Любимая икона

Людмила Либерцева
Любимая мною икона Казанской Божией Матери находится в Казанском соборе. Это главная святыня храма — почитаемый список с Казанской  чудотворной иконы Божией Матери.

Икона принадлежала царице Прасковье Фёдоровне (Салтыковой) — вдове царя Ивана V (сводного брата царя Петра I, царствовавшего вместе с ним с 1682 по 1696 годы). Икона была привезена ею в Санкт-Петербург при переезде царского двора из Москвы, после объявления в 1712 году Санкт-Петербурга столицей. Эта икона вдохновляла возглавляемое князем Пожарским народное ополчение, которое в 1612 году двигалось из Нижнего Новгорода в Москву освобождать Кремль от иноземцев.
После длительного нахождения в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, она была помещена в новом Казанском соборе. Казанская икона стала одной из главных православных святынь Санкт-Петербурга.
После закрытия собора она была перенесена в Успенский собор на Сенной площади (Спасо-Успенский обновленческий кафедральный собор), после его закрытия - в Смоленскую кладбищенскую церковь. После закрытия последней в 1940 году святыня была изъята у обновленцев и передана в Князь-Владимирский собор, где помещена у правого клироса.

4 июля 2001 года икона без крестного хода была возвращена в Казанский собор. Есть предположение, что большевики в 1930—1940-е чтимый образ конфисковали, и нынешняя икона — лишь её список, исполненный в XIX веке. Так как местонахождение прежней иконы неизвестно, появились домыслы, что она попала в униатский храм в Фатиме (Португалия) или в домовую каплицу римского папы.

Я люблю приезжать в Казанский собор за полчаса до службы, когда у иконы почти никого нет. Зажгу свечу, помолюсь, и, прикладываясь к иконе, пошепчусь о своём...
И на душе становится как-то тихо и защищенно.
Позднее к ней уже очередь, иногда очень длинная.

Однажды я выплакала себе икону Казанской Божией Матери.
Стояла на исповедь в Казанском соборе и, когда подошла к аналою, не могла и слова молвить - слёзы и рыдания, сдерживаемые из последних сил.
Стою возле священника и понимаю с ужасом, что говорить не могу. Только про себя молиться пытаюсь.
Посмотрел он на меня, посмотрел, и говорит: -"Ну, если о грехах так плачем, то лед тронулся!"
Накрыл меня епитрахилью и отпустил всё о чём я плачу.
Достал тут откуда-то иконку Казанской Божией Матери наподобие открытки и мне подал. Так и стояла я с иконочкой на груди всю службу. Дома в рамочку вставила и молюсь перед нею теперь. Называю про себя этот образ "слёзным". Вот он на фотографии.