Камин

Самодур
Майк зашел в бар неподалеку от ее дома. Ему нужно было выпить, и бар оказался самым подходящим местом, для того чтобы отвлечься от грустных мыслей…
Он бывал здесь много раз. Вместе с ней. Бар был небольшой, но уютный, прямо перед барной стойкой стоял мягкий диван, который, несмотря на свою старость, делал обстановку по-домашнему теплой и мягкой. Даже в самую холодную погоду в баре было невероятно жарко: хозяин бара – пожилой мужичок лет шестидесяти, одновременно являвшийся и барменом, – любил тепло, все время мерз, а поэтому днем и ночью топил камин, который занимал большую часть стены слева от входа.
Камин напоминал пасть огромного зверя и пугал любого пришедшего своим устрашающим видом, но хозяина, похоже, это мало волновало - он даже гордился несуразным сооружением, а все разговоры, которые он вел с посетителями, а он был исключительно словоохотлив, рано или поздно сводились к предмету этой гордости.
Камин построил его дед во время войны. Задняя стенка была потайным входом в бункер, в котором дед и вся его семья спасались от бомбежек; вход давно завалило, да и бункер не представлял уже той, особой, важности, но старичок настолько увлекательно описывал все механизмы, встроенные в камин, что слушающие не могли оторваться от его историй и просили рассказать побольше об этом чудо-камине. Старик плохо запоминал лица, и, бывало, заводил разговор о камине с одним и тем же посетителем несколько раз, украшая, правда, свое повествование все новыми, ранее никому неизвестными, деталями.
- Странно, но он никогда не мог запомнить ни моего, ни ее лица, – думал Майк. Они бывали в баре практически каждый вечер, и, хотя хозяин рано или поздно запоминал постоянных посетителей, им старичок рассказывал историю камина каждый раз, как они приходили в бар. Они не говорили ему, что знают все, что он говорит, наизусть, да и зачем обижать старика? Майк иногда порывался признаться хозяину во всем, но она останавливала его. – Пусть это будет нашим секретом, - загадочно шептала она, и они внимательно слушали рассказ о камине снова, иногда поправляя старика в местах, где он терял нить повествования. Рассказывая все новые и новые детали, старичок хитро улыбался и, если в баре больше не было посетителей, выходил из-за стойки и наглядно демонстрировал им особенности механизма камина. При каждом повороте шарниров, детали чудо-камина скрипели и лязгали, как доспехи средневекового рыцаря. Казалось, что вот-вот конструкция просто развалится на их глазах, но каким-то чудом все держалось на своих местах и превосходно работало.
У камина был один секретный механизм, которым хозяин особенно гордился. Старичок говорил Майку, что раскрывает этот секрет только им, но в это сложно было поверить – вряд ли он смог запомнить, кому он доверил свою тайну. Весь секрет камина состоял в том, что под громоздкой конструкцией находился рычажок, который превращал камин в музыкальную шкатулку. Его сложно было обнаружить, однако старик всегда с первого раза справлялся с этой задачей. Он ловко залезал под камин, - из-за своего маленького роста, он скрывался там весь – пыхтя и фыркая, как маленький паровоз, заводил рычаг, и откуда-то из недр камина начинала звучать прекрасная музыка, а в огне танцевала пара в бальных платьях. Зрелище было восхитительным, оно завораживало и заставляло забыть о времени: пока играла музыка, на земле больше ничего не существовало…
Они часто приходили сюда ненастными вечерами: смотрели на танцующие фигурки в огне, обнимали друг друга и долго-долго так сидели, пока не кончался завод, и пара не скрывалась в пламени камина. Тогда старичок желал им спокойной ночи, и они уходили, сожалея, что не остались на поклон удивительного танца в огне.
Неожиданно зазвонил телефон, Майк очнулся от воспоминаний и посмотрел на экран своего телефона – там был ее номер. Разговор длился несколько секунд, но для Майка эти секунды показались вечностью.

…когда он вышел из бара, на улице гремела буря. Переборов желание вернуться к теплому камину, он раскрыл зонт и вышел из-под навеса…
На следующий день Майк узнал, что хозяин того самого бара погиб – старик в очередной раз заводил рычажок шкатулки, когда его схватил удар.
– Может быть, он заводил эту музыку для нее - подумал Майк, но ему было уже все равно, потому что камин был последним, что связывало их. - Пусть это будет нашим секретом…- ее слова отзывались в его голове гулким эхом безнадежности. В баре она звонила ему лишь для того, чтобы сказать «Прощай»…