Попугай

Николай Винятинский
               

Он появился у нас лет семь назад. Друзья подарили. Шикарный попугай. А как болтал, как болтал!? Не кривлялся, не имитировал слова, а разговаривал, сознательно разговаривал. И не просто разговаривал, он советы давал.
Жена  на кухне картошку жарит, он на плечо ей сядет  и  давай советовать:
- Соли много не бросай, соль – это белая смерть.  Мешай лучше, а то пригорит. Перестань  по телефону болтать и телевизор выключи, за электроэнергию не рассчитаетесь.
Дети уроки готовят и он рядом.
 - Двоечники, - кричит,- кто ж так  задачи решает?  И почему дневник не заполнен?  Зарубите себе на носу - двойки не исправите, пойдёте улицы подметать.
Соседка в гости пришла, а он вместо «здрасте»  спрашивает:
 - Чего припёрлась,  божья коровка?   Опять муж скандалит?   
А что было, когда я пригласил начальника в гости.
 -  Слышь, хозяин, - обращается попугай ко мне при гостях, - это и есть тот  козёл,  который  премию тебе зажал? На вид приличный, а аппетит, как у  бегемота.
Мало того, что  он постоянно советовал, так вдобавок ещё и ябедничал.  В интернете сижу, почту читаю, а он пулей на кухню.
 - Слышь, Валентиновна,-  шепчет  жене на ухо, - твой интернетчик  баб голых рассматривает и что - то им пишет. Пишет и улыбается.   
А когда я машину во дворе ремонтировал, он  в форточку вылетел, на капот сел и давай меня отчитывать: 
 -  Почему  покрышки  лысые?  Почему левый поворотник не мигает? Почему маслянный фильтр не меняешь? Почему   в машине запах чужой женщины?
Последний вопрос меня достал. Схватил я его за шею, ножик  из  кармана достал и  говорю:
- Ну всё, умник разноцветный, сейчас я одним движением отвечу на все твои вопросы. И начал демонстративно, тупой стороной ножа, голову ему пилить. Легонечко, так шутя. А он  защебетал, как будто засмеялся и говорит:   
 - Ну, ты хозяин,  вообще  придурок. Кто ж это тупой стороной голову режет. Острой надо, острой…
И я машинально, не задумываясь, повернул нож острой стороной.
Жаль попугая, красиво разговаривал.
Нет, ну что Вы, конечно не зарезал. Напугал  малость. А он обиделся и перестал разговаривать. В клетке сидит, карандаш в лапе держит, по бумаге водит. Что-то пишет.  А кому пишет, не говорит.