Новогодний студенческий декамерон с предисловием и

Владимир Пархоменко 2
                Предисловие

            Встреча друзей у путевого камня в фойе

Перед наступлением Нового года дни ускоряют свой бег. Возможно - потому, что кажется всё жальче уходящего, пусть с потерями и ожиданиями, но оставшегося от несбывшихся надежд - не менее родным - старого года - и пришедшего тогда с ним, почти двенадцать месяцев назад,одинокого деда в уже обветшавшем тулупе,давно расставшегося с уставшими оленями,обещавшего наивному подрастающему поколению придти в гости в какой-то зимний тихий вечер вместе с юной Снегурочкой, но вскоре забывшего адрес, и теперь ковыляющего в прохудившихся валенках,по слякоти внезапной оттепели,на север, в неведомые морозные края,в интернат для подготовки новых дедов, чтобы успеть дать новому,с ядрёным румянцем, преемнику последние наставления для успешного сочинения новых сказок, к сожалению, очень редко сбывающихся. И, в минуты редкого отдыха, он оглядывается на свою, быстро тёмнеющую дорогу,вспоминает ветреную юную подругу, где-то оставившую его в новогодней суматохе, и вытирает слёзы,набегающие на обесцвеченные временем глаза. Но дед быстро успокаивается,представляя тепло и уют дома, в который он так стремится, и много-много горячего чая с лимоном, который он выпьет перед неизбежным, долгим и нескончаемым сном...

Вместе с уходящим очередным годом обесцвечиваются, оставаясь только в памяти, весенние радости и летняя знойная истома, грусть по недавней золотой осени, замещаемые - с расплывчатыми контурами - надеждами на долгожданные большие и светлые радости. Предновогодние пожелания - "Пусть будет...Пусть придут...",совмещённые со звоном хрустальных бокалов, потом преследует весь год совершенно поверившего в сказку невинного простофилю,заставляя замирать в самые неподходящие мгновения.
  Но ближе к телу, как говорят французы - четвёрка друзей,студентов самого серьёзного института в городе,готовилась к самому фантастическому и фантазийному празднику.
 Место встречи любого праздника, особенно такого домашнего, как встреча Нового года, имеет необычайно большое значение. Тем более,на бескрайних просторах нашей огромной,настолько бескрайней Родины,что о ней слагали песни, совершенно непонятные жителям микроскопичного (по нашим меркам)Люксембурга и не более обширного Монако: " Наши нивы взглядом не обшаришь, не упомнишь наших городов...". Кстати, замечу привередливым знатокам русского языка - писали эти песни, без сомнения,иностранцы - ну, как можно обшарить взглядом знаменитые советские хлебные поля? Ежели глаз являет собой нечто вроде робота и может отрываться от его обладателя - самого советского в мире человека - тогда,но,с большой натяжкой,конечно!А города? Как их можно упомнить, если, в подавляющем большинстве,они,как партия и Ленин - "близнецы - братья":- являли везде однообразность кирпичей "хрущёвок" и,выделяющиеся некоторой экстравагантностью архитектуры - обкомы,горкомы  и райкомы КПСС, до самых крыш наполненные "умом, честью и совестью" нашей эпохи - партийной номенклатурой.Разбавляли эту аскетичность городов немногие точки общественного питания - молодёжные кафе, своими названиями намекающими на заботу родной коммунистической партии о подрастающем поколении:"Юность", "Алёнка", "Огонёк" и ресторанами, в свою очередь,устаканивающими всепобеждающий
  Так вот,очень важным компонентом в регулярности общения являлось место празднования, поскольку понятие общения и сегодня является очень ёмким и непредсказуемым в смысле имеющихся возможностей и внезапно проявляющихся желаний.А тогда - в шестидесятых годах прошлого (бр-р-р)века имевшиеся ограниченные возможности частенько противоречили,а,точнее,вступали в неразрешимый конфликт с естественными желаниями молодых людей лучше узнать друг друга.И эти желания - от этого конфликта - становились ещё острее и даже навязчивей.Если компания не хотела утруждать себя поиском нужных продуктов,приготовлением всяких салатов и закусок, сервировкой стола и последующими (и это - с больными головами!)уборкой и мытьём посуды - тогда следовало - за неделю - заказать столик в ресторане, чтобы и гулять без всяких упомянутых забот.Одно начинало сильно раздражать после нескольких приёмов спиртного - обилие незнакомых и,временами,малоприятных лиц.      Но, если у молодых, здоровых и симпатичных людей возникает потребность интимного знакомства с молодыми женщинами с целью получения некоторых удовольствий и если возникает аналогичное встречное желание у молодых, здоровых и симпатичных женщин, то это - естественно и понятно, но неосуществимо во всеобщем шуме и гаме ресторана.Да и потом, после закрытия той самой точки общепита (донельзя казённое словосочетание)следовали бурные и слишком многословные объяснения в вечной любви и дружбе, долгие проводы дам и возникающие, уже по дороге в родное жилище,поиски смысла не только собственной юности,но и намёков,действий самого задающего столь необычный вопрос и очень приятных собеседников.Поэтому, для празднования столь уютного праздника, как встреча Нового года,наиболее подходит приличная квартирка со всеми удобствами, в которой также желательны широкие диваны, которые вообще - то предназначены для отдыха и намного удобнее ресторанских стульев и кресел: вдруг желанная Снегурочка устанет от своих хлопот?

