Ульяна

Светлана Малышева Маслюк
              На нашем дворе в самом разгаре весна. Она нахлынула внезапно. И затянула нас волной своего обновления и манящей красоты в океан искренней радости и всеобъемлющей любви. Весна ворвалась в нас благоуханием молодых ростков зелени, напоенных дождем, распустившихся пушистых почек, теплого солнца, нежных ландышей и талого прошлогоднего снега. Весна зазвучала в наших головах соловьиным переливами, заливистым детским смехом и тонким звоном ручьев. Воздух наполнился влюбленностью. Все - от мала до велика - жаждут чего-то нового, жаждут тепла и согревающей любви. А над городом появились маленькие купидончики, ищущие еще не оттаявшие от суровой зимы человеческие сердца, чтобы разбить своими стрелами их лед и зажечь в них яркие огонечки любви.
В один из таких ярких весенних дней мы с дочкой Дашенькой вышли на прогулку. Дружно глубоко вздохнув и наполнив свои легкие весной, мы подмигнули друг другу и радостно поспешили к любимой детской площадке.
 
               На площадке - ни души. И только мы. Мы - наедине с весной. И в компании с нашей неугомонной фантазией.
В такие минуты живой тишины я особо чувствую наше с дочкой Единение. Единение, которое делает нас сильнее и больше. И мы уже понимаем друг друга без слов – достаточно одного только взгляда.  Того самого взгляда, который объединяет наши миры невидимыми нитями, и мы становимся жителями одной планеты – планеты Детства. Атмосфера дружбы нежно и крепко окутывает нас и все пространство детской площадки, а, может, распространяется и дальше – но нам сейчас не до дали - мы наслаждаемся друг другом и нашей волшебной планетой. А на этой планете столько всего удивительного и еще не открытого!

                Сегодня мы обнаружили, что на нашей планете есть множество сокровищ, спрятанных прежними обитателями, как и мы, не лишенными духа приключений. И вот мы взялись за поиски и раскопки необыкновенных кладов. Детская горка с лестницей в виде трубы служит нам волшебным тоннелем, который под своим разноцветным ореолом хранит совершенно неожиданные карты сокровищ. Картой может оказаться и зеленый листик, разлинованный множеством неведомых дорожек, и яркий лепесток шиповника, скрывающий только ведомые нам тайны, и хрупкая карта - одуванчик, сулящая множество интересных открытий. Главное – не упустить их и не отдать во власть игривого ветерка. Мы еще не знаем, где найдем и как выглядит та или иная карта, но внутренний голос нас никогда не подводит. И неожиданная находка вновь приводит в неописуемый восторг искателей приключений. И мы направляемся на поиски драгоценных переливающихся на весеннем солнце камней, волшебных древесных палочек, магического песка и других очень древних и бесценных вещей, назначение которых нам еще предстоит разгадать. В ходе поисков мы неожиданно обнаруживаем больше, чем ожидали – больше, чем можем с собой унести. И тогда у нас появляется идея - закопать свой собственный клад, соорудить свою маленькую сокровищницу! И в аккуратно вырытую руками ямку опускаются на вид самые обыкновенные предметы, преобразованные нашим творчеством в невиданные доселе драгоценности.
 
                И вот когда все самое ценное уже собрано, рядом с нами появляется девочка, пока безмолвно и серьезно наблюдающая за нашими действиями. Посмотрела – посмотрела пристально на нас и говорит: «Это не тоннель. Это горка», «А это не карта. Это шиповник. Я знаю. Вон он растет». Даша немного растерялась, а я с улыбкой отвечаю: «А для нас это самый настоящий тоннель! И самая настоящая карта сокровищ. Посмотри, сколько мы всего интересного нашли!». И продолжаю увлеченно закапывать клад.
Девочка молчит и внимательно наблюдает, что же мы такое там прячем. И было заметно, как ее вниманием завладевают скрытые от нее тайны, загадочные слова «сокровища» и «клад». Пока мы с дочкой ищем новую карту, я замечаю, что девочка осторожно и старательно копает своими пальчиками в том месте, где мы только что спрятали свои сокровища. Смотрю, как она кладет в карман маленькую рыбку, недавно найденную нами и высоко оцененную, тихонько засыпает место клада землей и снова, с еще скрываемым любопытством, наблюдает за нами. Я улыбаюсь сама себе. Все-таки искреннее любопытство и вера в чудо в детях сильнее разумности, настоятельно внушаемой им взрослыми. Ничего не говорю дочке об этом – чтоб она не расстроилась, что какой-то незнакомец разграбил ее сокровищницу. Ведь девочка сделала это не из вредности, а из естественного детского любопытства.  Дашеньке, конечно, было бы не жалко сокровищ для этой девочки, но она любит, когда у нее спрашивают разрешение – и тогда она готова отдать все на свете.

