Свадьба

Александр Воронин-Филолог
                Первая моя свадьба была интересна во всех отношениях. Она  же первая, всё ещё в новинку  и  неизвестно чем  закончится. Да и само время было тогда  замечательное,  самый  расцвет  эпохи  застоя - 1977 год.  Это,   во-первых.
                Во-вторых, я был  местным дубненским женихом, а невесту выписал чёрт-те откуда, из-под самого Ростова-папы. Приехала она со всей своей свитой родственников и подруг всего за день до свадьбы. А я месяц перед этим  всё трясся - ну, как возьмёт, да  передумает, коварно обманет, а  мы весь балкон уже  водкой  да  пивом заставили.  Кто тогда  всё  это пить будет?
                В-третьих, наша родня вся тихая, шума лишнего не любит, внимания к себе  привлекать тоже не хочет, поэтому и свадьбу мы хотели сделать скромненькую в трёхкомнатной квартире родителей. Дядя Коля Волков вообще предлагал  вместо свадьбы на эти деньги на море уехать в свадебное путешествие. Но для родственников невесты (полухохлов, полуказаков) главное было пустить пыль в глаза - они и мысли не допускали об отмене свадьбы, тем более, что сначала вообще хотели снять ресторан или кафе. Только грандиозная пьянка на три  дня и только по их полублатным законам. Для этого нарядили другого моего дядьку (артиста народного театра) каким-то свадебным фраером  времён Соньки Золотой Ручки,  и  он с подносом бегал между столов, собирая с гостей деньги и подарки. А взамен вручал стопочку водки и горсть фруктов на закуску с этого же подноса. Свадьба была 22 июля - в самый пик созревания фруктов на юге и хохлы не поленились, привезли несколько больших коробок. Мои  друзья с братьями хоть абрикосов поели вволю и алычу попробовали на вкус. Тогда на базарах у  нас ещё  совсем  пусто  было.
                В-четвёртых, по их же обычаям, свежеиспечённая жена уже на свадьбе должна при всех называть свекровь мамой, а свёкра - папой. Но тут вышла первая заминка. Весь вечер моя тёща со своей родной сестрой тётей Надей Нестеровой, пытались заставить  молодую жену сказать это простое слово вслух. Время от времени они поднимали стопки, бегали вокруг столов, подбадривая себя и громко скандировали  хором  для  образца:
- Оля, повторяй за нами: МА-МА! МА-МА! Ну, скоренько, доча, повтори: МА-МА! МА-МА! Оля, давай, гости заждались, выпить под это хотят! Давай, как под  тост:  МА-МА!  МА-МА!
                Но она так и не выдавила из себя это такое короткое слово. Невеста  краснела, вся извивалась на стуле, пыталась спрятаться за букетами цветов, закрывала лицо платочком, только в обморок не догадалась ещё прямо там упасть. Еле  отбилась  от  назойливой  мамочки  и  тёти  Нади.
                Наша родня их первобытных законов не знает, притихла, даже пить и есть многие перестали, кусок в горло не лезет. Сидим, ждём, что они ещё там придумают. И дождались. Тёща показала всем своё истинное лицо. До этого она всё по углам у меня допытывалась, сильно ли я люблю её  дочурку и не  буду ли обижать в  будущем. А я,  по своей природной скромности и стеснительности  перед  старшими,  отмалчивался и вздыхал, не находя нужных слов. И, видно, зря так делал. В самый разгар свадебного гуляния, не дождавшись от меня клятв в любви и верности к её дочке, тёща встала с фужерчиком  в  руке  и  громко заявила:
- А теперь все послушайте, что я скажу. Я свою доченьку очень
люблю и если ваш зятёк будет её обижать здесь, то я возьму топор,
приеду  и  отрублю  ему  голову!
                В полной тишине села и пригубила  нашей  водки. Вот такой тост. Хохлы с радостными криками все выпили, а наши не знают, что делать: и гостей обижать не  хочется, и меня немного жалко, только жить начинаю и уже топор надо мной занесён. Наши сидят, притихли и смотрят на дверь в комнату, откуда южане фрукты таскают - чемоданы-то не все ещё распакованы, может, они топор заранее привезли, кто их знает, чего у них на уме. Сейчас внесут его на подносе, как водку с фруктами - и начнётся потеха. Мои друзья, вижу, ножки у стульев начинают расшатывать - готовятся хохлов бить. Слышу, как у меня за спиной мама отцу шепчет:
- Хорошо, мол, что свадьба летом, а то сейчас в драке все стёкла
высадят, как раз до холодов время будет, денег подкопим, чтобы новые
вставить...
                Но и в этот раз пронесло. Спасибо дядьке, наряженному фраером, что в ленте через плечо и в кепке с цветком за ухом бегал - снял напряжение. Он шепнул что-то гармонисту, тот проснулся, даванул на планки и дядька с визгом и топотом бросился сдирать каблучищами остатки краски на полу. Все с гиканьем  рванули  вслед  за ним – размять  ноги  и  руки.
                После такого тоста, с тёщи теперь все не сводили глаз, внимательно следили за её перемещениями по квартире. Когда она входила в комнату, мы сразу смотрели ей на руки - что несёт?  Поди,  угадай  её  следующий  тост  и что там  у  неё  на  подносе  под  рушником  спрятано.
                А вообще свадьба удалась. Правда, за два дня никому даже рожу не набили,  чем  мои  мама  с  папой  остались  очень   довольны.