Вкус озябших креветок

Топорович Роман
                Вкус озябших креветок
      Конец ноября ознаменовался дождиком мелким, настырным и сугубо внятным. Ощущение конца лето подступило к старым дырчато-китайским туфлям, намекая на сезонную распродажу осенней обуви.
       Павел Вл. Разогревал Ваз 2106.
   - Костик,- весело окрикнула Аня друга уныло шагающего со своим ротвейлером и хлюпая по лужам в кедах, ошарашила прохожих брызгами воды.
   -Привет Кость, ты прикинь  а мамка обещала мне на день рождения дубленку купить -гундела  Анька пока  Багз, 6 летний пес с признакам явного присутствия блох в шерстяном покрове, обнюхивал ее трико с белыми лампасами.
   -Значит накрылся твой новый велик- устало протянул Костя сжимая сигарету «Балканка» зубами  как Уинстон Черчиль кубинскую сигару Juletta.
    - Ну почему, и велик сказала купит, только в следующем году правда- потупив взгляд мямлила девчонка с усыпанным веснушками лицом.
    - Ага, а в следующем году надо будет пуховик брать, так мы на карьер на великах вдвоем никогда не поедим- не унимался Костя.
    -У нас вся жизнь впереди- полезла обниматься Анька обвивая тоненькими ручками увешанными фенечками и браслетиками-Ведь правда Кость.
   Павел Вл. спешил на работу и не дал движку прогреться и так сокращение, еще и опаздывать шеф точно попросит освободить место. В Охранном агенстве «Луч», Павел работал 12 лет свыкся с муторным времяпрепровождением, выездами на мелкие хулиганства и скромным пособием называемом зарплатой. Ах если бы не пенсия участника боевых действий- ноги протянул бы. А тут кризис, половину сократили, 1,5 года затишья и вот опять извольте еще аттестацию завалил.
    В 53 года тяжеловато наравне с молодыми русаками тягаться- то - повторял инструктор, сам уже седой как лунь, старый вояка из десантников что-ль, а не важно.
    Шеф намекает- у молодых пенсии нет, а ты типо жируешь и то, и это вам, зараза сам, крутую иномарку сновья отхватил на честно съэкономленные с наших заработков поди бабки. Да, ну и ладно в самом деле проживем, грузчиком пойду, вон в Дикси требуются всегда.
     Кость а ты креветки ел?- спросила Аня.
   -Да.
   -А ты?
   Я не пробовала никогда, мамка не покупает, говорит дорого, а что там есть-то с гулькин хрен- сыт не будешь типа-так охота их прям не могу.
   -Щас сбегаю- сказал Костя.
   -Куда?- Аня весело прищурилась- У тебя денег нет, да и зачем, перестань, забудь короче- не хочу уже я.
                -BMV X5-
        Аня сидела на шлакоблоке который выполнял роль скамейки, а вид самих скамеек не внушал доверия удобного пристанища, того самого места, на котором люди проводят большую часть своей жизни.
    Аня долбила задниками кед по шлакоблоку, пытаясь стряхнуть пыль, так портившую замечательный вид ее модной, новой обувки.
    Мимо катил джип BMV X5 только что отполированный до блеска. Джип, шурша колесами по асфальту увидел Аньку, и казалось зарычал всеми своми 160-ю лошадьми. И осторожно, будто наперед отряхиваясь от пыли с Анькиных кед, которая  легко могла испортить его лоснившуюся от заморской полироли, черную сталь.
    Окна машины были наглухо тонированы и слегка, буквально на сантиметр приоткрыты. Тотчас закрылись видимо и запах дорогих духов хозяин авто боялся упустить.
    - Наворовали себе дорогие тачки, коттеджи, и не парятся ни о чем - заговорила вдруг Аня, теребя платок.
   -Думаешь?- спросил Костя
   -Ну конечно, ага скопили, скажешь- вон у мамки на фабрике директор урезал зарплату на 30% и улетел на чемпионат мира по футболу- важнее ведь футбол.
    -Козел значит - зло промычал Костя,ну нее все же такие.
    -Да сейчас одни бандиты, ворюги и взяточники с наркоторговцеми так живут, и мамка моя тоже так говорит.
    Костя задумался- неужто честным трудом и на кило креветок не заработаешь.
    Нет уж-, я тоже буду бабки заколачивать. Крупный бородатый дядька шумно вывалился из «Бэхи» и потащился в сторону Алкомаркета, немного погодя он уже влачил свое грузное тело обратно с полным пакетом спиртного, мягко опустился в кожаное кресло внедорожника, откуда доносился хохот девушек. Мужчина преклонного возраста был деканом исторического факультета престижного в городе ВУЗа.
