То чего нет, но может быть

Александр Богомазов
Соблазнительно мечтать о том, что может быть, и грустно думать о том, чего нет. Но если то, чего нет, появляется — соблазн всё равно остаётся, потому что всегда найдётся то, чего нет, но что очень хочется, чтобы было...
Антон Антонович Хрепкин работал бухгалтером, и то, чего нет, но могло бы быть, в его финансовых отчётах становилось ежемесячной зарплатой и квартальной премией.
Но соблазн, он потому и соблазн, что хочется такого чего-то, чтобы и без квартальной премии появлялось на лице выражение тихой радости.
Антону Антоновичу, человеку приличному и состоятельному, хотелось, как говорят обыкновенные граждане, чёрте что... Нет, и вправду неловкое ему что-то хотелось. Вот до чего может довести людей напряжённый умственный труд и тлетворные электро-магнитные излучения.
Антон Антонович возмечтал ощутить давным-давно забытое чувство наивной детской радости, умилительной гармонии с природой и сладкую, младенческую безмятежность сознания.
Впрочем и обыкновенным гражданам иногда таких кренделей захочется, что чёрт его знает, что это за граждане такие...
Но то, что для многих навсегда останется чёрт знает какой мечтой, профессиональный бухгалтер, если захочет, запросто может сделать явью и притом без особых на то затрат.
И однажды Антон Антонович решился сделать свою мечту явью.
В субботу утром он побрился, привёл себя в порядок, вышел на улицу и направился в магазин детских игрушек.
Надо отметить — неисповедимы пути бухгалтерских мечтаний.
В магазине он купил полный пакет мягких, пушисто-обворожительных зверюшек и много-много разноцветных кубиков.
Стыдно и сказать, но у бухгалтера дома была всего-навсего одна детская игрушка. Старый, потрескавшийся от времени деревянный солдатик.
Возвратившись домой, Антон Антонович энергично принялся за дело. В центре комнаты из детских кубиков он построил сказочный замок — с башенками и воротами, а вокруг замка аккуратно расставил плюшевых зайчиков, белочек, мишек и три трансформера.
Потом он сел в кресло и стал ждать появления невинного счастья.
Через полчаса Антон Антонович понял, что надо зайти в аптеку и купить что-нибудь от нервов, или взять куда-нибудь путёвку — и на пару недель под заграничное солнце, или плюнуть на всё и жениться на какой-нибудь бухгалтерше...
Он сложил игрушки в пакет, оделся и вышел на улицу.
Возле помойки дворники сжигали строительный мусор.
Антон Антонович посмотрел в огонь и неловким движением швырнул пакет в пламя.
И произошло чудо!
Полиэтилен расплавился, и плюшевые зверюшки ожили. Они стали подпрыгивать, махать лапами, кувыркаться и распевать весёлые смешные песни. Антон Антонович замер и внезапно почувствовал наивную, детскую радость. На губах его заиграла умилительная улыбка, и лицо озарилось тихой светлой радостью.
Он купил бутылку коньяка и возвратился домой.
Выражение тихой радости не сходило с его лица. Он пил коньяк умилительно улыбался, бормотал что-то неразборчивое, потом шумно высморкался и громко произнёс:
— Если мечты становятся реальностью — значит, жизнь удалась.
Старый деревянный солдатик стоял на шкафу и смотрел на всё, что происходило, неуважительно. Когда Антон Антонович уснул, он тяжело вздохнул и хрипло проговорил:
— Или помрёт скоро, или посадят...