Страх господень

Наталия Дардан 3
                СТРАХ  ГОСПОДЕНЬ.

                Ил.Ведьмовецкому.


         И не разверзлась земля и не обрушилось небо,и гады фарисейски не запресмыкалисьу ног Владыки,когда еврейские "осьмушки","четвертинки" с "половинками"--рьяные служаки вермахта-- подписывали свои служебные протоколы.Чья родина их родила? Чем таким окормила?Разинули рты -- уминайте.
         Гитлер, вперёд!"Их силуэты графически совпадали с третьей буквой ивритского алфавита --"гимел",--низачто не сгибающейся в локте и в колене,с непреклонной  тварьей головой. Шаг--шварк по раздробленному черепу еврейского младенца,замах--хрясь прикладом по беременному еврейскому чреву.Майн гот,ты здесь? "С нами Б-г",а не с вами. Выше верхних,ниже горних,"и в горе и в радости".Вот только признайте,иудеи, смертного -- мессией,а нас--богоносцами,и мы простим вам факт вашего существования. Азохен вэй,как же прост патент на наше еврейское счастье: они варят своего козла в молоке матери нашей--Торы,а сжирать нам его,или нет -- нам выбирать.
        Всего только ,что монотонно сменяются верблюжьи клички поваров(гитлер,сталин,мао,пуцкин),густо цитирующих выдранные  и перевранные ими же куски из сути нашей мудрости и фарширующих белый день присвоенной ими буквой  гимел,жутким богомолом цвета хаки...
    
        (Наглотавшись  богословской литературы,можно подумать,что день рождения каждого еврея следовало бы отмечать с бОльшим апломбом,чем Сотворение Мира,или Дарование Торы,по той бескорыстной причине,что оный ревностный служака божий порвал сердце,исполняя Его волю и таки получил засим свой кусок господней благодати--Душу. Куда логичнее отмечать день рождения Б-га,да простит мне рэб Эльазар,наверняка,знавший толк в хорошей закуске.(А был ли мой Б-г евреем? А ангелы? А херувимы? Прости,прости мне,Господи,как прощаешь ты врагам нашим наши победы и наши поражения.)

        Родила меня мама в начале сакрального месяца элуль(сентябрь),вероятно,с той безобидной целью,чтобы из великого множества иудейских традиций  иметь мне привычку  на каждый день рождения подводить итоги моего очередного "триумфального  броска",протяженностью в предыдущий год жизни и деятельности. Боже, а рад ли ты мне? Ну так и я,с глубоким прискорбием взирая на себя,поминаю слово Талмуда :"Праведник приходит в Мир--благо приходит в Мир".Есть еще стимул жить и трепыхаться.

      Никогда никоим образом не празднуя своего дня рождения,я не только лишь почитаю траурный мюнхенский день 40-летней давности,но и,согласуясь с мощным природным зовом, уединяюсь,ностальгируя по тем редкостным аналитическим  минутам откровения,к которым подводил меня папа-Б-г,когда ни одна собака  мне не мешала думать. Просто дышать и думать. Думать и дышать и нести чушь.
 
     ...К нам с Казановой частенько хаживал в гости интеллигентнейший "рэб Женечка",изящнокостный славянский человечина,обволакивающий неправдоподобной голубизной страдальческого иудейского взора.Как я жалела,что он женат не на мне.Такой разлинованный,тактичный,милый и...не мой.("Держать дом"? Укрываться одним и тем же одеялом?Тапки? Кучка родни с того и другого боку? Семейная  психодрама? Гефилте...Нахуй! Даже ради рэб Женечки.) Ему-то и в голову не пришло бы навязать мне какую-то отмечаловку. Женечка умел упоительно-отрешенно рассказывать о походах,крепостях, амуниции крестоносцев,оставивших свои следы в  суровых раскопах  средиземноморского побережья.Вижу Рыцаря Чести, ирисы Бисмарка и Женечку.--Нега.


    
        А если на твой  день рождения у тебя в дому сидит и цедит арак,как минералку,еврей --бывший член зондеркоманды  кагэбэ,что ты можешь ощущать? Что он,наконец, достаточно "сер и сед" и ни на что уже,слава Б-гу, не способен? А он  просто так не уйдет.И пришел не просто.
   
        Как  вломился он в нашу незапертую калитку,мы  -- естественным образом --не слыхали,потому что не стонал в ту минуту только наш траходром,сработанный "не рабами Рима", а ярым поклонником моего феерического таланту  рыжим и порядком потрепанным Казановой.

       Голем.Голь.О-го-го-го-о-о.Голема звали Дов(медведь(иврит).В их заоблачных спецназовских госбезопасных сферах  сии шаблонные экземпляры особо ценны: и глаза в глаза,а лицА  низачто не вспомнить. (Мне зябко.Я трушу.А им каково со мной? Как пьяному мольберту с оккупированным абсентом Ван-Гогом?) Натуральный хряк. С портяночно-циничным юморком,волосатыми фалангами-сардельками из-под черных сандалий,жопа--пантагрюэлевский парашют в синем чехле штанов.Спина-бетономешалка.Не влезай! Моцартовский "Дон Джаванни",нахраписто занявший место никелированного хлыща Дон-Жуана -- это и был Голем-Дов.

       Нельзя было не  вздрогнуть от  хряска распахнутой его ногой  входной двери,впритык к которой и зиждился вышеозначенный альков.Со знанием дела,молча,   "гость столицы"  пробаражировал мимо  нас,голых и босых, на кухню и  сразу влез в шкафчик за уксусом под грохот рухнувшего на пол подсвечника в форме  увядающей розы с пурпурной свечой на маковке. Слетая на пол, я стряхнула "аппаратуру" на коврик, заливаясь слезами ведьмачьего умиления неординарностью прерванного  "действа". Чертов день рождения! Чертов--не мой.




   


    
       
             
                (продолжеие следует)