В ожидании чуда - 2

Клуб Слава Фонда
   «Порой трудны воспоминанья, но это нити в подсознанье» Е.О.

   Примерно год назад…
   Голос в трубке то рыдал, всхлипывал, то переходил на крик, но явно требовал внимания и понимания ситуации, которую мой мозг понимать отказывался…
   - Ты должна отомстить за меня, слышишь? Никто, никто еще не позволял себе так издеваться надо мной. Это ничтожество будет умолять меня о прощении! – Я никогда не слышала, чтобы Элка позволяла себе подобные словечки, она всегда была выдержанной в своих эмоциях, спокойной, рассудительной. Видимо, дело - дрянь…
   - Эль, успокойся, давай по порядку: что случилось и чего ты хочешь от меня.
   В течение разговора мои брови несколько раз поднимались вверх, сдвигались к переносице или просто становились незаметными из-за округлившихся глаз. Из Элкиного сбивчивого рассказа я смогла понять только одно: новый ухажер Ванька ее бросил и она хочет, чтобы я придумала план мести. Нашла к кому обратиться… Я – самое безобидное существо на планете, о какой мести может идти речь? Но я твердо решила поговорить с  Ванькой о случившемся…

   Как поговорить жестко с мужчиной, при виде которого начинают подкашиваться ноги, учащается сердцебиение, а дыхание перебивает любое слово, которое пытаешься произнести? Ванька – белокурый ангел богатырского телосложения, девочки глупеют рядом с ним в первую же минуту. То же самое случилось и со мной, как только я его увидела.
   - Привет, Яна, прекрасно выглядишь, - голос из неведомых глубин завораживал и возбуждал одновременно. – Знаю, что хочешь поговорить со мной о наших с Эллой отношениях, но я хочу сказать тебе сразу: дело бесполезное, я уже все для себя решил, мы больше не будем встречаться.
   - Чувствую по твоему тону, что это действительно так, - я смотрела тупо в пол, только это и помогало мне справиться с нахлынувшими эмоциями.
   - Не продолжай разговор о ней, давай лучше о тебе поговорим, а вернее – о нас.
   - О нас? Вань, ты ничего не путаешь??? Я то тут причем? – Глаза мои чуть не выскочили из орбит от удивления.
   - Да, именно о нас. Когда я увидел тебя впервые, на той самой вечеринке в честь моего дня рождения, я понял, что только с тобой смогу понять эту жизнь. С Эллой мы начали встречаться за две недели до вечеринки, я и не думал о любви, просто она мне нравилась, суетилась для меня, с ней было весело, но когда я увидел тебя, когда заглянул в твои глаза, понял, что никто другой не сможет занять место в моем сердце. Мне нужна только ты.
   Я стояла, молчала и смотрела в пол… Были ли он искренним, когда говорил все это? От его друзей на той самой вечеринке я узнала много интересного… Сложилось ощущение, что Иван – по жизни одиночка, а девушки обычно у него появляются незадолго до дня рождения, помогают ему организовать отличную вечеринку, а потом пропадают так же быстро и уже никогда не появляются в его жизни. Но никто из друзей на той вечеринке ни разу не сказал о нем плохого слова, напротив, оказалось, что все любят его, ценят и уважают. Странно…
   - Иван, ты обидел мою подругу, ты просто посмеялся над ней, влюбил ее в себя, а затем бросил. Как я могу быть уверена, что так же ты не поступишь со мной?
   - Яна, я впервые в жизни влюблен, влюблен по-настоящему. И я впервые в жизни заявляю об этом девушке. И эта девушка – ты. Я прошу поверить мне и дать шанс, один единственный шанс.
   - Я должна подумать, Иван, могу ли я принять твои ухаживания. Дай мне время.
   - У тебя столько времени, сколько тебе будет нужно…

   Официант принес два безалкогольных «Мохито», Элка улыбнулась ему своей белоснежной улыбкой, но тут же потеряла к нему всякий интерес, повернувшись ко мне:
   - Ну, рассказывай, горю уже вся от любопытства!
   - Эль, ты только разберись правильно с тем, что я тебе расскажу…
   Я рассказывала долго и подробно о нашей встрече, состоявшемся разговоре и, если честно, ждала, что Элка сейчас закатит истерику таких масштабов, после которой я потеряю подругу раньше, чем она успеет въехать, что же произошло. Однако… Элка молча выслушала мой рассказ, несколько раз улыбнулась сама себе и произнесла только одну фразу:
  - Что Бог ни делает, все к лучшему…
   После этих слов Элка пропала из моей жизни…

