Цветок жасмина

Елена Глызь
1
Сегодня был самый обыкновенный день, и тем не менее Катька понимала, что сегодняшний день целиком и полностью изменит всю ее жизнь. Проснувшись и умывшись, она заплела волосы в длинную толстую косу и глянула на себя в зеркало.
"Катька-краса, длинная коса", так всегда дразнили ее подружки, говоря, что она какая-то не современная. Все вокруг стригутся и красятся полным ходом, в то время как она, из года в год, заплетала свои длинные волосы, вызывая восхищение ребят и зависть девченок.
Собрав свои нехитрые пожитки, девушка отправилась в кабинет директрисы детского дома, Лидии Ивановны. За те восемь лет, что она прожила здесь, эта женщина стала ей родным и близким человеком, и слезы наворачивались на глаза девушки от одной только мысли, что им прийдется расстаться.
Лидия Ивановна, при всей своей внешней строгости, имела очень доброе сердце. Она с теплом относилась ко всем своим воспитанникам, но Катя Кудряшова была ее любимицей и гордостью.
Малекнькая девочка, тихая и незаметная, выросла, и превратилась в красивую девушку. Она имела склонность к музыке, прекрасно играла на пианино и весьма неплохо пела. Ей легко давались школьные предметы, но она не была гордой, и сердце девочки оставалось таким же открытым и добрым, как тогда, когда она впервые попала сюда. И вот сегодня они простятся навсегда.
-Как только ты поступишь, сразу же напиши мне,-сказала директриса, обнимая девушку.-У тебя будет уютная комната в общежитии, и все будет хорошо...Ты, Катерина, не забывай нас...Приезжай в гости почаще...Но это еще не все...Вот вещи, которые я должна передать тебе. Это твои документы, это письмо твоей матери, а это прилагалось к письму.
Сказав это, женщина вручила удивленной девушке документы, старое пожелтелое письмо и золотую цепочку со старинным кулоном.
-И что мне со всем этим делать?,-все еще ничего не понимая, спросила девушка то ли себя, то ли директрису...
-Кулон наверное нужно носить, а письмо прочитать,-удивленно сказала та в ответ, удивляясь непонятливости девушки.
Машинально надев на шею тонкую золотую цепочку, она вскрыла конверт.
"Здравствуй, моя дорогая, любимая доченька. Если ты читаешь это письмо, значит, меня давно нет рядом с тобой. Больше всего на свете мне хотелось бы, чтобы этот момент никогда не наступил, но сегодня ты узнаешь то, во что не сразу поверишь. Все, что осталось тебе в наследство от нашей семьи, старый дом, который находится в деревне Старый Хутор. Всеми силами своей материнской души умоляю тебя, продай этот дом... Он не принес счастья ни мне, ни твоей бабушке, моей матери...Всек наши беды и несчастья связаны с этим домом. Но если ты все же решишь поехать туда, никогда, ни при каких обстоятельствах не снимай священный оберег. Я тебя очень люблю, и всегда буду рядом с тобой. Твоя мама."
Прочитав письмо несколько раз, девушка наконец смогла адекватно подумать обо всем этом.
-Что плохого может случиться?  Двадцаь первый век на дворе... К тому же, это просто дом, дом моей семьи, мой дом...Я должна побывать там, а продать я всегда успею...
Простившись со всеми, девушка отправилась на автобусную станцию, и купила билет до Старого Хутора...