Экзамен по русскому в 9 классе - изложение. Прохожу по рядам, конечно, бросая взгляды в тетради экзаменующихся. Вижу у одного из слабых учеников - не много, а море! - ошибок. Ну чем поможешь, всё ясно! Так нет, протягиваю руку помощи, вернее, указательный перст свой, которым тычу в одно из слов, написанных им неверно, - "пасажиры".
Помощь принята - на весь класс радостный громкий шёпот: "Ой, надо же писать "пОсажиры". Но я в это время уже не рядом с Колей. После некоторых раздумий возвращаюсь и повторяю свой благородный жест с надеждой на верное исправление.
Мимо! Снова громкий, на весь класс, шёпот-вздох:"А-а-а! Понял: надо писать "посОжиры!" На меня брошен благодарный взгляд, а я с ужасом считаю количество ошибок, несоразмерных по существующим нормам с отметкой "3".
Привычка доводить начатое дело до конца берёт верх, а потому я мужественно решаю повторить обход класса и попытаться исправить ситуацию. Когда мой палец вновь застрял на этом злополучном слове, мальчик счастливо засмеялся вслух, хлопнув себя ладонью по лбу:"Дурак же я, дурак! Ведь с первого класса помню правило: ЖЫ-ШЫ пиШЫ с буквой Ы!!!"
Одноклассники не выдерживают и смеются; у меня же сдают нервы, и я гневно выдаю: "Я трижды показала тебе ошибку: в этом слове надо писать ДВЕ БУКВЫ "С"!!!"
Пауза. Удивлённый, недоумённый взгляд в тетрадь, и - громко:"Да??!Ну, вот, всё из-за вас: была одна ошибка, а стало четыре!"
Самое обидное, что он прав: всё из-за меня. Мораль: НЕ МЕШАЙ УЧЕНИКУ ТВОРИТЬ!