Кто последний в коммунизм? Или внимание, акция!

Елена Бочкарева 07
Недалеко от моего дома открылся продуктовый магазин под названием  «Пятнашечка».
Продуктовых магазинов много, и  в каждом из них,  для привлечения большего количества покупателей,  происходят определённого рода акции,  супер акции,  скидки, распродажи.
Лично  у меня,  к этим массовым раздачам дешевых  продуктов, отношение очень спокойное.   У  моей хорошей знакомой отношение к этому противоположное. Посетив этот магазин, она с восхищением и энтузиазмом рассказывала мне  о чудесных ценах и волшебных супер карточках, которые позволяют приобрести товар со скидкой в три процента.
Случилось так, что  волей  ненастной погоды,   передо мной  открылись двери этого магазина, разъехавшись в разные стороны. И я туда зашла, чтобы купить хлеба.
Осмотревшись   сразу поймала себя на мысли, что всё происходящее  вокруг меня, напоминало декорации к приключенческому фильму, про Индиана  Джонса.  Узкие затенённые проходы, которые витиевато уходили в неизвестном направлении.  Полки с  товаром,  уходили вверх под потолок, с которых угрожающе нависал в коробки,  которые  могли  неожиданно упасть на голову.  На нижних полках весь товар был хаотично разбросан и раскидан. Упоминание о ценах  уже  исчезло. Покупатели словно хотели найти что-то ценное и нужное в  большом количестве  некачественных, и ненужный  вещей. Запах гнилых яблок и несвежей капусты, гармонично сливался с теми образами, которые возникали вокруг.
Продолжив движение по лабиринтам узких проходов,  мой взгляд привлекли  мирно стоявшие друг за другом люди. Возраст людей  колебался  от шестидесяти до семидесяти лет. Они покорно и тихо жались к стенам и прилавкам в магазине, в ожидании чего-то. Пройти мимо и не поинтересоваться, не смогла. Обратившись к тем, кто завершал эту демонстрацию покорности, спросила; -  на какую тему  это  столпотворение?
Оказалось, что очередь  ожидает некой объявленной  акции, которая начнётся в пятнадцать часов.
Посмотрев на часы,  стало ясно, что осталось  десять минут  до начало  мероприятия.    Немного поразмышляв на тему стоять или не стоять,  решила, что не поучаствовать в этом удивительном событии не могу. Этот  акт добровольного  истязания,  мысленно посвятила  своей хорошей знакомой, с целью рассказать ей о нюансах этого действия.
Подошла поближе к людям, с которыми предстояло прожить десять минут жизни, и кожей почувствовала настроение, которое  объединяло всех ожидающих  людей.
Жизнь в перестроечные времена, научила людей выживать в условиях отсутствия и обильного присутствия.  Умение вырвать из рук другого человека  необходимый товар, при этом находясь сзади него в обход, является высшим пилотажем  выживания в этих условиях. И они все, были на это готовы.  Это всё продолжало напоминать   фильм с приключениями..
Отряд , состоящий из уверенных в себе пенсионерок, составлял человек тридцать.  Процессия витиевато  огибала полки и углы  в помещении. Начало очереди было где-то, а конец в другом месте магазина.
-Кто последний в коммунизм,- громко спросила я у отдыхающих.
Очень приятный мужчина лет семидесяти сверкнул на меня  молодыми искрящимися глазами. Это и был тот последний в коммунизм.  И мы сразу поняли, что между нами найдено понимание.
-Это что за издевательство над людьми?- Вопрошали мы друг друга, в ожидании  того, когда начнём  хватать, топтать друг друга, и отталкивать тех, кто лезет вне  очереди.
В результате наших дебатов, выяснили такие подробности, что сама акция будет проходить ровно три минуты.  Секундомер уже наготове.  Хотелось узнать ещё и о товаре, который будет представлен широкой аудитории, а так же о ценах. Оказалось, что данная информация, словно покрытая пылью веков карта сокровищ,  тщательно скрывалась работниками магазина.
Десять минут не прошло, а мы уже начали движения вперёд.  Те передвижения ногами, и скорость в сторону желаемой цели, обрадовало. Ровно через пять секунд, мы  с напарником по очереди оказались там, где по предположению, и должна проходить раздача  дешевых продуктов по акции.
Нашим взорам предстала такая картина:
Полки и не полки, были  абсолютно  пустые.  Продавцы степенно занимались своими  делами по укладке на них товара. Переглянувшись с моим  соседом по очереди, мы почувствовали себя участниками некой  иллюзии- фокуса.  Десять минут простояв, за три секунды оказаться у пустых полок, было неожиданно.  Уходить сразу  не хотелось.  С моим  напарником по  волшебным превращениям, решили всё же выяснить, что же это было:
Что за товар был в продаже?
По какой цене?
Почему так быстро кончилось?
Пояснили сразу:
Пять банок горошка.
Пять пачек макарон.
Пять десятков яиц.
Пять пачек риса.
Мой симпатичный собеседник в паре со мной, громко стали высказывать, своё отношение к этой акции работникам торговли. Они в свою очередь с нами соглашались, разводили  руками.  Громко наговорившись от всей души, мы с мужчиной почувствовали прилив положительной энергии,и направились к кассе, держа в руках пластмассовые корзинки, в которых уже почётное место занимал хлеб. Казалось, что все  испытания пройдены, но не тут-то было.
Известие об акции, собрало в этот магазин много народа. А касса в этот день работала одна. И тут я поняла, что живой из этого магазина мне не выйти.  Выхода не было, надо было собрать в кулак  оставшиеся силы и оптимизм, и встала в очередь.
Простояв тридцать минут, и обретя наконец свет в конце туннеля, мой взгляд упал на рекламный  стенд этого магазина.  На этом плакате была сфотографирована маленькая девочка, лет пяти с широко открытым ртом и глазами.  Весь её вид отображал ужас. Этот ужас был у меня внутри. Во время войны такие плакаты предупреждали о минных полях, о бомбежках, о том, что всё же надо записаться на фронт. Сегодня подобные плакаты предупреждают об акциях,  скидках,  распродажах.   Наконец, я с пакетами вышла на свежий воздух. Моё участие в этом фильме закончено.  Шла домой с полной уверенностью, что по этому сценарию я жить не хочу.