Давно это было...

Дина Прокофьева
Были времена, когда за наши деньги научных работников можно было купить билеты в двухместную каюту теплохода и отправиться в путешествие по Волге,или Сибирским рекам.
За несколько лет мы поплавали и по Волге, и по Енисею,Лене, Амуру.
 Необъятная ширина Сибирских рек,красота тайги по берегам,или скалистых откосов в пределах видимости , завораживали.На зелёных стоянках  невозможно было оторвать взгляд от саранок и крупных оранжевых жарков.А на реке Хантайке ночью при незаходящем солнце мы ловили хариус.
Рыбы было так много, что даже мне, впервые взявшей в руки удочку, удавалось не отставать от заядлых рыбаков.
 К сожалению, в ту пору я не вела дневников и поэтому теперь мне не просто восстанавливать в памяти отдельные эпизоды путешествий.
  Байкал я помню лучше, может быть потому, что мы, оторвавшись от всех, целые сутки провели в заповеднике.
 
 На корабле мы познакомились с лесником и охотником, настоящим викингом, недоучившимся физиком, и по его приглашению вместе с ним сошли на берег на ближайшей стоянке.Наш теплоход пошёл дальше.
 Сопки , поросшие кедрачом, ароматное разнотравье покорили меня с первой минуты. Я опустилась на колени.Мне хотелось поцеловать эту благославенную землю.Но это было сложно сделать: я утонула в незабудках почти до самых глаз.В заповеднике не косят, не поднимают упавшие с деревьев ветки, или останки старых деревьев.Лов омуля запрещён. Но в нарушение всех правил ,наш бородатый гигант угостил нас нежнейшей рыбой, жареной на рожне.То есть,на палке.

 А потом мы отправились в сопки к зимовьЮ, где наш охотник живет, когда уходит на несколько зимних месяцеа бить соболя.
На фото видны наши счастливые , мокрые от пота  лица.Мы собирали кедровые шишки, иногда забираясь на кедры.  Совершенно без сил мы вернулись к постоянному жилищу нашего друга, где нас уже ждал накрытый стол и несколько жителей посёлка, мужиков, желавших посмотреть на москвичей , и узнать столичные новости.Но как оказалось, они знали больше нас обо всём на свете:они слушали "голоса".А в ту пору в Москве"голоса" глушились,самиздат было не просто и опасно доставать.
 В конце лета приходил последний теплоход с продуктами  и необходимыми товарами. Всю зиму жители заповедника было оторваны от Большой земли. Иногда,если погода позволяла,прилетал вертолёт.
Я влюбилась в заповедник и его жителей, в прозрачный Байкал, в семиградусной воде которого
мы даже поплавали.Сохранилось документальное подтверждение этого-фото.
  Когда мы уезжали на следуюший день-_у нашего теплохода здесь снова была остановка-
я расплакалась .Мне захотелось остатья в этом раю.