   Одиннадцать месяцев прошло, десять из которых я злилась на подругу за непонимание, на Ивана за ветреность, на себя за… Интересно, за что я на себя злилась?.. Впрочем, это было не важно, близился Новый год, и мне было срочно необходимо обновление, перемена мысли и действия, новая страница жизни. Новогодний праздник я отметила с мамой вдвоем, совершив ежегодный ритуал – загадав желание под бой курантов. Видимо, мне так хотелось изменить весь свой мир, что попросила я…конечно же, чтобы рядом со мной в этом году оказался надежный мужчина, способный достойно принять всю мою нерастраченную любовь. Видимо, желание мое было очень сильно… Не прошло и десяти минут, как раздался звонок в дверь. Я открыла. На пороге стоял Иван с огромным букетом роз. Я опешила. Помогла в глупой ситуации мама:
   - Яночка,  что же ты такого интересного мужчину в дверях держишь? – Я была отодвинута мамой в сторону, капитуляции моей армии чувств не случится, мама радуется гостю и долго не отпустит его теперь…
   - Здравствуйте! – Иван просто отчеканил приветствие, - это – Вам. – Букет проплыл мимо меня в руки мамы, на лице которой появилось такое неподдельное удивление и восхищение, что я тут же осознала: тыл сдан врагу. – Яна, с Новым годом! Счастья, здоровья, любви! – Иван говорил, а сам смотрел на меня, изучая мою реакцию.
   - С Новым годом, Иван! Удивил, так удивил. Проходи, дорогой гость, сейчас тебя мама будет своим фирменным холодцом кормить.
   - Заливной рыбы нет? – С улыбкой спросил Иван.
   - Нет, не едим мы эту гадость, - с такой же улыбкой ответила я.
Иван снял куртку и ботинки, влез в тапки и повернулся ко мне. Я жестом указала ему на комнату, в которой уже вовсю суетилась мама, раскладывая приборы и посуду. Через минуту мы втроем сидели за столом, но, что самое комичное, молчали. Первым заговорил Иван:
   - Ян, не хочу давить на тебя, но хочу напомнить тебе о том, что люблю тебя и хочу быть с тобой. Что ты думаешь об этом?
   - Не знаю, Вань, год почти прошел. Сначала я на тебя злилась сильно, а теперь…теперь не злюсь, но никакого решения не имею. Тебя не было рядом, ты не звонил, не проявлял никаких знаков внимания, я, если честно, уже было подумала, что ты давно женился. На другой. И счастлив.
   - Яна, мне нужна только ты. – Что-то странное в его голосе, какая-то нотка, которая заставила меня поверить в то, что он говорит искренне. – Через месяц у меня вечеринка в честь дня рождения, я хочу, чтобы ты была хозяйкой вечера.
   - Вань, ты в своем уме? Год пропадать, а через год прийти и сказать такое? – моему возмущению не было предела, но оно еще и усугублялось воспоминаниями о разговорах его друзей и теми ощущениями, которые сложились благодаря этим разговорам.
Мама, видимо, почувствовала, что нам необходимо побыть вдвоем:
   - Яночка, пойду я к Нине, соседке нашей, схожу. А вы тут пока поворкуете.
   Маму можно было понять, ей внуков хочется, а я замуж даже не собираюсь.
   Через пять минут мы остались с Иваном вдвоем. Шампанское сделало свое дело – я расслабилась и могла общаться с белокурым ангелом совершенно спокойно, не нервничая, а после и вовсе вытащила его танцевать. Когда он обнял меня, прижал к себе и зашептал на ушко о том, как целый год думал только обо мне, как представлял этот наш первый танец, первый поцелуй, нашу свадьбу и нашего первенца, который по его словам будет обязательно мальчиком, потому что у них в роду всегда первенцы – мальчики, я поняла, что сдан не только тыл в лице мамы, но и фронт в моем лице. Мы танцевали часа три и все время говорили, целовались, целовались и говорили. Я порхала на невидимых крыльях. Такого понимания у меня не было ни с одним мужчиной. Где же ты был целый год, Ванечка?...

