Мой университет. Соцсоревнование

Валентина Майдурова 2
  Соцсоревнование         
            Насколько я помню, вся страна в тот период была охвачена социалистическим соревнованием. Соревновались все и со всеми. Не обошла сия стезя и нас. В училище собирали девочек со всей Молдавии и естественно  группы были многонациональны: русские, украинцы, молдаване (абсолютное большинство), гагаузы и др. Обучение вели на русском языке, поэтому успеваемость была средней. Было много двоек. На комсомольском собрании было решено разбить  группы на боевые пятерки.  Каждую пятерку возглавляла ученица, хорошо знающая русский язык и занимающаяся на четверки и пятерки. Одна из таких групп была поручена мне и, конечно, в силу своего «развивающегося честолюбия», я не могла допустить, чтобы моя группа  училась хуже, чем остальные четыре. Объявили, чья группа лучше других закончит год, поедет на экскурсию в Кишинев.
          На самоподготовке я превращалась в тирана, хотя была коммуникабельной,  дружила со многими девочками не только своей, но и других групп.
          – Не так сидишь, будешь сутулой, не так лежит тетрадь, будешь косоглазой, не высовывай язык, откусишь! Ты же не курица, почему пишешь как курица лапой?
         Бедные девочки. Они терпеливо выслушивали замечания. Базовых знаний у некоторых не было, а тут еще языковый барьер, который невозможно было преодолеть за пару месяцев. Я писала для них упрощенные конспекты по литературе, истории, придумала какой-то прообраз тестов на запоминание.  Фенечка  Трофим (молдаваночка из детдома) даже потела, заучивая мои конспекты. Каждое утро после умывания, она на ладошках записывала первые буквы слов, чтобы правильно строить предложения при ответе, если учитель вызывал к доске.  Первые два года ладошки у Фенечки постоянно были синими. Получив, тройку или упаси бог двойку, член пятерки был обязан исправить ее на четыре или пять в кратчайшее время, вплоть до ответа учителю во время самоподготовки. Время самоподготовки, свое свободное время у каждой ученицы было подчинено одному – лучше других подготовить домашнее задание. Некоторые девочки даже жертвовали походом в кино, которое нам показывали раз в неделю, чтобы лучше подготовиться к следующему уроку. К зимней сессии наш класс вышел с несколькими тройками, а год мы закончили на четыре и пять. Троечников в классе не было.  После зимней сессии к нам в группу привели Симу Марко. Она ни слова не знала по-русски. На вопрос, – «Ты хочешь учиться в нашем училище?» – она ответила – «Ты хочешь». Но эта девочка  выпускное сочинение в одиннадцатом классе (мы первые выпускники  одиннадцатилетки)  написала в стихах, а в  аттестате у нее не  не было ни одной тройки.
                (Продолжение следует)