Немое кино

Олег Новиков
НЕМОЕ КИНО.



Старые фильмы, в рубрике – «ретро»,
Ушедшие страсти давно,
А мне почему-то близкА и понятна
Эпоха немого кино.

Все эти страсти давно уж истлели
Все умерли, кто их играл,
Но их от Забвенья и Смерти нелепой
Великий Немой отстоял.

Я регулярно смотрю эти фильмы
С большим интересом смотрю
И в этой немой, чёрно-белой Вселенной
Среди мертвецов я живу.

Великий Немой сохранил для потомков
Великий Немой не умрёт,
Поскольку величье тех старых шедевров
Никто отрицать не рискнёт.

Я эти фильмы смотрю с наслажденьем
Дотошно, по нескольку раз
И мне их немая контрастность понятна
Без всяких напыщенных фраз.

Бывает я плачу, смеюсь до упаду
Живой среди мёртвых живу!
И тех гениальных покойников больше
Чем нынешних звёзд я люблю.

И мне почему-то игра тех актеров,
Их блеск выразительных глаз,
Без всякого звука, без всякого долби
Гораздо понятней подчас.

Они как-то всё донести умудрились
Изящно, красиво, легко
И им как-то просто всё это давалось
При этом при всём – глубоко!
И пусть этот мир гротесковый, комичный
Наивный, простой и смешной,
Но в той чёрно-белой забытой Вселенной
Я весь растворяюсь душой.

Старые фильмы, помпезные страсти
Творение братьев Люмьер
Хорошего вкуса, точёного стиля
Потомкам достойный пример!

 Эпоху ведь судят посредством искусства
Сквозь призму творений людских
И те мертвецы, чьи шедевры нетленны
Навеки остались в живых.

Молча звучащие громкие страсти
Мир чёрно-белых людей
Я проникаюсь эстетикой смерти
Синематограф теней.

В чём привлекательность?  Суть феномЕна?
Ответь мне, Великий Немой?
Напрасно, конечно же, жду я ответа
Ведь ты же навеки не мой.

Я чувствую, знаю затылочной частью
Ответ мне не нужен прямой:
СЕКРЕТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО Я ВИЖУ
ЛЮДЕЙ, НЕ УТРАТИВШИХ ОБЛИК ЛЮДСКОЙ.

И, кажется мне, что мы все разучились
Смеяться, любить и дружить
И прежде всего мы утратили навык
Всегда НАСТОЯЩИМИ быть.

 Эпоха немого кино, извините,
Об этом не скажут нигде,
Что Жизни и Красок там было побольше
Чем в нынешнем модном 3Д.

А всё потому, что в те старые фильмы
Которые я так люблю,
Вложили не только бабла и амбиций
ВЛОЖИЛИ ВСЮ ДУШУ СВОЮ.

О. Новиков.   13.02.2010 г.
г. Санкт – Петербург.