Итак, 30 декабря три друга: Юрий, Борис и Георгий стояли возле колонны в фойе института, подобные трём былинным богатырям у путевого камня, только без лошадей и боевого снаряжения. На колонне, вместо инструкции для безбашенного искателя приключений, висело очередное объявление ректората о необходимости сдачи зачётной сессии, без которой не допустят к экзаменам, и тогда на стипендию рассчитывать не имеет никакого смысла. Аргумент - довольно убедительный, но сейчас друзья, в глубине души переживая ректорские намёки, больше интересовались приходом Славика.

Славка не очень торопился, справедливо считая, что, чем дольше ожидание приятной новости, тем больше радости принесёт эта новость. А новость имелась: на неделю его матушка уезжала к сестре в деревню и квартира могла послужить встрече со знаменитым Дедом Морозом и его желанной Снегурочкой.

Следует заметить, что все друзья всегда возражали против изображения этого Деда с внучкой этакими конфетными персонажами. В их представлении Дед должен быть бывалым ветераном, допустим, Куликовской битвы или сражения при Наварино, покрытым боевыми шрамами, пить стаканами (ударение на предпоследнем слоге!) водку и немного сквернословить. Чуть - чуть. А его любимая внучка - способной пофлиртовать с молодыми людьми. Потому они в предыдущие встречи всегда, в соответствии со своими представлениями, несколько преображали облик этих персонажей, надевая на куклу Деда матросскую тельняшку и делая ему на груди наколку в виде корабля на фоне восходящего солнца, а Снегурку - украшая мини-юбкой с кружевными панталонами навыпуск.

Приближаясь к друзьям, Славик (друзья не спрашивали о поводе для его печального вида: сами - то не веселились, а просто посмотрели в глаза), решил развлечь ребят рассуждениями на эту тему:

-Вот я шёл сюда и думал,  что собой представляют этот Дед с внучкой? Очень тёмные личности: непонятно, где и на какие деньги живут, чем занимаются весь остальной год, что едят - оленину и северные ягоды или им привозят другие продукты. Кем являлись дети этого деда, от которых у него появилась внучка...

-По моему, дед весь год пьянствует, в последние дни – ловит белочку, и носится по небу в летающих санках с летающими оленями, стараясь посетить всех, кто хочет с ним встретиться. Как он успевает? - стал подыгрывать Борис. - Давайте обратимся с подобными вопросами в наши компетентные органы, а заодно - в ФБР и остальные квалифицированные разведки всех стран мира...

