Пожизненное заключение

Олег Липкарт
****
Пожизненное заключение.
 
Подвигают, притиснут и … побили
И в тёмный ящик сунут на покой.
Омар Хайям.   
 
1.
 Сколько себя помню, я всю жизнь провёл в этой тюрьме. Я и родился, по-моему, здесь. Кто посадил моих родителей и за что, я не знал. Но одно знал чётко: за их грехи должен был страдать и я. Меня переводили из камеры в камеру, но легче от этого не было. Неволя, она и есть неволя. Сначала я сидел в общей камере, вместе с другими малолетками. Было неплохо. Мы строили планы побега, планы мести надзирателям. Было весело. Потом всё изменилось. Надзиратели, судя по всему, пронюхали о наших планах, и началось страшное. Моих товарищей вытаскивали одного за другим. Я слышал их крики снаружи, потом всё стихло. Назад, ни кто из них не вернулся, а меня перевели в одиночку. Потянулись однообразные, похожие один на другой, дни. Дважды, утром и вечером, появлялся надзиратель, приносил еду. Я уже не помышлял о побеге. Просто отбывал срок, непонятно за что. Четыре стены, решётка, свет днём, кромешная тьма ночью. Вот и всё, чем наградила меня судьба. Зачем я начал вести этот дневник? Не знаю. Наверное, от безысходности. Это случилось в мой последний перевод. Я не знаю, ни какое сегодня число, ни месяц, ни год. У меня нет ни бумаги, ни ручки. Даже дневник я веду в уме. Просто отмечаю каждый прожитый день. События, если таковые случаются. Может когда-нибудь повезёт, я выберусь отсюда, тогда все узнают всю правду о нас – так несправедливо обиженных.
 

2.
 Сегодня день начался как обычно. Пришёл надзиратель, принёс завтрак. Еда хоть и однообразная, зато вволю. Сосед справа рассказывал (его перевели из другой тюрьмы) на старом месте, вечно пьяный надзиратель, по двое суток не кормил их. Так что, в некотором смысле, нам повезло. И всё равно, всё моё существо восстает против неволи. Я опять начал подумывать о побеге. Сосед слева был вообще неразговорчивый тип. Я пытался поговорить с ним, но он всё время бормотал что-то о страшном суде, или о проклятии свалившемуся нам на голову. Больше от него ничего нельзя было добиться. По-моему он просто спятил. Но я не такой. Мне нельзя сходить с ума. У меня цель: во что бы-то не стало выбраться отсюда, иначе всё моё существование на этом свете просто теряет всякий смысл.
 

3.
Сегодня произошло событие глубоко потрясшее меня. Нет, нужно скорее выбираться отсюда, а то я просто не выдержу. На первом этаже, где содержались женщины с детьми, у одной из них умерла двойня, мальчик и девочка. Взбешённый надзиратель выволок детей наружу и бросил их маленькие трупики собакам. Даже здесь было слышно, как эти зверюги рвали малюток на части и, с урчанием, пожирали их. Не знаю, хватит ли у меня сил оставаться самим собой в этом жестоком, подлом, ненавидимом мной, мире. В мире, где какой-то паршивый надзирателишка и царь, и Бог, и судья. Сегодня, в знак протеста, не стал ужинать. Это единственное, что в моих силах.
 
4.
 Сегодня, после завтрака, сосед справа рассказал о вчерашнем происшествии. Оказывается эта женщина, сама задушила своих детей. Ужас! Поэтому надзиратель так бесился. Якобы ей не хватало еды на всех. Я всё могу понять, но такое. Просто в голове не укладывается. А может сосед всё это выдумал. Здесь от нечего делать и не такое можно сочинить. Просто он в своё время наголодался и теперь ищет оправдания всему, что касается голода. Так что, не очень-то я ему и верю. Хотел поделиться с ним своим планом побега, но почему-то боюсь. Наверное, ещё не время.

 
5.
  Сегодня утром, вместо завтрака, надзиратель впихнул кого-то в мою камеру. Я не поверил своим глазам. Это была девушка! Сволочи! Значит, так они решили поразвлечься. Зная, сколько времени я был совсем один. И что они себе думают (Боже, как она прекрасна) что я тут же наброшусь на неё?  Вот тут (Господи, а её глаза!) хрен они угадали. Я подошёл к девушке, хотел предложить угощение, но какой-то звенящий туман заволок глаза, с бешеной силой застучало в висках. Воздух застрял где-то между кадыком и трахеями. Я судорожно сглотнул. Постарался собрать всю свою железную волю в кулак и … не смог. Она равнодушно повернулась ко мне спиной, вот тут-то я на неё и накинулся. Господи! Как же я ненавижу себя за это! Проклятые гормоны. Похоть захлёстывала всё моё ничтожное существо. Я… Я изнасиловал её. И хотя она не сильно и сопротивлялась, смогу ли я когда-нибудь простить себя за это? Но самое страшное в том, что это я сделал  несколько раз. Наверное, надзиратели думают, что я должен быть благодарен им за это. Как жестоко они ошибаются. Я стал ненавидеть их ещё больше. Когда её забирали из моей камеры, она так на меня посмотрела. Дрожь пробрала меня с ног до головы. Хотелось броситься вслед, умолять о прощении, рвать надзирателей зубами.  Вместо этого я просто отвернулся к стене. Боже, в кого же нас превратили. Мы стали хуже надзирателей. И жаловаться не кому. Бежать, и только бежать!
 6.
  Наконец-то!!! Свершилось!!! Сегодня всё благоприятствовало моему плану. Разнося завтрак, надзиратель не закрыл мою камеру.
Раньше я за ним такого не замечал. Скорее всего, он просто заболел. Да и чёрт с ним. Главное я, наконец-то, выберусь отсюда!
Так и получилось. Как только он ушёл, я выскользнул из камеры, спустился на первый этаж, и … всё пропало. Сама тюрьма была закрыта наглухо. Я мог ломиться сколько угодно, всё было бесполезно. Назад в камеру я возвращаться не стал. Не смог. Я решил играть ВА-БАНК. Когда надзиратель принесёт ужин, он откроет двери тюрьмы. Вот тогда-то я постараюсь проскочить мимо него. Авантюра конечно. Но тут – либо пан, либо пропал. Я рубил все концы. Ожидание затягивалось. По мере того как приближалось время ужина, я начинал нервничать. Всё тело напряглось. Каждая клеточка моего организма начала отчёт времени. Наконец-то раздались шаги, характерный лязг замка. Я сконцентрировался как сжатая пружина. Дверь открылась. Я рванул вперёд. У надзирателя в руках была палка, которая не входила в мои планы. Пробегая мимо него, я краем глаза заметил, как он замахивается…
7.
 - Ты что его завалил, пап?
- Да случайно. Он удрать хотел, а у меня палка в руках была. Автоматически махнул, и в темя. Теперь что сделаешь? На, мясо матери унеси, пусть суп варит, а кишки со шкурой собакам отдай. Да смотри, крольчатник закрывай, а то ещё какой-нибудь смоется.
Как он из клетки вылез? Ума не приложу…
 
22 января. 2009г.
01ч.05мин.
            
 О! Липкарт.