туалет. Значит он не лунатик и не хулиган. «Да, да, дядя Мить, идемте, провожу», - и Серега проводил гостя в нужном направлении. Когда гость закончил все процедуры, желания смотреть телевизор у Сереги  уже не было. Еще бы! Такой страх пережить! Серега помог гостю найти свое место (" А то как бы еще чего не перепутал и улегся не туда, куда нужно") и пошел спать.

                Днем, когда все проснулись, на вопросы изумленных родителей  о сорванном ковре, Сережка долго молчал, но потом все же  рассказал о ночном происшествии. О том,  что принял дядю Митю сначала за лунатика,  потом за вора, а потом за дебошира.  Родители весело смеялись, а дядя Митя краснел от смущения и говорил, что такого с ним никак не могло быть, что Сережка, мол, все это выдумал. Но все же, потом помог отцу повесить ковер на место... А в гости потом еще долго не заходил.