   Виктор Аркадьевич  собирался отметить день рождения  своего друга на даче, в компании коллег по «историческому» бизнесу. Со своей супругой он давно развелся, а детей отправил учиться за границу. Теперь ничего не мешало заниматься любимым делом вместе, с молоденькими практикантками и доверчивыми первокурсницами. Ведь родители студенток строго-настрого наказали- во что бы то ни стало закончить университет и ни в коем случае не забеременеть, хоть пусть от самого Папы римского. Эти наставления они чтили как Святая Святых.
   
    Впоследствии Костя вспомнил, что этот самый дядька не принял его  на бюджет, при поступлении на исторический. Все удивлялись, как победителя областных олимпиад, отличника и не приняли, а вот так. Долго пытался с Марии Михайловны - матери Константина, этот декан получить небольшое материальное вознаграждение, такое небольшое, что у нее и за три года  не скопилось бы.
    Костя во что бы то ни стало, решил украсть горемычные  креветки из супермаркета. Недолго обдумывая план под куртку и быстрому умыкнуть- плевое дело.
    Наступал вечер. Фонари через один выходили на службу, кто- то был в запасе, до следующей замены ламп. Деревья отбрасывали тени каждым листиком закидывая сети прихода сумрака. В воздухе снова запахло выбросами местных заводов, в перемешку со свежестью вызывал двоякие ощущение прохладной осени.
   - Мам я пойду до Аньки прогуляюсь- быстро проговорил матери Костя, уже проворачивая ключом замок в двери.
- Багза с собой возьми он на прогулку хочет- прощебетала мать из кухни ее слова смешались со шкворчанием масла на сковороде когда та переворачивала котлеты. Потянуло жареным- подумал Костя.
  - Блин мам, на улице мокрища такая, его купать потом замучаешься- молил об одиночном гулянии Костя.
  - Ой ладно, дуй, я сама потом выведу- сказала мать- зачем только завели такую псину, говорила нафиг никому не нужен станет, не слушали, только шерсть по всей квартире. Мария Михайловна пошла на кухню продолжая на ходу корить необдуманные покупки всех членов семьи.
    Костя вышел на улицу, похолодало . Повыше натянул куртку, поставил кожаный воротник к самой кепке втянул свежее- едкий вечерний воздух.
   Как же Аньке преподнести креветки, пусть сама сварит, мамку угостит. Костя представил как Анька будет поглощать диковинное явство и засеменил в сторону магазина. Охранников он не боялся, им пофигу было, а вот администраторша могла ГБР –цев вызвать, те долго не беседуют сразу метелят. Знал он не понаслышке.
   Недолго побродил между стеллажей, поковырялся в сухариках, никто за ним слежку не вел надо действовать. Быстрым движением он схватил пакет креветок из морозилки и сунул за пазуху. Блин как холодно, черт, пакет на смерть примерз к его футболке, но парень виду не подал.
    Уже проходя мимо кассы, Костя заметил охранника с администраторшей на кассе. Но не видел же никто, наверняка кассу снимают. Стоя третьим в очереди, он наблюдал как пересчитывают банктоты, покупатели терпеливо ждали. Вдруг сзади чья то рука залезла под куртку и молниеносно выхватило пакет, с криками попался засранец. Костя было деру, задел охранника, администраторша потеряла равновесие и выронила заветный мешочек с крупной суммой денег. Первый охранник уже как минуту вызвал Бригаду быстого реагировании. Костя на мгновение открыл рот, в унисон ему это проделали и все находившиеся в зале. Мешок с выручкой проскользил по мраморной напольной плитке, и скрежеча металлической защелкой приплыл к Костиным ботам. Не думая парень схватил счастье и стремглав кинулся к выходу. За ним охрана, администраторша, и толпа зевак.
    Павел Аркадьевич с напарником получили вызов в ближайщий супермаркет- нападение на кассу, преступник возможно вооружен.
    Старая четырнадцатая заревела от неожиданных оборотов и метнулась через квартал, вниз, через 3 минуты будем. Подъезжая, Павел Аркадьевич увидел фигуру парня, выбегавшего с мешком и направившегося во дворы.
-Андрюха, давай в обход дома, я догоню его- доставая табельное кричал Павел Аркадьевич и рванул за пацаном. Даже  брызги воды, недавно расселившейся по лужам асфальтовых покрытий казалось, мешали преследовать парня, так стремительно мчавшегося в тьму.
    Павел Аркадьевич бежал, а в голове одно если упущу точно выгонят, попал блин. И понимая, что все равно упустит он прицелился, и ткнул в темноту три выстрела.
   - Только поранил, ведь правда-  еще 3 три дня эти слова он будет повторять без остановки, находясь в СИЗо, с огромными глазами, до ужаса расширенными зрачками, вглядываясь как будто в темноту.
   -Да нет Павел Аркадьевич все три в цель, стреляли на поражение- твердил следователь и будто молотком бил по вискам старого вояку- Вы что здесь устроили, это же вам не Чечня, что натворили- то.
 Последние слова Кости были: Не успел черт купить Аньки креветки- и немного погодя добавил- ЖАЛКО.