Два мышонка

Семён Брагилевский


Два мышонка, едва научившись говорить, взобрались как-то на подоконник и заспорили:
- Это мой подоконник! Уходи! – пропищал один.

- Сам уходи! – ответил другой – Я сюда первый пришел!

- Нет – я первый!
 
- Нет – я!..

- Нет – я!

- А… пока ты сюда пришел, моя мама уже здесь жила!

- Да?

- Да!

- А мой папа ещё раньше твоей мамы сюда пришел!

- Врешь, ты всё! Врешь!

- А вот и не вру! А вот и не вру! Это ты врешь!

При этом мышата так распалились, что не заметили, как возвысили свои голоса, встали на задние лапки, а передними начали быстро, быстро махать перед носиками друг у друга.

- Щас как стукну! – заверещал один

- Только попробуй! – раздалось в ответ

- И попробую!

- Ну, попробуй!

- Ты хочешь, что бы я тебя стукнул?

- Хочу! Хочу! Хочу!

- Ах, так? Ты сам просил! Получай! – пискнул один мышонок и задел другого по носику.

Тот взвизгнул от боли:
- Ай!.. Ты меня один раз ударил, а я тебя два раза ударю! - и ответил на удар двумя ударами.
 
Тогда первый ударил второго три раза:
- Раз! Два! Три!

Вскоре ссора превратилась в настоящую драку. Мышата колотили друг друга передними лапками по носикам, уже не считая удары.

Довольно быстро их носики распухли, покраснели и стали похожи на маленькие красные лампочки от новогодней елочной гирлянды. После каждого, полученного удара, они взвизгивали, а поскольку удары сыпались один за другим, то в комнате стоял сплошной визг:
- Ай! Вот тебе! Ай! Вот тебе! Ай! Вот тебе! – визжал один.

- Ой! И тебе! Ой! И тебе! Ой! И тебе! – вторил другой.

Мышата так увлеклись, что ничего не видели и не слышали вокруг себя. И, конечно же, они не услышали, как щелкнул замок в двери квартиры, как хозяин квартиры вошел в прихожую, снял куртку и повесил её на вешалку. Затем он снял туфли, сунул ноги в тапочки и направился, было, из прихожей в ванную комнату, чтобы помыть с улицы руки. Но, проходя мимо приоткрытой двери, которая вела в гостиную, остановился, так как  услышал какой-то писк, доносившийся оттуда.

Хозяин, стараясь не шуметь, подался на звук.  То, что он увидел, сначала его удивило, потом рассмешило, потом огорчило. А увидел он следующее: на подоконнике два мышонка, стоя на задних лапках один против другого, подпрыгивали, пищали и отчаянно друг друга колотили.
 
Когда Хозяину надоело смотреть, он осторожно взял мышат за хвостики и приподнял над подоконником.

Маленькие, жалкие зверушки, не понимая: что происходит, смешно дрыгали лапками и вертели головками. Они пытались вырваться, но Хозяин держал мышиные хвостики очень крепко. Так он вышел на балкон.
 
Заслоняя закатное свечение неба, наползала громада грозовых облаков.
 Раскаты грома в клочья рвали тишину. Он посмотрел вниз. С высоты тринадцатого этажа двор казался глубоким колодцем, на дне которого уже плескалась сгущающаяся ещё сухая темнота. Хозяин глотнул душного предгрозового воздуха и разжал пальцы. Мышата почти мгновенно растворились в черном квадрате колодца, где обычно в это время гуляли лишь собаки и кошки, да торопливые прохожие быстро пересекали замкнутое пространство.

В небе сверкнула молния, раздался оглушительный треск рвущихся по швам туч, и в следующую минуту, словно из образовавшейся прорехи вниз мягко опустилась водяная завеса.