Из сетевого дневника 2006 г

Виктория Любая
***
В «Самоубийце» Эрдмана: «Семён Семёныч, всего я от Вас ожидала, но чтобы ночью Вы меня о ливерной колбасе, оставшейся с обеда, спрашивали?.. Это такая нечуткость!»

Изюм! )))
 
***
...Виталик был театральным режиссером в каком-то захудалом театре.  Спился. Валерий дружил (если не врет, конечно) с нашими прославленными почвенниками (от литературы): Астафьевым, Беловым... Спился. Лена снимала мужиков по ресторанам. Таня - замуж из-за прописки и квартиры вышла, и даже ребенка родила. Мила – критик несостоявшийся, мосфильмовский. Оля – мать двоих детей от хронического алкаша с белой горячкой... И вместе у нас был замечательный творческий коллектив!
А еще Лешка был... маленький... за бубликами, на побегушках... Хороший мальчик. Далеко пошел. Ничего о нем не слыхать.

***
Читаю Фицджеральда. «Ночь нежна». Спектакль такой был. Точно. Но читать – иное дело. Что (кто) сподвинуло – и не скажу. Не то, чтобы стыдно сказать... А книга, кстати, больше года назад куплена. Да не пошел тогда, отчего-то, процесс чтения. Как пишет один критик французский: «Читать – это возжелать текст». Короче, вот только через год возжелалось, потянуло, повлекло...
Особенно мне нравятся такие маленькие  описательные штучки, которые при театральных, кино-, TV-постановках неизбежно ускользают, остаются за кадром.
Например: «После его ухода ((мужик там один, спозаранку, окунаться на пляж из отеля в одно и тоже время выходил - Прим. моё)) пляж около часу оставался пустым. Вдоль горизонта ползло на запад торговое судно; во дворе отеля перекрикивались судомойки; на деревьях подсыхала роса....»
Редкий режиссер, вкупе с оператором и композитором смогут создать такой видеоряд, какой возникает в воображении, когда читаешь эти строки.

***
В некотором смысле я – эдельвейс…
Ну, а почему бы  и нет, спрашивается?.. ;):))
Когда-то, в пору розово-конфетного детства была у нас в пионерских лагерях популярна такая речёвка: «Эдельвейсы под ногами не растут! Чтоб дойти до эдельвейса – нужен труд!»…
Мда… Романтика.
В Тироле можно подняться на очередную высоту по канатке и приобрести себе… этот загадочный и недостижимый цветочек-символ: хотите, запечатлев на фото, хотите – засушенным поверх открытки с видами знаменитого ледника…
Но рвать – ни-ни!!! Занесут в черный список и не видать вам шенгенской визы, как своих ушей!
Ну, а что ж вы хотели?! Эдельвейс – это вам даже не резеда с сурепкой!
(вообще-то, я всякую флору и фауну уважаю… :))


ЛАДОНЬЮ ВОЗДУХ РАССЕКАЯ

В Третьяковке – выставка символистов «Голубая роза».
«А роза упала на лапу Азора» (с)…
Все-таки,  Серебрянный век – чудо!..

«А счастье катится как обруч золотой,
Чужую волю исполняя,
И ты гоняешься за легкою весной,
Ладонью воздух рассекая»…

А? Каково? – Осип Эмильевич…
Только символисты смогли бы это нарисовать…


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?...

Лев Гумилев, кажется, говорил (а, возможно, даже еще и Ключевский), что <климат> – изначальное слагаемое мифа //определенного народа//…
Если бы какому-нибудь антропологу-культурологу вздумалось бы  реконструировать мою личную «все-мирную историю», - то выяснилось бы, что я – нечто среднее между представителями племени Чудь и Меря…

Облегчаю им, гипотетические,  поиски. Надеюсь,  заглянут в мой пост…  ;):))


БИБЛИОТЕЧНЫЙ ДЕНЬ

Все-таки, для меня давняя загадка: почему те цветы, которые с такими трудом приживаются в наших уютных жилищах, цветут пышным цветом и прочее – под облупившимися сводами, давно не видавшими новых поступлений,  библиотек? ;)
Думаете, потолки высокие? Мебели мало – стало быть – воздуха больше?
Ни-че-го  по-доб-но-го!!!
Я специально (в качестве эксперимента) – несколько раз меняла место жительства: высокие потолки – пожалуйста; мебели – никакой; воздуха и тепла – сколько хотите… (! :-) )))_
И что? Чтобы вы думали?! Не цветут у меня секкуленты! И цитрусовые не плодоносят!!!

