На фото здание Костромского музыкального училища по улице Симановского, д. 24
С шестого сентября 1975 года я приступила к работе в Костромском музыкальном училище в должности преподавателя дирижёрско-хоровых дисциплин.
Училище находилось в старинном особняке по улице Симановского. Рядом - здание газеты «Северная правда», за ним, в глубине двора, музыкальная школа № 1 имени Ипполитова-ИвАнова, напротив – церковь.
В одном квартале от училища располагалась центральная площадь города, так называемая Сковородка, откуда начинались почти радиально расходившиеся семь улиц.
Город старинный, с колоколенками и куполами церквей, с дебаркадерами у причалов на берегу великой русской реки По берегу - аллеи, скверы и парк, повыше – торговые Красные, Мучные ряды Гостиного двора. Здесь же, на площади Революции, стоит памятник Ивану Сусанину.
Берега Волги соединял не так давно выстроенный огромный мост, длиной более девятисот метров. В городе имелись педагогический институт, филармония, музей, драматический театр, курсировали автобусы и троллейбусы.
Директор училища - Константинов И.М., баянист, бывший студент-заочник Ленинградской консерватории. Заместителем по учебной работе стала Полисадова О.В., его бывшая учащаяся, обучавшаяся в консерватории на факультете народных инструментов так же на заочном отделении.
На дирижерско-хоровом отделении работали шесть педагогов из разных консерваторий. Заведующим отделением - Гаврилов Ю.М., с неплохой дирижерской техникой, талантливый выпускник Горьковской консерватории.
Он хорошо играл на рояле, имел высокий фальцет, которым постоянно пользовался на занятиях с женским хором первого-второго курсов. Учащихся привлекал к себе влюблённостью в свою профессию, обаянием, добротой, доступностью.
Лебедев И.В. – хоровик с большим стажем, много лет успешно руководил хором Костромского Общества слепых. Когда-то заочно окончил Московскую консерваторию.
Будучи обладателем красивого тенора, Иван Васильевич часто солировал. Человек доброжелательный, порядочный, он поверхностно относился к негативным ситуациям на отделении, особенно не вникая в суть противоборствующих взглядов и мнений.
Это верный стиль поведения на пути сохранения хороших, бесконфликтных взаимоотношений с коллегами. До сих пор помню его великодушие, душевность и расположение человека, придерживавшегося старых хоровых традиций и сторонника добрых человеческих принципов во взаимоотношениях.
Преподаватели Яковлева Л.Н. – Горьковская консерватория - и Рогожникова Л.А. – Московская консерватория, – коллеги–приятельницы, давно работавшие на отделении. Яковлева Л.Н. хорошо работала со студентами над дирижёрской техникой.
Рогожникова Л.А. успешно вела на отделении хоровую литературу и народное творчество. Работал на отделении ещё один коллега, который, по-моему, вообще был случайным человеком в нашей сфере.
Софронова Е.Е. – заочно окончила Московскую консерваторию. Преподавательский стаж только начинала, но много лет работала хормейстером, а затем и дирижёром в Костромском академическом хоре, который достался ей «по наследству».
. В Софроновой Е.Е. было много трудолюбия, любви к профессии. Она хорошо знала хоровой репертуар. В исполнительской манере руководимого ею хора были проблемы с вокалом, качеством хорового звучания. На педагогическом поприще Сафронова Е.Е. - честный и добросовестный человеком, преданный своей профессии.
Волкова Л.А. только что окончила Горьковскую консерваторию и свою профессиональную деятельность на отделении только начинала.
Со смешанным учебным хором, работал так же Гаврилов Ю.М. Мужские голоса в хоре составляли, в основном, приглашенные иллюстраторы. Я была приглашена на работу с хором в качестве хормейстера.
Традиционно, мне в класс, как вновь прибывшей, преподаватели отдали всех учащихся, от кого они хотели бы освободиться. Было и несколько человек первого курса. Я ни от кого и ни от чего не отказывалась.
Постепенно в моих руках оказались все предметы дирижерско-хорового цикла: дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, хоровая литература, хоровой ансамбль, народное творчество.
Хоровое сольфеджио – новый предмет, для которого мной разработана четырехлетняя программа обучения. Большую нагрузку имела не только ради материального достатка.
Мне всегда доставляло удовольствие готовиться к урокам, преподавать теоретические дисциплины, поэтому хотелось попробовать всё Занимаясь этой работой, я теоретически обогащалась, совершенствовалась.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2011/02/17/536