                В то время как мы с восторгом собирали вновь найденные сокровища (камушки, листики, веточки) в наш очередной клад, девочка осторожно подошла, нерешительно протянула мне ладошки, а в них – обломок старого карандаша! Я посмотрела ей в глаза, улыбнулась и она просияла в ответ: «А это подойдет?» «Конечно! Это же настоящее сокровище!». И она помчалась класть свою находку в нашу ямку.
          Мы стоим в нашем тесном кружке и делимся своими находками. «Давайте дружить», - говорит девочка. «Давайте!» - хором с Дашей отвечаем мы. «Меня зовут Ульяна» - «А меня Даша» - «Я - Света». Даша объявляет поиски нового места для сокрытия сокровищ от уже настигающих нас разбойников, и мы снова пускаемся в путь. Ульяна каждый раз, обнаружив что-нибудь интересное, подбегает ко мне и спрашивает или просто ждет моей похвалы, одобрения ее новой находки – это и бегунок от молнии, и старый переходник для розетки и еще всякие штуки, которые она Бог весть где находит)). И Ульяна вовлечена в игру больше нашего. Сердце ликует, когда видишь в глазах чистую детскую радость.

                Мы копашимся под маленькой горкой, зарывая наши сокровища. «Надо сделать метку, чтобы потом можно было найти это место. А то забудем еще». И мы оставляем на поверхности пластмассовую крышечку, немного присыпав ее землей. Спиной чувствую присутствие кого-то рядом. Оглядываюсь и вижу, что рядом стоит папа Ульяны. И почему-то становится немного неловко, что я тут сижу, сложившись в три погибели под горкой, и копаюсь в земле. Он что-то сказал своей дочке и присел невдалеке на скамейку. Мое стеснение с его уходом мгновенно испарилось и я вновь почувствовала себя свободной!

                И вот мы уже мчимся с детьми на зеленую полянку – наше бескрайнее море. Руки, естественно, превращаются в быстрые плавники, а ноги – в ловкий хвост, и мы отправляемся исследовать магическое подводное царство. От души и с визгами мы купаемся, ныряем, плещемся и загораем. И, конечно же, на дне морском тоже можно обнаружить карты с изображением мест сокрытых сокровищ. Мы собираем их несметное множество, и … Эта игра так увлекает нас, стирая границы пространства, времени и возраста, что мы общаемся друг с другом как лучшие друзья, друзья с планеты Детства, на которой нет взрослых и детей, нет границ доброты, радости и взаимопомощи, и где царят законы искренности и отзывчивости. Я давно забыла, где я в действительности нахожусь – я вижу только море, песок, морские звезды и детские счастливые улыбки. К реальности возвращают только скучающие на  скамейках детской площадки другие родители. И реальность ли это?! Может те, что сидят с поникшими головами и взглядами на скамейках пребывают во сне?! Разве не более реально то Единение, что сейчас связывает нас с детьми?! Испытывать искреннюю радость, ощущать безграничное счастье и дарить свою любовь друг другу – наша игра и наша реальность. Другие же почему-то не замечают этого прекрасного света, который объединяет нас всех в одно сильное целое и сами добровольно отказываются от этого всеобъемлющего счастья - счастья Единения. Что ж – это их выбор. А я совсем не желаю расставаться с этой волшебной планетой Детства.

                Вскоре воздух детской площадки наполнился многочисленными детскими голосами и запрещающими криками их родителей. Шум, суета – в такой атмосфере внимание детей стало рассеиваться, и каждая из девочек занялась своими важными делами. А мне больше не хотелось здесь оставаться - не хотелось наблюдать, как ниточки нашего Единения стали растягиваться, а мы – удаляться друг от друга. Тогда я предложила Дашеньке вернуться в нашей теплое гнездышко – наш ласковый дом. Обычно ей трудно распрощаться с весельем, царящим в кругу детей, но сейчас она, внимательно посмотрев на меня, тут же согласилась, схватила свои игрушки и мы побежали. И я поняла, что нашему с дочкой Единению уж точно никто и ничто помешать не сможет!

           Часто сейчас вспоминаю преображение маленькой Ульяны, еще не забывшей уроки Вечности – уроки Единения: ее искреннее любопытство, первую нерешительность изменить своей разумности, боязнь быть собой и тут же - льющуюся из ее чистых глаз радость от новой находки и захватывающих приключений, от такого открытого общения без преград. Перед моими глазами возникают ее глаза – глаза маленькой, но большой Вселенной, и я понимаю, что эта Вселенная настолько бесконечна и неизведанна, что мне никогда не постичь ее.
       А может вспомнить маленькой себя? Вспомнить себя на краю Вечности?