-Тогда вам, парни, привезут рубашки с длинными рукавами, чтобы вы психов не распугали...

В таком разговоре прошло десять минут и Славик, исподлобья посмотрев, поинтересовался ситуацией с квартирой.

-Да пока - без новостей,- медленно ответил Юрий. - Придётся заказывать столики в кафе - мне говорили, что там должно быть нормально, но хотелось бы домашнего уюта.

Вот после этого Славка обрадовал друзей, предложив  встречать у него дома. Сколько хороших слов он услышал в свой адрес! Теперь можно и покупать продукты: что, несмотря на определённый социалистический дефицит, не представлялась особо трудным благодаря половым связям Юрия в торговой сфере. Он, спрашивая о желаемом друзьями ассортименте выпивки и закуски, быстро расписал на бумажках - кому, что необходимо купить - и друзья начали обсуждать дам, приглашаемых на встречу Нового года, учитывая их взаимоотношения с остальными членами коллектива, их воспитание и образование: чтобы избежать ненужной напряжённости и обид. Друзья хотели гармонии.

-Па - а - прашу внимания, - несколько дурачась, начал Юрка.- С какой социальной группой будем общаться?

-Огласите ваши предложения,- так же дурачась, ответил Борис.

-Возможен следующий выбор: молодые - до двадцати пяти лет - продавщицы, студентки нашего института, студентки пединститута и случайные знакомые.

(Под термином « случайные знакомые» Юрий не подразумевал первых же встречных девушек, которые могут отдаться через полчаса  при наличии соответствующих условий. Этот термин имел связь только с «Его Величеством случаем», иногда дающим хорошие шансы даже простым смертным. Все в молодости - слишком категоричны и многого не понимают, не желая прислушиваться к советам старшего поколения. А Юрка старался следовать совету опытного отца, который учил сына и его ближайших друзей:  «Я не могу объяснить себе причин вашего поведения. Хватаете симпатичную девчонку и, озабоченные по вполне понятной причине, стараетесь как можно скорее затащить её в постель. И перед грехопадением не видите, что бретелька её лифчика давно порвалась - но хозяйка не имеет желания подшить эту бретельку и посему завязала её узлом, не видите, что трусики у неё — не стираны примерно столько же времени - сколько порвана бретелька, и не подмывалась красавица с неделю. Да и интеллект у неё — на стадии развития людоедки Эллочки из « Золотого телёнка». Помните: спешка не всегда приводит к качеству. И ещё: всегда старайтесь «срывать ветку со своего куста»).

Здесь в разговор вступил Георгий:

-Ребята, это зависит от того, чего мы хотим от женской половины. Если просто отпраздновать - приглашаем девушек, близких нам по духу, то есть, студенток. Если с умом отпраздновать и пошалить после застолья - приглашаем студенток, с которыми уже появилось взаимопонимание. Если отпраздновать без особого ума, но пошалить с интересом - можно и продавщиц.

-Друзья, мы совершаем методологическую ошибку, обсуждая тему о шалостях, - подал голос Борис. - Иначе у нас может произойти комедия: есть кого, есть чем, но негде. Напомни всем присутствующим, дорогой Славик, как у тебя дома со спальными местами.

-Сообщаю: в гостиной - раскладной диван, в кабинете - тахта, в спальне - кровать матушки и небольшой диванчик.

-На котором можно спать с девушкой, но только валетом. Интересно тогда: как можно сотворить что - либо интересное на маленьком диване?

-Ладно, в гостиной можно положить пару, в спальне, если девушки не будут против коллективного творчества - две пары, в кабинете - пару, - прокомментировал Юрка.

-Стоп, а сколько нас будет? - спросил Славик.

-Здесь присутствует четверо гвардейцев кардинала. Но, звонил Дима - из Москвы - обещал приехать по причине ссоры с женой.

-Тогда появляется  столичный Д`Артаньян, для которого нужно искать провинциальную Констанцию... У меня есть ещё и кладовка, где можно бросить запасной матрас с подушкой.