Может, они там, в библиотеках, нарочно им как-то стеллажи с книгами расставляют?

Гм… Надо попробовать… ;):))


САМЫЕ ПРОСТЫЕ ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ


«Самые простые вопросы – самые глубокие.
Где ты родился? Где твой дом? Куда ты идешь? Что делаешь?...
Думай об этом изредка и наблюдай, как изменяются твои ответы».

                (Ричард Бах)


Среди прочих тетрадочек и записных книжек в моих драгоценных архивах хранятся мои девчоночьи «анкеты». Раньше не было специально расчерченных блокнотиков, которыми пользуются, практически, для тех же целей, современные барышни. Не было и жестко задаваемых анкетой вопросов: общая канва, конечно, была, но творческое начало владелицы давало возможность «лирических отступлений» от общепринятых формул. Так, среди типичных: «Твой любимый цвет? Твой любимый артист? Твое любимое имя мальчика?...» могли появиться такие, как: «Твой идеал?... Ненавидела ли ты кого-нибудь в своей жизни?...».

Я не социолог и не психолог, и даже не культуролог, чтобы подводить под это «общественное явление» какую-то концептуальную подоплеку. Но интересно следующее. У меня сохранились лишь две анкеты: за 6-ой и 7-ой классы. Пролистывая пожелтевшие разлинованные странички и сопоставляя ответы почти одних и тех же одноклассниц, я вдруг обнаружила, что  в ответах некоторых девочек уже тогда просвечивала их Судьба… Сами того не подозревая, они продолжали жить, неся в себе эти ответы-ориентиры! Или наоборот:  ориентирами для некоторых из них (тех, чьи дальнейшие судьбы мне известны или тех, с кем я до сих пор поддерживаю отношения) на каком-то очень глубоком, подсознательном уровне явились, отчасти, ответы на эти легкомысленные, нелепые, казалось бы, вопросы. Они продолжали придерживаться их, давным-давно позабыв и об этих вопросах и о своих собственных ответах!!!

Как жалко, что в большинстве своем, мы не оставляем таких вот «зарубок» или не придаем им должного значения, чтобы однажды, сбившись с намеченного Пути, вернуться к  такой вот «метке» и «переписать ее заново»…


АЛХИМИЯ ЭГОИЗМА

Фактически, каждый человек всё делает для себя и лишь с виду – для других.
 
Зачем, спрашивается, я здесь пишу (вернее, вывешиваю написанное)? Разумеется, в первую очередь, для самой себя: мне нравится писать, нравится упорядочивать в виде слов и предложений свои мимолетные (и не очень) мысли. Нужны ли и интересны ли они еще кому-нибудь, кроме меня – это вопрос далеко неоднозначный. Хотелось бы, чтобы и здесь, как и в Реальном мире,  нашлись единомышленники. Но ведь не факт, что то, что интересно мне, что  кажется мне таким нужным и увлекательным, может быть востребовано кем-то еще…

Однако – пишу. Да еще и обнародоваю написанное. И было бы уж совсем нечестно, если бы написала, что даже не заглядываю в комментарии и не отвечаю на письма, поскольку де процесс написания для меня абсолютно самоценен.
Самоценен. Вне всякого. Но у большинства размещенных здесь текстов есть адресаты. Или так: практически за каждым текстом есть Душа, вдохновившая меня на написание-размышление.

А это, согласитесь, уже то, чем хочется поделиться с Другими ;) :))…