Автобиографические наблюдения за сестрой

Дмитрий Владимирович Чернов
  Автобиографические наблюдения. Всё, что я здесь написал – не вымысел, а чистая правда. Наблюдения за сестрой 14 февраля 2011 г.

 
  Маша опять выгнала меня из-за компьютера. Ну зачем ей информация про искусство первобытного общества?! Будто институт называется «История искусств»! Хотя это лишь предмет на её факультете.
  Боже, как громко она разговаривает сама с собой! «Ещё раз точка, проблемы… как там?.. пробел… па-ле-о-лит, точка! Так, извини, друг, но нет!» и т.д.
  Зовёт меня.
  - Дима, слушай, как написать римские цифры?
  - Угадай, - отвечаю.
  - Ну я не знаю.
  - Переключи на английскую раскладку.
  - Ну и?
  - Господи… буквы «Х» и «I» тебе ни о чём не говорят?
  Пробует.
  - Спасыбо, спасыбо, - специально коверкая слово, ответила сестра. Затем, через пару минут, обвинила компьютер в сумасшествии.
  - Пиши ещё, я потом поржу, - говорит она про эти мои записи.
  Ищет что-то про Палеолит. Настаивает на написании этого слова с большой буквы. А что это?
  Спрашиваю.
  - Это гуманоиды поселились, - непоколебимо ответила она, приведя неправильно прочитанную цитату из Интернета, - о, тут что-то про одуванчики… одуванчиковая культура…
  Послышались щелчки мыши.
  - Что за бред? Нет! Нет! Не туда!
  Вроде успокоилась. Начала командовать компом: «Так, тихо!» «Копироваааать, вставиииить!» - словно ниндзя, протянула она.
  - Какие там вообще вопросы идут? В Википедии короче фигня… они все думали, что у них Бог один…
 
  Повисла тишина.
 
  - Ля-ля-ля… вжик! Падам-падам-падам! – это разрезало тишину, словно выстрел, - вот: «Теория божественного происхождения-я-я… искусства».
 
  Сижу и забавляюсь.
 
  - Происхождение государства… происхождение государства… происхождение государства… О Господи! О! Да! Да! «Государство и право»? ладно, посмотрим…
  О, ёшкин кот, как тут всё сложно! Чи-чи-пыш-ш-ш…
 
  Эти звуки начинали меня раздражать.

  - Э-волюция Э-скусства Э-труска, - поигрывая бровями, она глянула на меня…
  - О! Тут вообще! Тут вообще то, что надо! Ну вообще! Ну… блииин!
  Представляешь, «божественное происхождение права»! Что за бред!
  Опять государство? Мне государство нафиг не надо!
  «Локк»? Ви-и-и-и! (Маша фанатка сериала «LOST»)
  Так, сделаю так… «теория ма-ка-рон». Интересно, что выдадет?
  Хроника глобального мира… Леонид Макарон «Как правильно смеяться над теорией заговора»…
  О! Я нашла то, что надо! Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! Что?! «Русский христианский гуманитарный институт»?!..
  Нееееет!!! Дима, я их убью! – и сама засмеялась.

  - Бумага скоро кончится, - заметил я.

  - Аннотация к министерской программе? Как теория…

  Стала что-то набирать.
  - Трата-туси-трата-та, вышла кошка за кота! А маленькие котятки царапали за пятки!

  Ну да, классическое лирическое отступление. Потом она зачитала какую-то рекламу про кружок «Умелые ручки»…
  - О-ё.

  Тишина. Щелчок. Ещё. И ещё.
  - Шпоры по поэтике… но мне надо про…
  Дальше она воспроизвела странный звук. Не берусь повторять его на бумаге.
  - Энциклопедия Тирания Толстого…

  Мне позвонили. Друг прикинулся Катей. Очень смешно.


  Вроде затихла. Хотя нет.
  - Хей-хо, дружище! Эх. Может хватит? Хотя нет. Тыщ-ты-дыщ-ты-дыщ…
  Начала петь хрень. Затем, брутальным голосом:
  - Охотники за черепами!
  И дальше, нормальным:
  - Второй вопрос звучит так: «па-мят-ни-ки» так, два… блин… два…

  Призналась, что «палеолит» написан с маленькой буквы. Стала что-то диктовать сама себе.
  - … в скобочках надо указать даты, которые были в начале. Я не буду переключать на английскую раскладку! – язвительно заметила она. Затем поняла, что сглупила.
  - Плохая затея. Я выгляжу глупо? О да! В смысле… эх. Я чувствую себя очень странно. О, да, щас найдём! О! А… чё-то странное.

  У меня дефицит бумаги – не успеваю всё записывать за ней. Но она продолжает. Пойду-ка я поем…
  - Тебе не нравится со мной общаться? Бу-бу-бу…


  - Карту! Мне надо карту! – жалобно протянула Маша из комнаты, когда я был на кухне.