Рыбное дельце

Андрей Рафиков
Рыбное дельце

Оглядываясь в прошлое, когда у тебя за плечами более полувека прожитых лет, понимаешь, что если б наши родители знали, чем мы занимаемся в их отсутствие, они бы сошли с ума…

Начало 70-х. Я учился в пятом классе. После учёбы был предоставлен самому себе. Развлечений в то время было не много. Спортивные секции, кружки при Доме пионеров. А хотелось настоящих приключений.

Недалеко от Иркутска расположен небольшой городишко – Ангарск, город нефтехимиков. Где делали бензин и бытовую химию. Там всегда было отличное от Иркутска снабжение. В лучшую сторону. Это потом мы узнали, что там делали «тяжёлую воду» для ядерного оружия.

И вот, крутясь как-то во дворе возле старших пацанов, я узнал страшную тайну. Оказывается, на подъезде к Ангарску, текут два канала – «холодный» и «тёплый», и вот в «тёплом» канале водятся настоящие аквариумные рыбки – меченосцы, гуппии, золотые, гурами и даже скалярии!

Что рыбок там этих, видимо невидимо, ловить можно прямо майкой. А самое главное, рыбок этих принимают в зоомагазине на Карла Маркса, от 20 копеек до 1 рубля, а это в то время были серьёзные деньги.

Я решил, во что бы то ни стало, поехать туда, привезти рыбок, продать и осуществить свою мечту – купить зеркальный фотоаппарат «Зенит».

Не стану описывать, каких трудов мне стоило уговорить старших пацанов взять меня с собой. В один прекрасный день мы отправились в это путешествие.  На станции «Горка» мы уселись на «товарняк» и неспешно двинулись в сторону Ангарска. Там на станции «Суховская», поезд существенно снижал скорость, и можно было безопасно спрыгнуть на насыпь.

Наши ожидания практически не обманулись. Вода в канале была под +30 градусов, рыбок было полно, правда в основном, это были «гупяшки» и меченосцы. Но и этому изобилию мы были рады. Накупавшись вволю и наловив майками рыбок, мы с полными банками, радостной гурьбой двинулись домой. Очередной товарный поезд не заставил себя долго ждать, и мы удобно устроившись на тормозной площадке, подставив загорелые мордахи встречному ветру, двинулись домой.

Добрались без приключений. Утром я обнаружил, что половина рыбок сдохла. Их было много в банке и скорее всего им банально не хватило кислорода. С оставшимися рыбками я поехал в зоомагазин. В магазине приняли без проблем, заплатив мне около восьми рублей ( безумные деньги потеем временам).

Первая удача окрылила. Я собрал команду из четырёх ровесников, чтоб не унижаться перед старшими и мы продолжили наш бизнес.
Всё шло отлично, пока не случился «форс-мажор».

Фотоаппарат уже был куплен, захотелось ещё увеличитель и глянцеватель. Я думал, сгоняю ещё два раза и всё.
Сначала всё шло нормально. Но, на обратном пути, поезд совершенно не сбавил скорость. Нами овладела паника, мы были ещё слишком малы, чтобы понять, рано или поздно поезд остановится…

И когда поезд проезжал последние метры перрона, я первый спрыгнул…

Банка с рыбками разлетелась в дребезги, я разодрал колени, локти и живот в кровь. Грязный и оборванный я пришёл домой, помылся, отдохнул. Вечером вышел на улице, где меня ждала новость. Зоомагазин пронюхал тему с «тёплым каналом» и перестал принимать рыбок.

На этом рыбный бизнес закончился. Через много лет я узнал, что рыбки были биоиндикатором радиоактивной воды…

Сколько мы там поймали рентген я не знаю, но пока всё номально.