-Мышей в кладовке - нет? Женщины часто боятся мышей: вдруг мышка перепутает норку.

-Димкин кот испугает любую домовую мышку…

-Ладно, если мы хотим встречать праздник с умом и толком пошалить долгой зимней ночью, - подытожил Слава, - то ищем девушек среди случайных знакомых из студенческого сообщества. Кстати, хочу рассказать вам интересный случай. Есть в нашей группе студент Миша. С грубыми чертами массивного лица, крепенький такой, ростом меньше ста семидесяти и похож на аккуратный гриб- боровик: упитанный, всегда причёсан на пробор, костюм выглажен, галстук и рубашка - в тон. Из - за внешнего вида к нему приклеилась кликуха « Жора Квакин», но Миша на эту кличку не обижается, по крайней мере - с виду. У него есть и большая доля оптимизма - нежелания думать о будущем, на что показывает стремление к женщинам, старше его лет на десять, и, к тому же у них должны быть широкие бёдра, и чтоб они ростом были выше Миши. Я спросил о причинах такой необъяснимой тяги. Миша, поправляя пробор и лацканы своего пиджака ответил, что с этими женщинами можно не только... но и поговорить. А то, что дама всегда старше - так никто из нас не молодеет со временем.

И есть у нас в группе ещё Толик. Родом Толик из глухой деревеньки из- под Пскова, и заканчивал он не школу, а суворовское училище. Простодушен Толик — до предела, но не дурак, а почти гениальный математик. Расскажу  в другой раз о Толике. Но, короче. Тогда как раз оттепель случилась — мороз около нуля. Рассуждаем о лыжной прогулке - на углу Первомайской и Коммунаров, не торопимся. И мимо нас этак важно проплывает (не нахожу другого слова) Миша с очередной дамой, которую зовут Евгения Михайловна. Все приветствуют их, а Толик просит их подойти. Толик и начинает уговаривать Мишу присоединиться к компании:

-Не хочешь на лыжах с нами прогуляться?

 Миша, молча улыбается и переминается с ноги на ногу - не знает, что ответить. Тогда Толик, не будучи в курсе деталей любовных похождений Михаила, говорит ему, показывая жестом на спутницу:

                -Жора, уговори свою даму, чтобы она тебя отпустила...

                -Жора? - Евгения Михайловна недоумённо смотрит на спутника. - А...

           Толик, начиная краснеть, начинает сбивчиво объяснять Мишиной даме, что у того мать - испанка, и, согласно принятому в Испании обычаю, когда детей часто называют двойными именами, его назвали именем Михаил - Георгий. Те, кто знает об этом - обращаются к молодому человеку по-разному.

          Чего - чего, а такой фантазии у Толика не предполагалось, и наше внимание переключилось на Толика. Тот ещё больше покраснел и опять - уже вымученно - обратился к Евгении:

               -Так вы отпустите его с нами?

         Когда неудобно смеяться - то смешно вдвойне. И мы стали надувать щёки и лёгкие, зажимая хохот где - то в глубине горл, пряча взгляды от несколько смущённой, с порозовевшим лицом,Евгении,изрядно подправленным косметикой, и от скромно молчащего Миши. Анатолий, по – прежнему, не понимая комизма положения, открывает рот и вскоре слышит тихий ответ Евгении Михайловны:

              -Миша –  Жора  -  уже взрослый мальчик и свободен в своих поступках...

         Мы чуть не лопаемся - у некоторых начинают идти слёзы из покрасневших глаз, а сам Миша, как рыба - молчит, не уточняя свой возраст. Наконец, Толик понимает суть отношений у этой пары и прячется за друзей. Миша с Евгенией сдержанно прощаются  и степенно уходят...

             -Ладно, ребята, расходимся по делам. Надо купить сегодня всё, кроме хлеба. И ещё: завтра в двенадцать часов дня приезжает Дима. Кто его может встретить, кроме меня?

             -Я не смогу - развожусь, - ответил только Боря.

             -Коллектив принимает самоотлуп!