Посейдон

Валентин Белоусов
                Посейдон.
 
                Моим настоящим друзьям посвящается...

Небольшая яхта плыла по широким волнам Тихого океана. Двадцатишестилетний участник будущей регаты Игорь Бессонов плыл на небольшой остров, принадлежащий его отцу. Игорь жил парусными гонками, надеясь, побив все существующие рекорды, и, презрев все законы физики, ворваться на своей «Вере» в историю парусного спорта. Он с детских лет любил море. Он жил и дышал этим. Его, словно давняя подруга, манила за собою волна, заводя его всё дальше от дома. Сегодня был последний день перед гонками, и Игорь решил провести его со своею первою любовью…
Обнажённый по пояс Бессонов закрепил паруса, ускорив ход корабля. Когда скорость корабля достигла двадцати узлов, Игорь, довольный собой, вернулся к штурвалу и легким движением руки открыл себе банку пива и сделал небольшой глоток. Легкий ветер наградил спортсмена приятной прохладой.
- Победа будет за нами. Посейдон! Ты слышал меня! Победа будет за нами! И ты поможешь нам в этом!- усмехнувшись, прокричал Бессонов, любовно погладив приборную панель яхты.- Эх, хорошо идём!
Скорость действительно впечатляла. Корабль буквально летел по волнам, и Игорь не без удовольствия заметил, что деньги, отданные бесчисленным механикам, были потрачены не зря. Облегчив конструкцию, им удалось значительно увеличить скорость яхты. Жизнь прекрасна!..
«Вера» стремительно обогнула небольшой  остров и направилась дальше. Вдруг ветер резко усилился, и паруса затрепетали, словно живое существо. В мгновение ока ясно-голубое небо заволокли тучи, и хлынул дождь. Не понимая, что происходит, Игорь закрепил непослушный штурвал и кинулся к парусам. Волны безжалостно били в корму корабля, затапливая деревянную палубу корабля и окатывая Бессонова ледяной водой. Ветер всё усиливался. Игорь держал вырывающейся штурвал буквально из последних сил. Но самое страшное было ещё впереди… Перед ним, словно из неоткуда, возник водоворот. Казалось тысячи глоток, слились в этом протяжном вое. Голос океана!..
- Господи!- взмолился Игорь, увидев затягивающую его смерть.
Игорю казалось, что он физически ощущает смрадное дыхание этого безжалостного монстра.
- Не так быстро, дорогуша!- крикнул ему Бессонов, пытаясь повернуть штурвал, но всё тщетно, воронка неумолимо затягивала его.
Игорь решил, что будет драться за жизнь до последнего. Тут яростный порыв сломал мачту и понёс её на Бессонова. Тугая боль пронзила тело, и тьма приняла Игоря в свои объятья…   
                *    *    *      
Он очнулся в просторной кровати.
- Живой!- с облегчением выдохнул Игорь.   
Прейдя в себя, Бессонов осмотрелся вокруг и с ужасом понял, что находится в совершено незнакомом месте. Высокие потолки, стены и даже пол здесь был сделан из чистого золота. Игорь повернул голову, чтобы лучше рассмотреть украшенную бриллиантами тумбу и кровать, на что та отозвалась глухой болью. Бессонов коснулся своей перебинтованной головы.
- Значит, это был не сон,- подумал Игорь и встал с кровати. В этот момент в комнату вошла молодая девушка.
- Идите за мной,- сказала она.
- Куда?!- удивлённо спросил Бессонов, но девушка уже вышла из комнаты.- Ну, куда же ты! 
Он не успел даже как следует рассмотреть её. Пожав плечами, Игорь вышел из комнаты и попал в длинный золотой коридор с множеством дверей.
- Сюда, - смеясь, позвала девушка и скрылась за поворотом. 
Игорь успел заметить только её густые чёрные локоны. Он побежал за ней в надежде поймать её и спросить, кто она и что всё это значит. Так он шёл за ней по хитросплетениям коридоров и зеркальных обманов, пока не догнал её у открытых золотых дверей, щедро украшенных сапфирами. Лицо девушки источало странное серебряное сияние, и Бессонов утонул в нём и блеске её изумрудных глаз. Девушка улыбнулась Игорю, и ему показалась, что его душа улетела к облакам.
- Идём,- девушка протянула ему руку, и они вместе вошли в огромный зал.- Посейдон ждёт тебя.
- Кто ждёт?!- изумлённо спросил  Игорь, но девушка исчезла, словно и не было никогда таковой, а двери закрылись сами собой.
Бессонов посмотрел вперёд. Вся комната, как и везде, была сделана из чистого золота, а посередине стоял массивный трон, инкрустированный всевозможными драгоценными камнями. На троне, который окружали множество людей, изучая огромных размеров свиток, сидел внушительного роста старик. Его пенистая борода спадала ему на грудь. Одет он был в белую тунику и простые сандалии. Взгляд ясных голубых глаз внимательно изучал содержимое бумажного свитка. Тут старик недобро наморщил лоб и Игоря, ровно как и всех стоящих у трона мужчин и женщин, охватила паника. И наконец, внимание Бессонова привлёк трезубец, лежащий на коленях старика.
Поборов нерешительность, Игорь подошёл к трону. Услышав его шаги, старик оторвал взгляд от свитка и посмотрел на Бессонова.
- Приветствую тебя, путник. Я Посейдон. Царь рек, озёр, морей и океанов. Отец холодных и тёплых течений. Повелитель золотого города. Ты пришёл за помощью, и ты  получишь её. Тебе не будет равных в скорости. Я обещаю это, но у меня есть условие, - сказал старик. 
- Какое?- спросил Игорь. Он хотел победить и телом, и душой и был готов продать хоть душу дьяволу, чтобы поднять кубок чемпионов.
- Никто из смертных не должен узнать о золотом городе, поэтому тебе придётся остаться здесь навечно, - ответил Посейдон.
Игорь подумал и, взвесив все «за» и «против», сказал:
- Я согласен.
- Значит, так тому и быть.
Посейдон махнул своим трезубцем, и у Игоря вновь потемнело в глазах. 
                *     *    *   
До начала регаты осталось несколько минут, и корабли выстроились у старта. Все ждали только Бессонова. Люди на берегу гудели и ревели, ожидая захватывающей гонки. Вдруг море у горизонта забурлило, поднялось, и прямо из-под воды появился корабль. От неожиданности люди на берегу затихли, а судья выстрелил из револьвера. Гонка началась…
Как и обещал Посейдон, Игорю не было равных. Он побил все рекорды. И в тот момент, когда ему вручили кубок, а публика скандировала в его честь, он понял, что такое счастье. Но тут он услышал голос. Он  манил за собой. Бессонов пытался сопротивляться, чтобы ещё чуть-чуть насладиться триумфам, но голос был сильнее. Не обращая ни на что внимания, Игорь побежал на свою яхту.
«Вера» отошла недалеко от берега, и море расступилось перед ней, распахнув последние объятья, и похоронило яхту и ещё смеющегося Бессонова под собою, став на веки его стражем. 
Такова была плата за счастье…