Сказка о Колобке

Валентина Белинская
В далёком детстве нашем жили рядом добрые, удивительные существа: Царевна – лягушка, Колобок, Курочка – ряба… Мы радовались, переживали и росли с ними. Мы выросли…, а они остались в милом, смешном, невозвратимом…
Но порою временные наслоения исчезают, и тогда… приходят к нам любимые герои детства. И пусть в других одеяниях, иных ипостасях – мы всё равно их любим… Итак, СКАЗКА О КОЛОБКЕ.

Жил – был у деда с Бабой Колобок – сам себе умок.
Щёки смуглые, к вечеру круглые,
Глаза – чистые, к вечеру – лучистые,
Характером резвый, шутливый, да игривый.
Радовались дед с бабой сыночку своему,
Нарадоваться не могли.
И послушен, и умен, и в деле хитер.
Одна беда у Колобка была.
Любил гулять вечерами долгими,
Да все с подружками – хохотушками.
А уж они – то души не чаяли в нем.

Вот пришло однажды время Колобку в блуд идти. Только его и видели родичи – родимые. Покатился он по дорожке, песенку поет, навстречу Анечка идёт. И говорит она ему: «Колобок, Колобок, давай с тобой дружить, а не то я тебя съем».
- «Не ешь меня милая, не ешь, красавица, я тебе лучше песенку спою»:

Я – Колобок, Колобок,
В девушках я знаю толк,
Вот и вышел погулять,
Но не мне с тобою спать.
Придет добрый молодец,
Там и будет твой венец.

И покатился Колобок дальше. Песенку он поет, а навстречу Наденька идет: «Колобок, Колобок, пойдем со мной, а не то обижусь на тебя!» - «Не обижайся, милая, не обижайся, красавица, я тебе лучше песенку спою:

Я – Колобок, Колобок,
Своей радости упрек.
Ты зови – не зови,
Нету у меня любви.
Слушать вот тебя я рад,
Да и то не все подряд.
Я от бабы ушел,
Я от Анны ушел
А от тебя и подавно уйду…

И покатился он дальше, песенку свою поет, глядь Танюшенька идет. И говорит она ему: «Колобок, Колобок, не видела тебя давно, пойдем ко мне, не то горевать буду». – « Не горюй милая, не горюй, красавица, я тебе песенку спою»:
Я – Колобок, Колобок,
Мой с тобою вышел срок,
У тебя есть муженек,
Славный, милый мотылек
Я от бабы ушел,
И от Анны ушел,
И от Нади ушел,
А от тебя и подавно уйду…

И покатился он дальше, песенку свою поет, видит Леночка идет. - «Колобок, Колобок, пойдем со мной, не то плакать буду». – «Не плачь, милая, не плачь, красавица, я тебе лучше песенку спою:

Я – Колобок, Колобок,
Вешать на уши масток
И лапшу, и макароны,
Только б слушали Матрены.
Я от бабы ушел,
И от Нади ушел,
И от Анны убежал
И от Тани ускакал,
А от тебя и подавно уйду…

Так и катается с тех пор Колобок по дорожкам, любимым подружкам песенки поет, Лисицу на голову свою круглую ищет…

Я – Колобок, Колобок,
Вам и мне большой урок,
Как и петь, и веселиться,
И при этом не влюбиться
В Колобков таких как я.
Проку нет в них. О, друзья!
Будьте веселы, любимы
Колобками обходимы,
А я - грусти островок -
Буду жить как Колобок.
Я давно в плену у боли,
Раны жизни моей в соли,
И душа давно устала,
Не могу начать сначала,
Но об этом – на замок.
По дорожке лучше – скок.
Не кончаются гастроли,
Вместе с ними мои роли.
Тлеет жизни уголек,
Эх, Колобок я, Колобок…