   Думать о вечеринке мы начали еще за неделю до дня рождения. Мама принимала активное участие: составляла меню, список продуктов, которые необходимо купить. Мы продумывали трансфер до дачи и обратно, т.к. многие из гостей решили ехать своим ходом. За три дня мы поселились там, чтобы протопить дом, привести все в порядок и украсить гирляндами и шарами. Ночь перед вечеринкой мы провели вдвоем, у камина, в нежных объятьях друг друга. Чувства мои зашкаливали, мне так хотелось поделиться ими с Ванечкой, но только я собралась духом, чтобы признаться ему в том, что люблю, люблю так, как никогда никого не любила, раздался телефонный звонок… Это была Элла…
   - Привет, пропажа. – Я не умею долго обижаться на людей, потому звонку ее очень обрадовалась и включила громкую связь. – Как дела у тебя, подруга?
   - Привет, Янка! У меня все отлично! Слышала от общих друзей, что у тебя бурный роман с.., - ее запинка навела меня на мысль, что Элка все еще ревнует Ивана, это было немного странно, - с Иваном. Рада за вас! Молодцы!
   - Да, Эл, мы с Иваном встречаемся, только у нас не роман, у нас – любовь.
   - Ну, что ж, замечательно, на свадьбу то пригласите?
   - Конечно, Эл, обязательно.
   - Яночка, милая, спроси у Вани, можно ли мне приехать на день рождения? Я так соскучилась по всем, так хочу пообщаться!
   Я повернулась к Ивану и посмотрела на него, он одобрительно кивнул головой.
   - Конечно, Эл, приезжай. Ты как поедешь, своим ходом или на машине?
   - Ой, Ян, я машинку разбила, в сервисе она сейчас. Я бы пораньше приехала, помогла тебе со столом, может, Иван меня заберет от платформы?
Иван пожал плечами, я поняла, что он не против.
   - Хорошо, Эл, во сколько?
   - Часов в 6 я уже буду.
   - Договорились.
   Я отключила телефон и обняла Ванечку. Огонь в камине, тепло его рук, нежность его губ, ласка его слов… Это была самая нежная и в то же время самая страстная ночь в моей жизни…

   Праздничные хлопоты увлекли нас с самого утра, мы с мамой суетились на кухне, Иван собирал мангал, таскал нам воду, расчищал места под парковку. Начало вечеринки планировалось на 9 часов вечера, к 5 часам у нас все было подготовлено. До платформы ехать минут 40, Иван прогрел машину и поехал на станцию. Мы с мамой остались вдвоем и решили попить чайку в ожидании первых гостей. Вопрос мучил маму уже несколько дней, и она решилась задать мне его именно сейчас:
   - Яна, девочка моя, я вижу большие перемены в тебе. Скажи мне только одно: ты его любишь?
   - Мамуль, я люблю его, очень сильно люблю, еще никогда в жизни я не была так счастлива с мужчиной.
   - Хорошо, я счастлива от того, что ты счастлива.
   Мы начали потихоньку накрывать на стол. Время близилось к 8-ми вечера, а Иван еще не вернулся.  Я решила позвонить ему, но телефон несколько раз ответил мне, что абонент выключен или находится вне зоны действия сети. Это было немного странно. Дракон ревности начинал расправлять свои крылья. А если Элка что-то задумала? Мама видела мое беспокойство, старалась занять меня чем-либо, но у меня все валилось из рук. В 8:30 приехали первые гости, я спросила, не видели ли они машину Ивана по дороге, но никто не смог дать никакого ответа. В 9:00 я позвонила еще раз Ивану, а после набрала телефон Эллы. Она подняла трубку:
   - Да, я слушаю.
   - Эл, привет, вы где застряли? За три часа можно три раза к станции и обратно съездить.
   - Ян, я дома, заболела я, не поехала никуда. Извини, позвонить забыла, плохо себя чувствую, сплю весь день.
   Телефон выпал из моих рук и разлетелся на запчасти. Мама проходила мимо, но увидела мое побелевшее лицо и застыла в дверях с вопросительным взглядом.
   - Мамочка, что-то случилось, я чувствую, что-то произошло с Ваней.
   - Доченька, милая, успокойся. Ты звонила Ивану?
   - Да, - я уже рыдала вовсю, - звонила, его телефон выключен, Элка дома, он не встретил ее…
   В этот момент посигналили за воротами, я бросилась открывать, в тапках, тоненьком платьице. Но,  открыв, поняла, что это машина Натальи, младшей сестры Ивана. Лицо ее было заплакано. Меня затрясло…
   - Наташа, что??? Что? Говори!
   - Яночка, милая, солнышко, нам нужно ехать в больницу, беда случилась с Иваном. Я увидела его машину, когда ехала сюда, я же к 8-ми собиралась приехать, помочь вам. Что-то произошло, машина просто всмятку, ее даже распиливали, видимо. Рванула в близлежащую больницу, мне сказали, что его забирали туда, но после отвезли в Москву, т.к. состояние его очень тяжелое. Я приехала сюда, чтобы оставить с вами маленького Илюшку, с ним в больницу не пустят.
   - Я поеду с тобой в больницу, - слезы проложили ручеек от уголков глаз до губ, я чувствовала всю соль земли…

