Телячьи ревности

Светана
В то лето я как  обычно гостила у бабушки в деревне.  Было мне тогда лет четырнадцать.  И поручила мне бабуля присматривать за теленком Мишкой.  Назвали так  этого теленка по-видимому из-за черно-коричневой и немного кучерявой шкурки.  Теленок был пресимпатичнейший, но характером своенравный и буйный. Пробовали его отдавать в стадо, но не тут-то было: при первой же возможности он убегал куда его телячьи глаза смотрели. Убегал так, что потом его искали всей улицей, используя лошадей и мотоциклы. После 3-4 таких многочасовых поисковых кампаний, дедушка сказал:
- Все. Надоело. Будет пастись дома.

Как это выглядело? Утром, перед уходом на работу, дедушка отводил Мишку на луг по другую сторону речушки, протекающей сразу за нашим огородом. Там дед вбивал огромный металлический штырь диаметром сантиметра 3-3,5  с громадной шляпкой на конце. К этому штырю была привязана длиннющая веревка, метров 15-20, а другой конец веревки привязывался к Мишкиному ошейнику.  На следующий день  место привязи менялось, так что недостатка в траве теленок не испытывал. Главное – несколько раз в день нужно было ходить и поить его. Эта ответственная миссия была возложена на меня.

Я брала ведро,  переходила по мосточку на другую сторону реки, набирала ведро воды и несла Мишке. Видя, как я с ведром воды  поднимаюсь по склону оврага, Мишка радостно взбрыкивал задними ногами,  вскидывал свою лобастую голову и, томно мукая, бежал навстречу сколько ему позволял поводок. Как только я приближалась, Мишка начинал засовывать мне под руку свою лопоухую морду – так он выпрашивал ласку. Я чесала его за ушами и под подбородком, гладила по мощной шее, а Мишка жмурился от удовольствия. Только после как минимум 10-минутной дозы внимания, Мишка начинал пить воду, периодически отрываясь и выдавая свое коронное «Умм-Му!»

Недалеко от того места, где через речку был мосточек, располагалась усадьба Калмыковых. И вот Сашка Калмыков, мой ровесник, начал оказывать мне всяческие знаки внимания: то сумку с продуктами поможет донести, то в кино вдруг рядом окажется.  Приметил Сашка, как я хожу теленка поить, и тут как тут: берет у меня ведро и сам воду несет. Ну и ладно – мне приятно, Сашке тоже… идем, болтаем о том, о сем. … А вот Мишке это не понравилось. Как только мы приближались к теленку, он тут же старался корпусом оттеснить Сашку от меня, да еще и боднуть своей пока еще безрогой головой.  Сашка уворачивался, смеясь:
- Ишь ты! Да он ревнует!
Теленок свирепел и мычал во всю мощь своих легких, пока Сашка не уходил с глаз его долой, а потом еще долго не мог успокоиться и мукал с обиженным видом.

Так продолжалось несколько дней. Видя,  что его угрозы на противника не действуют, Мишка сменил тактику. Как только Сашка появлялся в пределах досягаемости, теленок подходил к нему, поворачивался задом и демонстративно справлял свои физиологические нужды.  Но это оказалось малоэффективно, так как Сашка просто отходил на безопасное расстояние, куда  теленка не пускала веревка. Несколько дней Мишка задумчиво поглядывал на Сашку и меланхолично цедил воду из ведра. Казалось, он смирился с моим поклонником. Но мы явно недооценили изобретательность травоядного Отелло.

В тот день Мишка был подозрительно спокойный и уверенный в себе. Пока мы с Сашкой стояли и трепались ожидая, когда теленок напьется воды, Мишка, немного отхлебнув из ведра,  демонстративно прошел между нами, растолкав боками и чуть не наступив Сашке на ногу.  Тот разозлился и шлепнул ладонью по коричневому крупу теленка. Мишка на секунду остановился, повел ушами, презрительно фыркнул и спокойно пошел дальше. Подозрительно спокойно! Немного попив еще, теленок опять прошел между нами… Я случайно глянула под ноги и с ужасом увидела вокруг Сашки двойное кольцо из веревки! Хотела крикнуть: «Берегись!», но не успела: Мишка рванул с места рысью, веревка захлестнула Сашкины ноги, и тот грохнулся оземь  со всей высоты своего роста. Теленок, увидя своего противника поверженным, тут же резко затормозил, пригнул голову пониже, и стал с видимым удовольствием рассматривать милую его говяжьей душе картину.   
Сашка открыл мутные от боли глаза и со стоном сел. Не обращая внимания на мои вопросы о самочувствии, и оттолкнув протянутые в порыве помощи руки, он встал и, не оборачиваясь, пошел домой.

Вечером от Сашкиной сестры я узнала, что все обошлось небольшой шишкой на затылке да отбитым зубом.  Но Сашка с того памятного дня обходил меня стороной. Мишка торжествовал! В деревне любое происшествие сразу становится известным всем. В то лето я осталась без ухажеров: никто не решился стать объектом телячьей ревности.

______________________
Фото из Интернета