Склонность анализировать

Людмила Бондаренко Сочи
               
       Однажды  у  меня  заболел  кот.  Я  достала  с  верхней  полки  книжного  шкафа микроскоп  и  проанализировала  его  мочу.  Анализ  подтвердил  мои  наихудшие  предположения:    мочекаменная  болезнь,  осложнённая  вторичной  бактериальной   инфекцией,   и  срочно  принялась  за  лечение. 
     Микроскоп  -  моё  единственное  богатство,  заработанное  за  25  лет  безупречной  службы  в  системе  здравоохранения,  не  считая  почётных  грамот  и  благодарностей.  Однажды  мой  портрет   висел  на  доске  почёта  победителей  социалистического  соревнования.  Соревнование  заключалось  в  следующем:  кто  кого  из  заведующих  перегонит  на  финишной   прямой  на  пути  к   кабинету  главного  врача.  Обычно  эти  соревнования  устраивались  в  предпраздничные  дни  и  носили добровольно –  принудительный  характер.  Отказ  от  участия  в  забеге  в  шеренгу   рассматривался  как  саботаж,  саботажников  отстраняли  от  распределения  почётных  мест  среди  победителей.  Никому  и  в  голову  не  могло  прийти   попасть  в   «чёрный  список»  умышленно.  Вот  и  бежали,  а  так  как  я  была  молодая  и  очень  энергичная,  подающая  надежды  на  долгую  самоотверженную  трудовую  жизнь,  то  иногда  и  мне  случалось  вырваться  вперёд   и   удостоиться-таки   высочайшей  милости.
     Государство  нас  воспитало  в  духе  беспрекословной  исполнительности  и  не  рассуждающего  чувства  долга.  Мы   работали  не  за  деньги,  мы  работали  за  привилегии.   Привилегией  было   право  работать  и  приносить  пользу  обществу  в  благодарность  за  это  самое  предоставленное  право.  И  ещё  была   гордость  за  свой  высокий  профессионализм,  потому  что  мы  всё  время  учились  и   работали,  работали  как  проклятые   и   учились  на  лучших  базах  страны.  Новокузнецкий  ГИДУВ,  1984  год:  по  утрам  уборщица  тётя  Маша,  подметая    в  общежитии  рекреацию   после  очередных  «танцев  до  упаду»  ворчала:   «Доктора,  доктора,  людей  бы  вы  так  лечили,  как   вы  пляшете!»  И  просто  замечательно,  что  мы  плясали,  потому  что  переизбыток  энергии,  накопленной  за годы  работы  и за  день  напряжённой  учёбы,  находил  очень  хороший  выход.  Мы  были  молоды  и  радовались  предоставленной  возможности  оторваться  на  время  от  производственных  и  семейных  проблем.  Вот  и  отрывались...
      Конечно,  иногда  червь  сомнения  копошился  и  беспокоил  душу.   Мы  догадывались,  что  работа  должна  не  только  поощряться  лучезарной  улыбкой  главного  врача  и  похвальной  грамотой  к  празднику.  Даже  в  родном    государстве  другие  граждане,  избравшие  не  столь  благородную  профессию  как  наша,  имели  материальное  вознаграждение  за  свой  труд.  Кроме  того,  работники   получали   не  только  переходящие  вымпелы,  но  и  свои  собственные   квартиры,  земельные  участки  и  даже  талоны  на  покупку  автомобиля!!!  Поневоле  задумаешься,  а  всё  ли  ты  правильно  сделал? 
      «И  не  спрашивай  -  почему,  всё  откроется»,  -  сказано  в  Библии.
       Микроскоп,  спасённый  мною  от  безжалостного  пресса  при  списании  и  тайком  вынесенный  из  стен  больницы  с  огромным  риском  для  жизни,  (именно  так,  потому  что  жизнь  без  работы  не  имела  смысла  -  сначала   работа,  долг,  а  потом  уже  всё  остальное)   помог  мне  вовремя  и  правильно  поставить  диагноз  и  спасти  кота.  А  так  как  сейчас,  много  лет  спустя,  совершив  переворот  пирамиды  ценностей  в  своей  жизни,  где  моя  семья  находится  на  вершине   этой  пирамиды  и  кот,  являясь  частью  моей  семьи, -  очень  значимая  её составляющая.  Спасая  кота,  я  спасаю  часть  моей  семьи.   Я  не  потеряю  эту  часть,  я  останусь   с  частью,  частицей  моей  семьи.  Это  значит  -  я   счастлива.