   В реанимацию нас не пустили. Мы сидели всю ночь на кушетке и успокаивали друг друга. Когда вышел врач, мы с Наташей обе рванули ему на встречу.
   - Кто из вас родственник Ивана Субботина?
   - Мы! – сказали мы это практически хором.
   - У меня для вас две новости. Первая: он потерял много крови, но операция прошла успешно, его состояние стабильное. – На этой новости мы выдохнули, как по команде. Но доктор продолжил, - вторая новость: у него была сильная черепно-мозговая травма, сейчас он в коме. Завтра утром я разрешу одному посетителю находиться рядом с ним, а сейчас идите домой, отдохните.
   Мы с Натальей плакали, молча, каждая в своих мыслях. Потом она сказала, что должна отвезти Илюшку к свекрови, чтобы спокойно навещать брата, т.к. теперь придется дежурить постоянно, пока он не выйдет из комы. Я проводила ее к выходу, поднялась обратно в отделение реанимации и села на кушетку. Куда мне идти? Он здесь, значит, и я должна быть здесь. Дождусь, когда разрешат посещение. В какой-то момент я даже задремала, сидя, и очнулась, когда зазвонил телефон. Это была мама.
   - Яночка, мне Наташа все рассказала. Держись, милая, думай о хорошем, очень тебя прошу. Питай его своей силой.
   - Да, мама, - голос выдавал мое обессилившее состояние,  - я стараюсь, - всхлипы выдавали мое волнение.
   - Ян, я всех гостей встретила, накормила, объяснила ситуацию, некоторые ночевать оставались, другие уехали сразу, но все взволнованы. И знаешь, даже не знаю, как тебе рассказать… Приезжал Петя Черногорцев, помнишь, у которого сестра работает в салоне магии? Так вот… его сестра рассказала ему о том, как к ним в салон приходила Элла, просила что-то у их мага. Девушка, к сожалению, разговора не слышала, но маг Элке отказал, причем выгнал с таким скандалом. Все это очень странно, не находишь?
   - Мамочка, неужели Элла способна на это? – Слезы катились из моих глаз, разум отказывался верить такой информации.
   - Не знаю, милая, не знаю… Держись, помни, что твоя энергия нужна Ивану.

   Вечером медсестра сжалилась надо мной и пустила в палату к Ивану. Когда я увидела его, в бинтах, ссадинах, синяках, я начала плакать, но она сказала, что придется меня выдворить в коридор, т.к. никакого шума в палате быть не должно. Я пообещала, что буду вести себя тихо, без истерик…

   Четвертый день я бессменно дежурю у постели Ванечки. Иногда я тихо-тихо разговариваю с ним, шепчу ему о том, что люблю его, что только с ним я могу быть счастлива, что весной, как только он выздоровеет, мы сыграем самую красивую и веселую свадьбу, я рожу ему мальчика, стопроцентно уверена, что это будет мальчик, потому что в его роду всегда первенцы – мальчики, рассказываю ему о том, как мы будем жить долго и счастливо… И все это время я надеюсь… Надеюсь на Чудо…